Календарно-тематическое планирование. Тема "Моя планета". Подготовительная группа.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель:развивать умение ориентироваться по карте и глобусу, находить некоторые страны; познакомить детей с разнообразием животного и растительного мира, формировать понимание ответственности человека за сохранение природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_planeta._setka_na_nedelyu.docx | 38.39 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | ||||
Тема недели: Моя планета | |||||
Понедельник. 19.10. 20 | Утро | Утренняя гимнастика. | Рассматривание глобуса. Активизация словаря: материк, Остров, полюс, залив, пустыня, Горный хребет, пик, равнина. | «Планета Земля в космическом пространстве» -развивать эстетический вкус детей. | Карта мира, глобус, иллюстрации Земли из космоса. |
НОД Речевое развитие Художественное- эстетическое развитие | Речевое развитие Чтение и заучивание стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия» Задачи: формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле. Пробудить в детях чувство родства с природой, умение восхищаться окружающим миром. Сформировать интерес к окружающему миру, книгам о природе. Формировать понимание ответственности человека за сохранение природы. Лепка. «Путешественники» Цель: учить детей выполнять работу в технике налепа. | Пальчиковая гимнастика «Мы по глобусу шагаем» Мы по глобусу шагаем, Пальцы дружно поднимаем. Перепрыгнули лесок, На гору забрались, Оказались в океане – Вместе покупались. Пошагали в Антарктиду, Холодно, замерзли. На ракету все мы сели – В космос улетели. | Чтение художественной литературы В. Драгунский «Красный шарик в синем небе» | Иллюстрации с видами природы, иллюстрации о экологических катастрофах на планете. | |
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за изменениями погоды. П/и «Птицы и автомобиль», «Ракеты» - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр | Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. Максим, Дёма, Миша, Арина. | Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками. | ||
Вечер Познавательное | Окружающий мир закрепить знания детей о нашей планете: ее форме, природе, о животном и растительном мире; уточнить знания детей о частях суток и правилах охраны природы; воспитывать любознательность и бережное отношение ко всему живому. | Динамическая пауза «Земляне» Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик! Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя! Раз – нагнись, два – нагнись, Руки кверху все подняли! И друг другу помахали! | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам | ||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение «Птичка и кошка», | упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой. | |||
Вторник 20. 10. 20 | Утро | Утренняя гимнастика. | Беседа на тему: «Какая она, наша Земля?» - расширять кругозор детей. Схемы для описательных рассказов. Алёша, Никита, Римма, Андрей. | Дежурство по столовой: самостоятельно определить соответствующее количество столовых приборов для детей за каждым столом | |
НОД Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие | ФЭМП. Колесникова Е.В. Арифметические задачи. Решение примеров. Измерение линейкой. Ориентирование на листе бумаги. Музыка (10:30) По плану муз руководителя. | Продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; | Дидактические игры по ОБЖ. «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ | ||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение: за облаками. В пасмурный день - тяжёлые, плывут низко над землёй), в солнечный день - плывут высоко, их мало). Цель: формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними сквозь осеннюю листву П/И | Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?» | Самостоятельная деятельность. Свободные игры. Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения | ||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | ФИЗО 16.10 – 16.40 Л. И. Пензулаева Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу: развивать точность в упражнениях с мячом. | Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. Алёша, Никита, Римма, Андрей. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам | ||
Прогулка Познавательное, Физическое, речевое, | Наблюдение за небом. «Ловишки парами». «Совушка». | Д/и «Назови соседа», «Мяч бросай – число называй». Максим, Дёма, Миша, Арина. | Упражнять в перепрыгивании через препятствие | ||
Среда 21. 10. 20 | Утро | Утренняя гимнастика. Наблюдение за солнцем (проследить движение солнца, его положение в начале и в конце дня, уточнить значение солнца для всего живого). | Загадывание загадок о Земле, глобусе, карте космических планетах Цель: расширять кругозор детей, речь, умение сравнивать. | Организация самостоятельной деятельности детей - Схемы для игр с конструктором и построек домов. Цель: учить создавать модель улицы города (дома, транспорт). | Книги для самостоятельного чтения Н. Носов «Незнайка на Луне», В. Медведев «Звездолет Брунька», В. Нижего «На орбите Земли». - Открытки с городскими пейзажами. |
НОД Речевое Х/эстетическое Физическое развитие | Речевое развитие Тема. Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову) Задачи. Продолжать учить детей пересказывать.
Рисование. «Обитатели нашей планеты» Ц: учить детей передавать особенности внешнего вида животных. | Художественная литература Л. Дайнеко «Вот на земле огромный дом». Цель: учить анализировать содержание стихотворения. Обращать внимание на выразительные средства. Совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений Алёша, Никита, Римма, Андрей. | Рассказ воспитателя о многообразии животного мира Земли (животные разных широт, речные и морские обитатели, животные севера, птицы зимующие и перелетные) Познавательно-исследовательская деятельность. Тема. Как происходит извержение вулкана? Задачи. Познакомить детей с природным явлением — вулканом, причиной его извержения. | Лото «Обитатели нашей планеты» | |
Прогулка Физическое, речевое, с/к развитие | Наблюдение за солнцем. П/и «Совушка», «Скок-подскок», «Чье звено скорее соберется» по выбору и желанию детей. | Инд. работа по развитию движений на равновесие с Вадимом и Валерией. «Пройди по дорожке и не упади». | Игры с выносным материалом: постройки из песка, сюжетно-ролевые по выбору детей. | ||
Вечер Х/эстетическое развитие. | Музыка (16:30) По плану муз руководителя. | Разучивание песен к празднику осени. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам | ||
Прогулка Физическое, речевое, с/к развитие | Наблюдение за солнцем. П/и: «Хитрая лиса», «Кот Васька» | Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, — как пингвины. | игры с выносным материалом подвижные игры по желанию детей | ||
Четверг 22. 10. 20 | Утро | Утренняя гимнастика. Музыкальная гимнастика (8:20) По плану муз руководителя. | Рассматривание картинок в альбоме «Костюмы разных народов мира». Максим, Дёма, Миша, Арина. | Дежурство по занятиям. Задачи: закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка | Альбом «Костюмы разных народов мира». |
НОД Познавательное Х/эстетическое развитие. | ФЭМП. Колесникова Е.В. Арифметические задачи. Решение примеров. Музыка (10:00) По плану муз руководителя. | «Вчера, сегодня, завтра». Задачи: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего. Повторение стихов к празднику осени. Федя, Настя С, Вика, Саид. | Чтение В. Медведев «Звездолет Брунька», В. Нижего «На орбите Земли». Стихотворение «Эта книжечка моя про моря и про маяк» Маяковского | ||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за прохожими –определить сезонную одежду закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. | Игра «Да – Нет" в линейном ряду Цель: найти загаданную ведущим картинку, с помощью наименьшего количества вопросов. Варя, Дёма. | Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу. | ||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Вечер. ФИЗО (16:25 – 16:55) Л. И. Пензулаева Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре | Индивидуальная работа по необходимым направлениям развития Артикуляционная гимнастика. Работа в тетрадях по логопедии. Максим, Дёма, Миша, Арина. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Викторина «Будь природе другом!» Цели: формировать экологическую культуру, чувство ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе. | ||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение «Вечерние тени». Цель: дать представления о появлении тени, актуализировать представления о свойствах света. Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, интерес к художественному слову. Оборудование: Цветной мелок. | Отбивание мяча правой и левой рукой на месте. Саид, Арина, Лера, Петя. | игры с выносным материалом подвижные игры по желанию детей | ||
Пятница 23. 10. 20 | Утро | Утренняя гимнастика. | Ситуативное общение «Морские животные» (дельфины, акулы, киты, чем отличаются от рыб, особенности их поведения, питания, жизни) Рассматривание картинок с изображением морских животных. Маша, Лера. | Рассказ «Акула» Толстого Учить отвечать на вопросы по тексту. | |
НОД Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. | Окружающий мир. Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека» Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому. вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека; воспитывать любовь к природе Конструирование «Мосты». (Т. М. Бондаренко ст. 620) Цель: Дать детям представление о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Учить договариваться и делать дело сообща. | Беседа: «Пословицы о воде» Ц: формировать представления о пользе и значимости воды в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц; воспитывать трудолюбие. Алёша, Никита, Римма, Андрей. | КГН - Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб. - Разговоры о правилах поведения за столом (столовый этикет). Живой мир нашей планеты Образовательная ситуация «Богатство растительного мира нашей планеты (деревья, растения луга, ягоды и т.д.)» Рассматривание картинок из дидактического альбома «Деревья», гербария «Растения луга». | ||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за погодой. П/И «Ловишки». | Индивидуальная работа по ОВД (прыжки через скакалку). С Никитой и Ярославом. | Труд в природе: уберём листья на участке. Игры детей с выносным материалом. | ||
Вечер Физическое, социально-коммуникативное развитие | ФИЗО (16:20 – 16:50) Упражнять в ведении мяча; ползании; в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. |
Цель: расширять знания детей об особенностях нашей планеты Миша, Варя, Ваня, Маша. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам | ||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за облаками, осадками. | Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании. Максим, Миша, Никита. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | ||
Итоговое мероприятие по теме: Викторина «Будь природе другом!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе
подробный календарно-теметический план работы в подготовительной группе...
Календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе
Представлено календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему: "Люби и знай свой край. Моя дорогая Коми-земля"....
Календарно – тематический план работы с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС Февраль 1,2 неделя Тема: «Комнатные растения. Зимний огород»
Календарно - тематический план с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС. Составитель: воспитатель Селиванова Галина Романовна....
Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа...
Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе
Тема "К нам весна шагает"Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботл...
Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе
Тема "К нам весна шагает"Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботл...
Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе "Неделя книги"
Развернутый календарно-тематический план на неделю...