Календарно-тематическое планирование. Тема "Моя планета". Подготовительная группа.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель:развивать умение ориентироваться по карте и глобусу, находить некоторые страны; познакомить детей с разнообразием животного и растительного мира, формировать понимание ответственности человека за сохранение природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_planeta._setka_na_nedelyu.docx38.39 КБ

Предварительный просмотр:

День недели / дата

Образовательные

области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели: Моя планета

Понедельник.

19.10. 20

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание глобуса.

Активизация словаря: материк,

Остров, полюс, залив, пустыня,

Горный хребет, пик, равнина.

«Планета Земля в космическом пространстве» -развивать эстетический вкус детей.

Карта мира, глобус, иллюстрации Земли из космоса.

НОД

Речевое развитие Художественное- эстетическое развитие  

Речевое развитие

Чтение и заучивание стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия» Задачи: формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле. Пробудить в детях чувство родства с природой, умение восхищаться окружающим миром. Сформировать интерес к окружающему миру, книгам о природе. Формировать понимание ответственности человека за сохранение природы.

Лепка.

«Путешественники» Цель: учить детей выполнять работу в технике налепа.

Пальчиковая гимнастика «Мы по глобусу шагаем»

Мы по глобусу шагаем,

Пальцы дружно поднимаем.

Перепрыгнули лесок,

На гору забрались,

Оказались в океане –

Вместе покупались.

Пошагали в Антарктиду,

Холодно, замерзли.

На ракету все мы сели –

В космос улетели.

Чтение художественной литературы

В. Драгунский «Красный шарик в синем небе»

Иллюстрации с видами природы, иллюстрации о экологических катастрофах на планете.

Прогулка

Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за изменениями погоды.

П/и «Птицы и автомобиль», «Ракеты» - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Максим, Дёма, Миша, Арина.

Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками.

Вечер

Познавательное

 Окружающий мир

закрепить знания детей о нашей планете: ее форме, природе, о животном и растительном мире; уточнить знания детей о частях суток и правилах охраны природы; воспитывать любознательность и бережное отношение ко всему живому.

Динамическая пауза «Земляне»

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя!

Раз – нагнись, два – нагнись,

Руки кверху все подняли!

И друг другу помахали!

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Прогулка

Физическое, речевое,

социально-коммуникативное развитие

Наблюдение

«Птичка и кошка»,

упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой.

Вторник

20. 10. 20

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Какая она, наша Земля?» - расширять кругозор детей.

Схемы для описательных рассказов.  Алёша, Никита, Римма, Андрей.

Дежурство по столовой: самостоятельно определить соответствующее количество столовых приборов для детей за каждым столом

НОД

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие

ФЭМП. Колесникова Е.В.

Арифметические задачи. Решение примеров. Измерение линейкой. Ориентирование на листе бумаги.

Музыка (10:30)

По плану муз руководителя.

Продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков;

Дидактические игры по ОБЖ. «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ

Прогулка

Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие

Наблюдение: за облаками. В пасмурный день - тяжёлые, плывут низко над землёй), в солнечный день - плывут высоко, их мало).

Цель: формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними сквозь осеннюю листву

П/И

Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?»

Самостоятельная деятельность. Свободные игры. Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения

Вечер

Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие

ФИЗО 16.10 – 16.40

Л. И. Пензулаева

Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу: развивать точность в упражнениях с мячом.

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Алёша, Никита, Римма, Андрей.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Прогулка

Познавательное, Физическое, речевое,

Наблюдение за небом.

«Ловишки парами».

«Совушка».

Д/и «Назови соседа», «Мяч бросай – число называй».

Максим, Дёма, Миша, Арина.

Упражнять    в перепрыгивании через препятствие

Среда

21. 10. 20

Утро

Утренняя гимнастика.

Наблюдение за солнцем (проследить движение солнца, его положение в начале и в конце дня, уточнить значение солнца для всего живого).

Загадывание загадок о Земле, глобусе, карте космических планетах Цель: расширять кругозор детей, речь, умение сравнивать.

Организация самостоятельной деятельности детей

- Схемы для игр с конструктором и построек домов. Цель: учить создавать модель улицы города (дома, транспорт).

Книги для самостоятельного чтения Н. Носов «Незнайка на Луне», В. Медведев «Звездолет Брунька»,

В. Нижего «На орбите Земли».

- Открытки с городскими пейзажами.

НОД

Речевое

Х/эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Тема. Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову)

Задачи. Продолжать учить детей пересказывать.

               

Рисование. «Обитатели нашей планеты» Ц: учить детей передавать особенности внешнего вида животных.

Художественная литература

Л. Дайнеко «Вот на земле огромный дом». Цель: учить анализировать содержание стихотворения. Обращать внимание на выразительные средства. Совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений

Алёша, Никита, Римма, Андрей.

Рассказ воспитателя о многообразии животного мира Земли (животные разных широт, речные и морские обитатели, животные севера, птицы зимующие и перелетные)

Познавательно-исследовательская деятельность. Тема.  Как происходит извержение вулкана? Задачи. Познакомить детей с природным явлением — вулканом, причиной его извержения.

Лото «Обитатели нашей планеты»

Прогулка

Физическое, речевое, с/к развитие  

Наблюдение за солнцем.

П/и «Совушка», «Скок-подскок», «Чье звено скорее соберется» по выбору и желанию детей.

Инд. работа по развитию движений на равновесие с Вадимом и Валерией. «Пройди по дорожке и не упади».

Игры с выносным материалом: постройки из песка, сюжетно-ролевые по выбору детей.

Вечер

Х/эстетическое развитие.

Музыка (16:30)

По плану муз руководителя.

Разучивание песен к празднику осени.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Прогулка

Физическое, речевое,

с/к развитие  

Наблюдение за солнцем.

П/и: «Хитрая лиса»,

«Кот Васька»

Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, — как пингвины.

игры с выносным материалом

подвижные игры по желанию детей

Четверг

22. 10. 20

Утро

Утренняя гимнастика.

Музыкальная гимнастика (8:20)

По плану муз руководителя.

Рассматривание картинок в альбоме «Костюмы разных народов мира». Максим, Дёма, Миша, Арина.

Дежурство по занятиям. Задачи: закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка

Альбом «Костюмы разных народов мира».

НОД

Познавательное  

Х/эстетическое развитие.

ФЭМП. Колесникова Е.В.

Арифметические задачи. Решение примеров.

Музыка (10:00)

По плану муз руководителя.

«Вчера, сегодня, завтра». Задачи: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего.

Повторение стихов к празднику осени.

Федя, Настя С, Вика, Саид.

Чтение

 В. Медведев «Звездолет Брунька», В. Нижего «На орбите Земли».

Стихотворение «Эта книжечка моя про моря и про маяк» Маяковского  

Прогулка

Физическое, речевое,

социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за прохожими –определить сезонную одежду

закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита.

Игра «Да – Нет"   в линейном ряду

Цель: найти загаданную ведущим картинку, с помощью наименьшего количества вопросов. Варя, Дёма.

Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу.

Вечер

Физическое, речевое,

социально-коммуникативное развитие

Вечер. ФИЗО (16:25 – 16:55)

Л. И. Пензулаева

Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре

Индивидуальная работа по необходимым направлениям развития

Артикуляционная гимнастика.

Работа в тетрадях по логопедии.

Максим, Дёма, Миша, Арина.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Викторина «Будь природе другом!»

Цели: формировать экологическую культуру, чувство ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе.

Прогулка

Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие

Наблюдение «Вечерние тени». Цель: дать представления о появлении тени, актуализировать представления о свойствах света. Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, интерес к художественному слову. Оборудование: Цветной мелок.

Отбивание мяча правой и левой рукой на месте.

Саид, Арина, Лера, Петя.

игры с выносным материалом

подвижные игры по желанию детей

Пятница

23. 10. 20

Утро

Утренняя гимнастика.

 Ситуативное общение «Морские животные» (дельфины, акулы, киты, чем отличаются от рыб, особенности их поведения, питания, жизни)

Рассматривание картинок с изображением морских животных. Маша, Лера.

Рассказ «Акула» Толстого 

Учить отвечать на вопросы по тексту.

НОД

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.  

Окружающий мир.

Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека» Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому.  вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека; воспитывать любовь к природе

 Конструирование

«Мосты». (Т. М. Бондаренко ст. 620) Цель: Дать детям представление о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Учить договариваться и делать дело сообща.

Беседа: «Пословицы о воде» Ц: формировать представления о пользе и значимости воды в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц; воспитывать трудолюбие.

Алёша, Никита, Римма, Андрей.

КГН - Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.

- Разговоры о правилах поведения за столом (столовый этикет).

 Живой мир нашей планеты

Образовательная ситуация «Богатство растительного мира нашей планеты (деревья, растения луга, ягоды и т.д.)»

Рассматривание картинок из дидактического альбома «Деревья», гербария «Растения луга».

Прогулка

Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за погодой. 

П/И «Ловишки». 

Индивидуальная работа по ОВД (прыжки через скакалку).

С Никитой и Ярославом.

Труд в природе: уберём листья на участке. Игры детей с выносным материалом.

Вечер

Физическое,  

социально-коммуникативное развитие

ФИЗО (16:20 – 16:50)

Упражнять в ведении мяча; ползании; в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

  1. Д/и «Я знаю…»

Цель: расширять знания детей об особенностях нашей планеты

Миша, Варя, Ваня, Маша.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Прогулка

Физическое, речевое,

социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за облаками, осадками.

Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании.

Максим, Миша, Никита.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Итоговое мероприятие по теме: Викторина «Будь природе другом!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе

подробный  календарно-теметический план работы в подготовительной группе...

Календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе

Представлено календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему: "Люби и знай свой край. Моя дорогая Коми-земля"....

Календарно – тематический план работы с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС Февраль 1,2 неделя Тема: «Комнатные растения. Зимний огород»

Календарно - тематический план с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС. Составитель: воспитатель Селиванова Галина Романовна....

Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа...

Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе

Тема "К нам весна шагает"Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботл...

Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе

Тема "К нам весна шагает"Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботл...