Календарное планирование в средней группе по теме: «Весна шагает по планете»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Трушникова Татьяна Петровна

Цель: 1. Обогащение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой). 2. Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование кастой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие. 3. Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_shagaet_po_planete.docx50.31 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: средняя                                                                 Тема: «Весна шагает по планете» Понедельник  

Цель: 1. Обогащение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой). 2. Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование кастой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие. 3. Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.

Итоговое мероприятие:                                                                                                       Дата проведения итогового мероприятия, ответственный  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика №28

- Беседа «Почему снег и лёд весной тают». Задачи: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.

- Д. и. «Добавь слово» - упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе.

 - П. и с мячиком «Дикие и домашние животные» Цель: Развивать речь

- Работа в уголке природы: пересадка пророщенных семян цветов для свободного дальнейшего роста рассады. Задачи: рассказать, что для роста необходимо больше места; обогащать опыт о свойствах растений.

Работа в уголке природы: подкормка комнатных растений. Задачи: рассказать о подкормке растений. Рассказать о том, как по внешнему виду растений можно узнать о нехватке питательных веществ.

Оборудование сезонной выставки иллюстраций в уголке природы. Цель: познакомить с весенними пейзажами; расширение кругозора

НОД

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнении в равновесии и прыжках.(Занятие 10)                                                  Стр. 78 Л.И.Пензулаева                                             

Познавательное развитие

(развитие кругозора)

«Советы Айболита» Цель:  Продолжать воспитывать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью, формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны богатая витаминами пища (зеленый лук) и солнце, что растения живые и могут расти, если для них созданы необходимые условия: вода, свет, тепло; во время роста растение меняется (появляются и становятся все длиннее корни и листья .                     Стр. 124  С.Н.Николаева  

Прогулка:  

- Наблюдение за солнцем. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 197

Цель: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.

-Д. и. «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности.

- Д. и. «Найдите, что опишу».

- П. и. «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

- П. и. «Котята и щенята».

Труд в природе: уборка на участке опавших веток. Задачи: предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.

 С. р. и. «Следопыты». Задачи: учить самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развивать познавательную активность.

Самостоятельная деятельность.

Р. П. сном

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок».

Вечер:

  • - Гимнастик после сна

- Игра – история «Опасно – безопасно» Цель: практиковать и закреплять безопасное поведение на улице.

- Слушание «Песенка о весне» муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель. Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на муз. произведение; развитие воображения.

 «Чей шкафчик лучше?»

Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.

Внесение атрибутов для с. р. и. «Салон красоты». Задачи: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

Прогулка:

- П. и. «Третий лишний». Задачи: учить соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия, учитывать интересы других игроков; повышать двигательную активность.

- Самостоятельная деятельность детей. Задачи: учить объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Учить сравнивать 4 – 5 предметов по ширине, раскладывать их по убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами

  • Рекомендовать организовать прогулку в парк, сквер, обращая внимание ребёнка на солнце и изменения в погоде.

Прогулка

Упр. в метании снежков в цель  

   

Р. П. сном

Учить аккуратно складывать вещи на стульчик      

 

Вечер

Помочь вспомнить названия и содержание уже известных сказок

     

Прогулка

Упр. в ходьбе с выполнением заданий по команде    

 

«Весна шагает по планете» Вторник  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика №28

- Беседа о признаках весны, чтение стих. А. Барто «Весна идёт». Задачи: учить определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна»

- Д. и. «Вершки - корешки». Цель: учить в классификации овощей по заданному признаку, учить использовать в речи названия частей растений, употребляемых в пищу (плоды, корни, стебли, листья и т.д)

Беседа об уступчивости: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации; развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарь речевыми конструкциями        

Подбор книг по теме «Весна»: сказки, стихи, проза. Цель: обогащение представлений о весне

НОД

Познавательное развитие ФЭМП

Занятие 4 • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.                                                                                                                          Стр. 46 И.А.Помораева                                                                                                                                           

Художественно – эстетическое развитие

(аппликация)

«Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное» Цель: Учить детей выбирать тему работы в соответствии определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.                                                                                                                            Стр. 70  Т.С.Комарова

Музыкальное развитие

- «Полька» муз И.Штрауса, «Скачут по дорожке» муз. А.Филиппенко. Цель: Продолжать учить скакать с ножки на ножку.

- «Паровоз». Цель: составление ритмических цепочек.

- П. г. «Два ежа», «Наша бабушка идет», «Кот Мурлыка». Цель: Дети соревнуются друг с другом, вспоминая и показывая упражнения, которые узнали в прошлом году.

- «Вальс» муз. А.Грибоедова, «Ёжик» муз.Д.Кабалевского. Цель: Развитие музыкальной памяти, речи, воображения.

- «Воробей» муз. В.Герчик. Цель: Пропевание «закрытым звуком», на «а-а-а», проиграть мелодии в разных регистрах.

- «Пляска с платочком» народная мелодия. Цель: Формировать навыки выразительного движения: двигаться легко непринужденно, передавая в движении характер музыки. Развивать у детей быстроту реакции.

Прогулка

- Наблюдение за облаками. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 198

 Цели: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе; расширять словарный запас (кучевые, перистые облака).

- Д. и. «Придумай сам», «Добрые слова».

- П. и. «Ловишки», «Мышеловка»

Труд на участке: уборка территории детского сада после зимы.

Самостоятельная деятельность по выбору

Р. П. сном

Чтение С. Георгиев. «Бабушкин садик»

Вечер:

  • - Гимнастика после сна

- Чтение и заучивание заклички «Солнышко-ведрышко…»Задачи: учить воспринимать закличку эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях.

- С. р. и. «Строители». Задачи: учить понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Продолжать формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно им.

- П. и.  «Третий лишний». Цель: знакомить с правилами игры, формировать умение быстро реагировать на сигнал.

  • Работа в уголке природы: полив рассады. Задачи: рассказать, что для роста необходимы свет, тепло и вода; повторить этапы роста рассады цветов; обогащать опыт исследовательской деятельности

Настольно-печатная игра «Мозаика». Задачи: учить договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Прогулка:

- Наблюдение «Продолжительность дня». Задачи: обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее.

- Самостоятельные игры по выбору

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5)

   

  • Рекомендовать наблюдать за повадками знакомых ребёнку животных ближайшего окружения.

Прогулка

Упр. в прыжках с места на место  

   

Р. П. сном

Повторить правила поведения за столом  

Вечер

Упр. в умении рассматривать и описывать картину в определенной последовательности

Прогулка

Упр. в прыжках на двух ногах

«Весна шагает по планете» Среда  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 28

- Беседа «Путешествие в мир весны». Задачи: обогащать представления о признаках весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения.

- Д. и «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).

  • Беседа «Ложь и фантазия». Задачи: учить различать обман и выдумку, обсудить их уместность.

Внести атрибуты для с. р. и. «Магазин игрушек».

Задачи: продолжать учить самостоятельно организовывать игру, распределять роли; воспитывать культуру общения.

НОД

Речевое развитие

 «Составление описаний персонажей сказки «Теремок» Цель: Продолжать развивать диалогическую речь через театральную деятельность. Задачи:-  Связная речь: Составлять описание предметов;-  Словарь и грамматика: Подбирать нужные  по смыслу слова;-  Закреплять усвоение обобщающих понятий: «Овощи», «Одежда», «.мебель».

-  Звуковая культура речи: Чётко и правильно произносить звуки [ р ] – [р].

                                                 Стр.            

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

«Как мы играли в подвижную игру „Бездомный заяц“» Цель: Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творчества деятельностям.  

                                                                                                                                                      Стр. 75 Т.С.Комарова

Прогулка:

- Наблюдение за природными изменениями. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 199

Цели: продолжать формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе; закреплять умение видеть красоту окружающего мира; обучить описывать увиденное.

- Д. и. «Придумай сам», «Отгадай-ка!».

- П. и. «Ловишки», «Замри».

- Трудовые поручения: уборка на групповом участке. Задачи: формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: учить объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игр, воспитывать коллективизм и дружеские взаимоотношения.

Р. П. сном

Чтение Н. Носов. «Заплатка»

Вечер:

  • - Гимнастика после сна
  • - Чтение  Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна». Задачи: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь.
  • - С. р. и. «Семья». Задачи: обогащать игровой сюжет, расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла; способствовать включению детей в систему социальных отношений.
  •  - Игры со строительным материалом (конструктором). Цель: учить выполнять конструкцию по рисунку, анализировать, определять этапы работы
  • Беседа «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.).  Задачи: продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность.

Создать условия для самостоятельных игр детей  с любимыми игрушками.

Цель: Учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые

Прогулка:

- Наблюдение за ручьями. Задачи: рассказать, как образуются ручьи, где берут своё начало и куда текут.

- П. и «Уголки». Задачи: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Упр. в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: крут, квадрат, треугольник, прямоугольник    

Рекомендовать экспериментирование с зеркалом «Солнечные зайчики»

Прогулка

Повторить игровые упражнения с бегом    

Р. П. сном

Повторить алгоритм мытья рук

       

Вечер

 Объяснить, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах)

   

Прогулка

Упр. в ходьбе и беге врассыпную между предметами

     

«Весна шагает по планете» Четверг  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика №28

- Разучивание п. г. «Пришла весна». Задачи: развивать мелкую моторику, активизировать речь.

- Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода». Задачи: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь.

- Д. и. «Что за птица?». Цель: Учить описывать птиц: выделять характерные признаки внешнего вида, их повадки, любимые лакомства, группы, к которым они относятся (зимующие, перелётные)

Работа в уголке природы.

Задачи: учить самостоятельно определять необходимость полива растений, воспитывать желание ухаживать за растениями.

Внести атрибуты к с. р. и. «Больница». Задачи: закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные  знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья.

НОД

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнении в равновесии и прыжках.(Занятие 11)                                        Стр. 79 Л.И.Пензулаева                             

Социально-коммуникативное развитие(безопасность)

 Тема: Почему нужно уметь уступать                                                                                          Стр. 26 В.И.Петрова

Музыкальное развитие

- «Дудочка» муз.Т.Ломовой, «Мячики» муз. М.Сатулиной. Цель: Ознакомить с новым музыкальным инструментом – дудочкой, сымитировать игру на ней. Учить двигаться под двухчастную музыку, чередуя ходьбу или прыжки и движения.

 - П. г. «Замок», «Шарик». Цель: Ознакомить с новым упр. Повторить знакомое упр.

- «Полечка» муз.Д.Кабалевского. Цель: Обратить внимание на лёгкие, отрывистые, игривые звуки. Напомнить, что полька – быстрый и задорный танец.

Прогулка:

- Наблюдение за травой. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 200

Цели: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам сезона; учить устанавливать связь между состоянием живой природы и неживой; развивать умение выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям в окружающем нас мире.

- Д. и. «Загадай, мы отгадаем». Цели: уточнить знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.

- Д. и. «Найди ошибку».

- П. и. «Дети и волк», «Пузырь».

Ситуативная беседа «Опрятный человек» Цель: формировать представление об опрятности; воспитывать желание устранять неполадки в одежде самостоятельно или с помощью взрослых;

Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом.

Р. П. сном

Чтение русской народной сказки «Непослушный петушок».

Вечер:

  • - Гимнастика после сна

- Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости». Задачи: продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны.

- Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка». Задачи: воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений.

  • Беседа о мелких предметах. Цель: формировать здоровьесберегающее поведение

Внести раскраски по теме. Цель: развивать мелкую моторику рук, умение закрашивать не заходя за контур.

Прогулка:

- Наблюдение за погодой вечером, сравнить её с утренней.

- Д/и «Когда это бывает?». Задачи: закрепить знания о признаках ранней весны.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности  

     

Рекомендовать поиграть в развивающие игры, направленные на знакомство ребёнка с изменениями в природе: «Найди ошибку»; «Сгруппируй…»; «Найди отличия…»

Прогулка

Закреплять навык ползания на четвереньках    

Р. П. сном

Учить правила поведения во время тихого часа  

 

Вечер

Упр. в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.  

 

Прогулка

Упр. в метании снежков      

«Весна шагает по планете» Пятница  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика №28

- - Чтение. Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце». Цель: формировать умение понимать характеры героев, интерес к литературе.

- Д. и. «Похож – не похож» Цель: учить сравнивать предметы по форме, цвету, величине, материалу, использовать в речи сравнительные характеристики предметов. Применять результаты сравнения для решения игровых и практических задач. Развивать наблюдательность связную речь

- Д. и. «Не сорока, не ворона». Задачи: продолжать учить узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь.

Понаблюдать в центре природы, какие изменения произошли с луком, отметить результат в дневнике наблюдений.

Внести атрибуты к с. р. и. «Больница». Цель: способствовать обогащению игрового опыта.

НОД

Физическое развитие

Упражнять детей и ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. (Занятие 12)

                                                                                                                                                 Стр. 79 Л.И.Пензулаева

 

Художественно – эстетическое развитие.

Художественный труд

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр. 96-97,з.28.

Лепка сюжетная «Баю-бай,засыпай». –Учить детей лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек»: туловище-цилиндр (столбик) или овоид (яйцо), голова-шар и выразительные детали (ушки, носы, глаза). Активизировать приёмы декорирования лепных поделок (украшение мелкими бытовыми предметами, отпечатками и т.д.). Показать возможность создания композиций в маленьких коробочках-колыбельках. Воспитывать чувство формы, композиции, мелкую моторику.

Прогулка:

- Наблюдение за почками. Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

- Опыт «Вода не имеет формы». Цель: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью.

- Д. и. «К названному дереву беги», «Загадай, мы отгадаем».

- П. и. «Найди себе пару», «Дети и волк».

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 201

Кормление птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами; обогащать трудовой опыт.

Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом.

Р. П.  сном

Чтение Н. Носов «Затейники»

Вечер:

  • - Гимнастика после сна
  • - Чтение Э. Шим «Солнечная капля». Задачи: воспитывать усидчивость, формировать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию; развивать связную речь.
  • - Викторина «Весна шагает по планете» Отгадывание загадок о весне. Цель: учить отгадывать загадки, опираясь на ранее полученные знания.
  • Ситуативный разговор о пользе чеснока и лука. Цель: формировать ЗОЖ

Экспериментирование с красками «Разноцветные шарики». Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой; развивать восприятие цвета.

Прогулка:

- Наблюдение за птицами: грачи. Задачи: предложить понаблюдать, соблюдая правила поведения во время наблюдения за пернатыми, рассказать о результатах наблюдений.

- Игр. упр. «Догони мяч». Задачи: упражнять в беге, развивать ловкость, учить ориентироваться в ситуации.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Закреплять умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5)

Консультация «Осторожно гололед, сосульки и тонкий лёд»».

Прогулка

Упр. в ходьбе с изменением направления движения

   

Р. П. сном

Учить соблюдать порядок в своём шкафчике    

 

Вечер

 Показать артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш      

Прогулка

Упражнять прыжки между предметами    

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "весна шагает по планете"

Тема: «весна шагает по планете»С 28.03 по 1.04Программное содержание:1.      Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деят...

Комплексное тематическое планирование в средней группе по теме Весна

В материале представлено тематическое планирование на неделю по теме "Весна" для средней группы. В это планирование входит совместная деятельность взрослого и педагога (непосредственно образовательная...

Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему "Весна".

Подрабный план работы календарно-тематического планирования для средней группы. Тема недели " Весна"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Весна пришла"

Месяц: АпрельТема недели:  «Весна пришла»Сроки реализации темы: 12 – 16 апреля 2021гЦель: Формирование представлений детей о времени года «Весна». Познакомить детей ...

Календарно-тематическое планирование средней группы по теме "Весна наш общий дом"

Календарно-тематическое планирование средней группы по теме "Весна наш общий дом"Краткое описание педагогической работы на неделю....

Календарное планирование в старшей группе на тему: Весна. 8 март

Тема: Весна. 8 марта.Цель: Расширять представления о временах года, о признаках весны; сезонных изменениях в природе, одежде людей. Формировать представления о простейших связях в природе....

Проект в средней группе на тему _Весна шагает по планете_

Проект в средней группе на тему _Весна шагает по планете_...