Календарное планирование в средней группе по теме: «Весна шагает по планете»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: 1. Обогащение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой). 2. Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование кастой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие. 3. Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_shagaet_po_planete.docx | 50.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: средняя Тема: «Весна шагает по планете» Понедельник
Цель: 1. Обогащение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой). 2. Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование кастой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие. 3. Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия, ответственный
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика №28 - Беседа «Почему снег и лёд весной тают». Задачи: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы. - Д. и. «Добавь слово» - упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе. - П. и с мячиком «Дикие и домашние животные» Цель: Развивать речь - Работа в уголке природы: пересадка пророщенных семян цветов для свободного дальнейшего роста рассады. Задачи: рассказать, что для роста необходимо больше места; обогащать опыт о свойствах растений. | Работа в уголке природы: подкормка комнатных растений. Задачи: рассказать о подкормке растений. Рассказать о том, как по внешнему виду растений можно узнать о нехватке питательных веществ. | Оборудование сезонной выставки иллюстраций в уголке природы. Цель: познакомить с весенними пейзажами; расширение кругозора | |||
НОД | Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнении в равновесии и прыжках.(Занятие 10) Стр. 78 Л.И.Пензулаева | ||||
Познавательное развитие (развитие кругозора) | «Советы Айболита» Цель: Продолжать воспитывать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью, формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны богатая витаминами пища (зеленый лук) и солнце, что растения живые и могут расти, если для них созданы необходимые условия: вода, свет, тепло; во время роста растение меняется (появляются и становятся все длиннее корни и листья . Стр. 124 С.Н.Николаева | |||||
Прогулка: | - Наблюдение за солнцем. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 197 Цель: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее. -Д. и. «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности. - Д. и. «Найдите, что опишу». - П. и. «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. - П. и. «Котята и щенята». | Труд в природе: уборка на участке опавших веток. Задачи: предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие. | С. р. и. «Следопыты». Задачи: учить самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развивать познавательную активность. Самостоятельная деятельность. | |||
Р. П. сном | Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок». | |||||
Вечер: |
- Игра – история «Опасно – безопасно» Цель: практиковать и закреплять безопасное поведение на улице. - Слушание «Песенка о весне» муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель. Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на муз. произведение; развитие воображения. | «Чей шкафчик лучше?» Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды. | Внесение атрибутов для с. р. и. «Салон красоты». Задачи: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов. | |||
Прогулка: | - П. и. «Третий лишний». Задачи: учить соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия, учитывать интересы других игроков; повышать двигательную активность. - Самостоятельная деятельность детей. Задачи: учить объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма. | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Индивидуальная | ||||||
Утро | Учить сравнивать 4 – 5 предметов по ширине, раскладывать их по убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами |
| ||||
Прогулка | Упр. в метании снежков в цель
| |||||
Р. П. сном | Учить аккуратно складывать вещи на стульчик
| |||||
Вечер | Помочь вспомнить названия и содержание уже известных сказок
| |||||
Прогулка | Упр. в ходьбе с выполнением заданий по команде
|
«Весна шагает по планете» Вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика №28 - Беседа о признаках весны, чтение стих. А. Барто «Весна идёт». Задачи: учить определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение. - Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна» - Д. и. «Вершки - корешки». Цель: учить в классификации овощей по заданному признаку, учить использовать в речи названия частей растений, употребляемых в пищу (плоды, корни, стебли, листья и т.д) | Беседа об уступчивости: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации; развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарь речевыми конструкциями | Подбор книг по теме «Весна»: сказки, стихи, проза. Цель: обогащение представлений о весне | |||
НОД | Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 4 • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Стр. 46 И.А.Помораева | ||||
Художественно – эстетическое развитие (аппликация) | «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное» Цель: Учить детей выбирать тему работы в соответствии определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Стр. 70 Т.С.Комарова | |||||
Музыкальное развитие | - «Полька» муз И.Штрауса, «Скачут по дорожке» муз. А.Филиппенко. Цель: Продолжать учить скакать с ножки на ножку. - «Паровоз». Цель: составление ритмических цепочек. - П. г. «Два ежа», «Наша бабушка идет», «Кот Мурлыка». Цель: Дети соревнуются друг с другом, вспоминая и показывая упражнения, которые узнали в прошлом году. - «Вальс» муз. А.Грибоедова, «Ёжик» муз.Д.Кабалевского. Цель: Развитие музыкальной памяти, речи, воображения. - «Воробей» муз. В.Герчик. Цель: Пропевание «закрытым звуком», на «а-а-а», проиграть мелодии в разных регистрах. - «Пляска с платочком» народная мелодия. Цель: Формировать навыки выразительного движения: двигаться легко непринужденно, передавая в движении характер музыки. Развивать у детей быстроту реакции. | |||||
Прогулка | - Наблюдение за облаками. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 198 Цели: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе; расширять словарный запас (кучевые, перистые облака). - Д. и. «Придумай сам», «Добрые слова». - П. и. «Ловишки», «Мышеловка» | Труд на участке: уборка территории детского сада после зимы. | Самостоятельная деятельность по выбору | |||
Р. П. сном | Чтение С. Георгиев. «Бабушкин садик» |
Вечер: |
- Чтение и заучивание заклички «Солнышко-ведрышко…»Задачи: учить воспринимать закличку эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях. - С. р. и. «Строители». Задачи: учить понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Продолжать формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно им. - П. и. «Третий лишний». Цель: знакомить с правилами игры, формировать умение быстро реагировать на сигнал. |
| Настольно-печатная игра «Мозаика». Задачи: учить договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. |
Прогулка: | - Наблюдение «Продолжительность дня». Задачи: обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее. - Самостоятельные игры по выбору | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Индивидуальная | |||
Утро | Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5)
|
| |
Прогулка | Упр. в прыжках с места на место
| ||
Р. П. сном | Повторить правила поведения за столом | ||
Вечер | Упр. в умении рассматривать и описывать картину в определенной последовательности | ||
Прогулка | Упр. в прыжках на двух ногах |
«Весна шагает по планете» Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 28 - Беседа «Путешествие в мир весны». Задачи: обогащать представления о признаках весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения. - Д. и «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.). |
| Внести атрибуты для с. р. и. «Магазин игрушек». Задачи: продолжать учить самостоятельно организовывать игру, распределять роли; воспитывать культуру общения. | |||
НОД | Речевое развитие | «Составление описаний персонажей сказки «Теремок» Цель: Продолжать развивать диалогическую речь через театральную деятельность. Задачи:- Связная речь: Составлять описание предметов;- Словарь и грамматика: Подбирать нужные по смыслу слова;- Закреплять усвоение обобщающих понятий: «Овощи», «Одежда», «.мебель». - Звуковая культура речи: Чётко и правильно произносить звуки [ р ] – [р]. Стр. | ||||
Художественно - эстетическое развитие (рисование) | «Как мы играли в подвижную игру „Бездомный заяц“» Цель: Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творчества деятельностям. Стр. 75 Т.С.Комарова | |||||
Прогулка: | - Наблюдение за природными изменениями. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 199 Цели: продолжать формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе; закреплять умение видеть красоту окружающего мира; обучить описывать увиденное. - Д. и. «Придумай сам», «Отгадай-ка!». - П. и. «Ловишки», «Замри». | - Трудовые поручения: уборка на групповом участке. Задачи: формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок. | Самостоятельная деятельность детей. Задачи: учить объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игр, воспитывать коллективизм и дружеские взаимоотношения. | |||
Р. П. сном | Чтение Н. Носов. «Заплатка» |
Вечер: |
|
| Создать условия для самостоятельных игр детей с любимыми игрушками. Цель: Учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые |
Прогулка: | - Наблюдение за ручьями. Задачи: рассказать, как образуются ручьи, где берут своё начало и куда текут. - П. и «Уголки». Задачи: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Индивидуальная | |||
Утро | Упр. в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: крут, квадрат, треугольник, прямоугольник | Рекомендовать экспериментирование с зеркалом «Солнечные зайчики» | |
Прогулка | Повторить игровые упражнения с бегом | ||
Р. П. сном | Повторить алгоритм мытья рук
| ||
Вечер | Объяснить, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах)
| ||
Прогулка | Упр. в ходьбе и беге врассыпную между предметами
|
«Весна шагает по планете» Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: | - Утренняя гимнастика №28 - Разучивание п. г. «Пришла весна». Задачи: развивать мелкую моторику, активизировать речь. - Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода». Задачи: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь. - Д. и. «Что за птица?». Цель: Учить описывать птиц: выделять характерные признаки внешнего вида, их повадки, любимые лакомства, группы, к которым они относятся (зимующие, перелётные) | Работа в уголке природы. Задачи: учить самостоятельно определять необходимость полива растений, воспитывать желание ухаживать за растениями. | Внести атрибуты к с. р. и. «Больница». Задачи: закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья. | ||||
НОД | Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнении в равновесии и прыжках.(Занятие 11) Стр. 79 Л.И.Пензулаева | |||||
Социально-коммуникативное развитие(безопасность) | Тема: Почему нужно уметь уступать Стр. 26 В.И.Петрова | ||||||
Музыкальное развитие | - «Дудочка» муз.Т.Ломовой, «Мячики» муз. М.Сатулиной. Цель: Ознакомить с новым музыкальным инструментом – дудочкой, сымитировать игру на ней. Учить двигаться под двухчастную музыку, чередуя ходьбу или прыжки и движения. - П. г. «Замок», «Шарик». Цель: Ознакомить с новым упр. Повторить знакомое упр. - «Полечка» муз.Д.Кабалевского. Цель: Обратить внимание на лёгкие, отрывистые, игривые звуки. Напомнить, что полька – быстрый и задорный танец. | ||||||
Прогулка: | - Наблюдение за травой. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 200 Цели: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам сезона; учить устанавливать связь между состоянием живой природы и неживой; развивать умение выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям в окружающем нас мире. - Д. и. «Загадай, мы отгадаем». Цели: уточнить знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию. - Д. и. «Найди ошибку». - П. и. «Дети и волк», «Пузырь». | Ситуативная беседа «Опрятный человек» Цель: формировать представление об опрятности; воспитывать желание устранять неполадки в одежде самостоятельно или с помощью взрослых; | Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом. | ||||
Р. П. сном | Чтение русской народной сказки «Непослушный петушок». | ||||||
Вечер: |
- Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости». Задачи: продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны. - Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка». Задачи: воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений. |
| Внести раскраски по теме. Цель: развивать мелкую моторику рук, умение закрашивать не заходя за контур. | ||||
Прогулка: | - Наблюдение за погодой вечером, сравнить её с утренней. - Д/и «Когда это бывает?». Задачи: закрепить знания о признаках ранней весны. | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Индивидуальная | |||||||
Утро | Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности
| Рекомендовать поиграть в развивающие игры, направленные на знакомство ребёнка с изменениями в природе: «Найди ошибку»; «Сгруппируй…»; «Найди отличия…» | |||||
Прогулка | Закреплять навык ползания на четвереньках | ||||||
Р. П. сном | Учить правила поведения во время тихого часа
| ||||||
Вечер | Упр. в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.
| ||||||
Прогулка | Упр. в метании снежков |
«Весна шагает по планете» Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика №28 - - Чтение. Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце». Цель: формировать умение понимать характеры героев, интерес к литературе. - Д. и. «Похож – не похож» Цель: учить сравнивать предметы по форме, цвету, величине, материалу, использовать в речи сравнительные характеристики предметов. Применять результаты сравнения для решения игровых и практических задач. Развивать наблюдательность связную речь - Д. и. «Не сорока, не ворона». Задачи: продолжать учить узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь. | Понаблюдать в центре природы, какие изменения произошли с луком, отметить результат в дневнике наблюдений. | Внести атрибуты к с. р. и. «Больница». Цель: способствовать обогащению игрового опыта. | |||
НОД | Физическое развитие | Упражнять детей и ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. (Занятие 12) Стр. 79 Л.И.Пензулаева
| ||||
Художественно – эстетическое развитие. Художественный труд | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр. 96-97,з.28. Лепка сюжетная «Баю-бай,засыпай». –Учить детей лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек»: туловище-цилиндр (столбик) или овоид (яйцо), голова-шар и выразительные детали (ушки, носы, глаза). Активизировать приёмы декорирования лепных поделок (украшение мелкими бытовыми предметами, отпечатками и т.д.). Показать возможность создания композиций в маленьких коробочках-колыбельках. Воспитывать чувство формы, композиции, мелкую моторику. | |||||
Прогулка: | - Наблюдение за почками. Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки. - Опыт «Вода не имеет формы». Цель: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью. - Д. и. «К названному дереву беги», «Загадай, мы отгадаем». - П. и. «Найди себе пару», «Дети и волк». Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 201 | Кормление птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами; обогащать трудовой опыт. | Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом. | |||
Р. П. сном | Чтение Н. Носов «Затейники» | |||||
Вечер: |
|
| Экспериментирование с красками «Разноцветные шарики». Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой; развивать восприятие цвета. | |||
Прогулка: | - Наблюдение за птицами: грачи. Задачи: предложить понаблюдать, соблюдая правила поведения во время наблюдения за пернатыми, рассказать о результатах наблюдений. - Игр. упр. «Догони мяч». Задачи: упражнять в беге, развивать ловкость, учить ориентироваться в ситуации. | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Индивидуальная | ||||||
Утро | Закреплять умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5) | Консультация «Осторожно гололед, сосульки и тонкий лёд»». | ||||
Прогулка | Упр. в ходьбе с изменением направления движения
| |||||
Р. П. сном | Учить соблюдать порядок в своём шкафчике
| |||||
Вечер | Показать артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш | |||||
Прогулка | Упражнять прыжки между предметами
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "весна шагает по планете"
Тема: «весна шагает по планете»С 28.03 по 1.04Программное содержание:1. Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деят...
Комплексное тематическое планирование в средней группе по теме Весна
В материале представлено тематическое планирование на неделю по теме "Весна" для средней группы. В это планирование входит совместная деятельность взрослого и педагога (непосредственно образовательная...
Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему "Весна".
Подрабный план работы календарно-тематического планирования для средней группы. Тема недели " Весна"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Весна пришла"
Месяц: АпрельТема недели: «Весна пришла»Сроки реализации темы: 12 – 16 апреля 2021гЦель: Формирование представлений детей о времени года «Весна». Познакомить детей ...
Календарно-тематическое планирование средней группы по теме "Весна наш общий дом"
Календарно-тематическое планирование средней группы по теме "Весна наш общий дом"Краткое описание педагогической работы на неделю....
Календарное планирование в старшей группе на тему: Весна. 8 март
Тема: Весна. 8 марта.Цель: Расширять представления о временах года, о признаках весны; сезонных изменениях в природе, одежде людей. Формировать представления о простейших связях в природе....
Проект в средней группе на тему _Весна шагает по планете_
Проект в средней группе на тему _Весна шагает по планете_...