Дополнительная образовательная программа "Считалочка"
рабочая программа по математике
Программа по математике,рассчитана на 3 года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_schitalochka.docx | 49.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 «Счастливое детство» города Рубцовска
658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13,9-81-68 e-mail: altaidetstvo@mail.ru |
Дополнительная образовательная программа «Считалочка»
Рассчитана на 3 года обучения.
Разработала: Сергеева Лариса
Ивановна, воспитатель 1
квалификационной
категории.
Пояснительная записка.
Образовательная программа дополнительного образования дошкольников «Считалочка» разработана на основе методических разработок, рекомендаций, пособий, развивающих и интеллектуальных игр. При составлении программы учитывались интересы детей данного возраста, основные положения программы ФГОС, социальный запрос, пожелание родителей.
Программа носит вариативный характер.
Процесс обучения детей ориентирует на мотивацию к познанию и творчеству, к развитию воображения, внимания, памяти, расширяет кругозор и способствует самореализации ребенка в системе дополнительного образования детей, затрагивая не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу обучающихся.
Данная программа может быть успешно реализована при наличии необходимой материально-технической базы, заинтересованного отношения к данной образовательной деятельности как самого педагога, так и детей.
Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность.
Актуальность программы состоит в том, что дошкольное воспитание и образование детей является важным звеном общей системы образования. Сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемных ситуаций, доставляет ребятам удовольствие получить результат тех или иных математических действий, у детей возникает потребность овладеть определенными знаниями самостоятельно.
Педагогическая целесообразность состоит в том, что наиболее благоприятным периодом для начала приобщения детей к обучению является дошкольный возраст. Учебные умения и навыки детей развиваются тем быстрее, чем раньше начинается обучение каким – либо видам мыслительной деятельности.
У детей развиваются личностные качества, такие как терпение, усердие, сосредоточенность, самостоятельность, аккуратность, то есть происходит нравственное развитие.
Невозможно добиться высоких результатов, не приложив трудолюбия, терпения. Многократность отработки навыков и умений, повтор действий повышают качество усвоения образовательной программы. Дошкольники радуются и с большим желанием начинают заниматься, когда видят, как возрастают их силы и возможности. Какой восторг и чувство собственного достоинства испытывает ребенок, участвуя в математической олимпиаде для выпускников школы, как переживает чувство своей значимости, становясь не только участником, но и победителем. Конкретный результат вызывает чувство радости, удовлетворения. Задача педагога – в доступной форме дать начальные знания основ математической науки, раскрыть интеллектуальные возможности ребенка.
Воспитательный эффект занятий во многом зависит от того, как отобран и организован учебный материал.
Предлагаемые в программе виды деятельности являются целесообразными для детей дошкольного возраста, так как учтены психологические особенности дошкольника, уровень умений и навыковобучающихся, а содержание отображает познавательный интерес данного возраста.
Новизна программы заключается в организации процесса освоения образовательного материала:
ключевые понятия вводятся через игровые задания и упражнения, поэтому внимание дошкольников опосредованно акцентируется на важных моментах, не снижая интереса к самому виду деятельности;
в конце каждой изученной темы проводится итоговая ролевая или деловая игра. Игровые упражнения помогают ребенку адаптироваться в учебном процессе. Обучающие игры – это вид деятельности, занимаясь которым дети учатся, это средство расширения, углубления и закрепления знаний.
Таким образом, обучающиеся включаются в ориентированную творческую интеллектуальную деятельность.
Отличительной особенностью данной образовательной программы является вариативность внедрения в систему образования:
*как комплексная (входит в общий комплекс обучения, как неотъемлемая часть образовательной системы дошкольного развития)
*как интегрированная программа (взаимосвязана с другими учебными предметами: художественный труд, изо, развитие речи),
*как отдельная программа обучения дошкольников элементарным математическим представлениям, которые являются базой обучения другим предметам
А также имеет тесную взаимосвязь с техническим, экономическим, экологическим и другими направлениями воспитательного процесса.
Цель и задачи программы
Цель программы: формирование устойчивого интереса детей к познавательной мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения.
Задачи:
1.содействовать развитию наглядно-действенного, наглядно-образного и логического мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение, группировка);
2. развивать внимание, память, расширять сенсорный опыт;
3. пробуждать интерес и любознательность к познанию, вводить в активную речь элементарные математические термины;
4.способствовать формированию умения самостоятельно решать простейшие задачи в процессе обучения(выбор способа решения, планирование предстоящих действий, самоконтроль, умение применять полученные знания в решении других задач);
5.воспитывать трудолюбие, терпение, доброжелательные отношения со сверстниками во время занятий.
Принципы построения программы
Программа построена на основе следующих принципов
Дифференцированного подхода.
Ведется совместная деятельность педагога и ребенка, основанная на началах сотрудничества.
Учитывается индивидуальность каждого ребенка.
Системность подхода к решению теоретических и практических вопросов различных составляющих дифференцированного обучения.
Обучение ведется последовательно «от простого к сложному»
Учета возрастных особенностей. .
Подбираются формы, методы, приемы соответственно возраста детей.
Наглядности.
При обучении используется красочный демонстрационный и раздаточный материал.
.Доступности и креативности
Каждый ребенок подводится к самоанализу и самооценке.
Дети выполняют работы по принципу «делай как я», «посмотри на образец и сделай лучше иинтереснее», «посмотри на чертеж и сделай самостоятельно». При этом участие педагога обязательно.
Единства развивающей и диагностирующей функций
Применяемые методы обучения соответствуют его содержанию.
Переход от первого уровня усвоения знаний ко второму и последующим осуществляется с обязательной фиксацией фактов усвоения: тесты, диагностика, контрольные занятия, проводятся занятия обобщения и закрепления, олимпиады, оформляется портфолио каждого ребенка. Применяются в практической работе аналогии, сравнения, сопоставления, позволяющие проанализировать степень овладения детьми содержания образовательной программы, оценить их интеллектуальное творчество.
Связь теории с практикой.
Каждый блок программы заканчивается повторением и обобщением пройденного материала, где дошкольники на практике могут показать свои знания.
Принцип воспитания в процессе деятельности.
Поощрение активности детей, чередование их деятельности с отдыхом, требовательное отношение к недостаткам деятельности
Методы
*Словесный (беседа, рассказ, сообщение, объяснение, диалог).
*Наблюдения (зарисовки, записи, фотографирование).
*Исследования (знакомство с библиотечным фондом и электронными носителями).
*Практическая работа (упражнения, зарисовки, схемы, чертежи).
*Наглядный (образцы, таблицы, схемы, раздаточный материал)
*Обучения успехом (поощрения, открытые занятия для родителей).
*Игровой (путешествия, конкурсы, соревнования, праздники, ролевые и деловые игры и др.).
*Убеждения (пример, самоанализ, анализ практической деятельности).
Сроки реализации, объём программы
Программа предназначена для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет, рассчитана на три года обучения, 36 часов в год.
Формы и режим занятий:
Игра, конкурс, викторина, объяснение, практическое занятие, соревнование, диалог.
Занятия проводятся 1 разв неделю во второй половине дня в хорошо оборудованном помещении при наличии необходимого материала. Работа ведется как со всей группой, так и по парам и звеньям, а также индивидуально с каждым ребенком. Расписание занятий составляется с учетом режима работы общеобразовательного учреждения. Наполняемость группы от 10 до 15 человек.
При зачислении в детское объединение каждый родитель должен представить справку от врача о состоянии здоровья ребенка с заключением о возможности заниматься в детском объединении.
Методическое обеспечение
* наглядный материал (таблицы, пособия, образцы),
* раздаточный материал, который постоянно пополняется и совершенствуется,
* сценарии, разработки, конспекты.
Материально – техническое обеспечение
- Дидактический материал, школьная доска, тетради, карандаши, ластик,
аудио и видеоаппаратура, ПК.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Считалочка»
Подведение итогов реализации программы проводится в виде открытых занятий для родителей, тестовых заданий, анкетирования родителей, олимпиад для выпускников, ролевых и деловых игр обобщающего характера, заключительного праздника.
Первый год обучения.
Ожидаемые результаты
По программе к концу первого года обучения, дети должны
знать:
*названия и последовательность чисел от 0 до 5;
* знать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
* части суток: день, ночь, утро, вечер;
* понятия: вчера сегодня, завтра;
Уметь:
*читать, записывать числа в пределах 5 и сравнивать их;
* получать число путем прибавления единицы к предыдущему числу и путем вычитания из последующего;
*составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;
*сравнивать предметы по величине, пользуясь понятиями: шире - уже, длиннее - короче, выше - ниже и т. д.;
*сравнивать количества: столько же – не столько же, группы предметов: один – много и уравнивать их двумя способами;
*моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур по образцу;
*ориентироваться в пространстве «от себя»: справа, слева, впереди, сзади, вверху, внизу;
*ориентироваться во времени суток: день – ночь, утро – вечер.
*владеть навыками коммуникативного отношения со сверстниками во время занятий;
*правильно организовать рабочее место.
Тематический план
1-й год обучения
№ п/п | тема | всего | теория | практика |
1 | Количество и счет в пределах пяти | 18 | 8 | 10 |
2 | Величина, сравнение предметов по размеру и форме | 5 | 2 | 3 |
3 | Ознакомление с пространственными и временными отношениями | 4 | 2 | 2 |
4 | Геометрические фигуры | 7 | 3 | 4 |
5 | Обобщающие занятия | 2 | 1 | 1 |
Всего занятий | 36 | 16 | 20 |
Содержание программы
Тема раздела: Количество и счет от 1 до 5.
Элементы содержания:формирование представлений о числах в пределах 5 на основе действий с конкретными предметными множествами.Название, последовательность, обозначение чисел 1 – 5. Число 0 и его обозначение. Сравнение чисел. Столько же. Больше, меньше. Способы уравнивания. Счет предметов. Состав чисел 2 – 5. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему числу, получение числа путем вычитания единицы из последующего числа. Решение простых задач на сложение и вычитание. Знакомство с арифметическими знаками действия +, -, =.
Практическая часть: дети учатся на основе предметов-заместителей (карточки с изображением реальных объектов, абстрактные заместители: фишки, фигуры, счетные палочки) замещать предметы заместителями (числами). Запись чисел с помощью точек. Решение задач на основе математических рассказов. Составление задач с опорой на рисунки.
Планируемый результат:формируется представление о количественных отношениях (поровну, больше, меньше), порядковом числе, следующем и предыдущем числе, составе числа от 2 до 5.
Характеристика деятельности детей:Умение читать, записывать и сравнивать числа от 1 до 5. Понимать смысл операций сложения и вычитания. Строить цепочки рассуждений.
Тема раздела: Величина, сравнение предметов по размеру и форме.
Элементы содержания:сравнение предметов по величине путем наложения, приложения, с помощью ощущений. Форма предметов: круглая, квадратная, треугольная.
Практическая часть:умение объединять и выделять предметы по заданным свойствам.
Планируемый результат:уметь сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше - меньше, шире - уже, длиннее - короче и так далее. Отличать формы круга, квадрата, треугольника.
Характеристика деятельности детей: сравнивать особенности предметов и их функции. Понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.
Тема раздела: Ознакомление с пространственными и временными отношениями.
Элементы содержания:формирование представлений о пространстве и времени. Взаимное расположение предметов: наверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, над, под, рядом, между.
Уточнение представлений о времени суток: утро – вечер, день – ночь. Знакомство с понятиями: вчера, сегодня, завтра, сначала, потом, раньше, позже.
Практическая часть:чтение плана пространства, определение своего места на плане, определять временные представления.
Планируемый результат: уметь рассуждать, находить причинно-следственные связи, вести диалог.
Характеристика деятельности детей: ориентироваться в пространстве «от себя», ориентироваться на собственном теле, ориентироваться в последовательности времен года.
Тема раздела: Геометрические фигуры.
Элементы содержания:различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. Нахождение геометрических фигур в знакомых предметах.
Практическая часть: моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунка: елочка, домик и т. д. (2-3 детали).
Планируемый результат:иметь представление о различении геометрических фигур, знать последовательность практических действий.
Характеристика деятельности детей: моделировать новые геометрические фигуры изображать их, сравнивать количества элементов в геометрических фигурах.
Тема раздела: Обобщающие занятия.
Практическая часть:считаем, сравниваем, ориентируемся в пространстве и во времени, моделируем геометрические фигуры.
Второй год обучения
Ожидаемые результаты
По программе к концу второго года обучения, дети должны
знать:
*названия и последовательность чисел от 1 до 10, состав чисел первого десятка;
* знать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб; прямая, кривая линия, отрезок);
* количество и названия дней недели;
* понятия: времена года и их последовательность
Уметь:
*читать, записывать числа в пределах 10 и сравнивать их;
* находить сумму и разность в пределах 10;
*составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;
*составлять простейшие математические рассказы по картинкам;
*определять словом положение предмета;
*сравнивать предметы по ширине, высоте, длине, массе;
*различать геометрические фигуры и обводить их на листе бумаги «от руки»;
*объединять группы предметов в целое и выделять часть из целого;
*ориентироваться в пространстве и последовательности времен года.
*владеть навыками коммуникативного отношения со сверстниками во время занятий;
*правильно организовать рабочее место.
Тематический план
2-й год обучения
№ п/п | тема | всего | теория | практика |
1 | Количество и счет | 18 | 8 | 10 |
2 | Величина | 4 | 2 | 2 |
3 | Геометрические фигуры | 4 | 2 | 2 |
4 | Ориентирование в пространстве и времени | 4 | 2 | 2 |
5 | Развивающие и познавательные игры | 4 | 1 | 3 |
6 | Обобщающие занятия | 2 | 1 | 1 |
Всего занятий | 36 | 16 | 20 |
Содержание программы
Тема раздела: Количество и счет от 1 до 10.
Элементы содержания:название, последовательность, обозначение чисел в пределах 10. Счет. Формирование представления о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств (следующее число больше данного на один, предыдущее число меньше данного на один). Различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Связь действий «сложение» и «вычитание». Четные и нечетные числа. Составление и решение задач.
Практическая часть:считать в обратном порядке. Определять состав числа.
Планируемый результат:читать, записывать числа в пределах 10 и сравнивать их; находить сумму и разность в пределах 10; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;
составлять простейшие математические рассказы по картинкам;
Характеристика деятельности детей: счет в обратном порядке, уметь определять состав числа от 2 до 10.
Тема раздела: Величина.
Элементы содержания: сравнение предметов по величине: длина, масса, объем. Измерение с помощью условной меры длины протяженных величин, переводя количественные отношения в наглядно представленные множества.
Практическая часть: уметь проговаривать, анализировать свои действия и выводы.
Планируемый результат:сравнивать предметы по ширине, высоте, длине, толщине.
Характеристика деятельности детей:объединять группы предметов в целое и выделять часть из целого.
Тема раздела: Геометрические фигуры.
Элементы содержания: закрепление и углубление знаний об уже известных геометрических фигурах. Знакомство с овалами. Различение четырехугольников. Многоугольники. Понятия: прямая, кривая линия, ломаная линия, отрезок. Группировка фигур по форме, цвету, размеру.
Практическая часть: упражнения в обводке заданных геометрических фигур на листе бумаги в клетку.
Планируемый результат:знать геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб; прямая, кривая линия, отрезок;
Характеристика деятельности детей:различать геометрические фигуры и обводить их на листе бумаги «от ру
Тема раздела: Ориентирование в пространстве и времени.
Элементы содержания: ориентирование в специально созданных пространственных ситуациях и определение своего места по заданному условию. Ориентация на плоскости. Определение словом положения того или иного предмета по отношению к другому предмету.
Усвоение последовательности и названий дней недели, месяцев, времен года.
Практическая часть: чтение плана пространства. Ориентация в последовательности дней недели.
Планируемый результат:ориентироваться в пространстве и последовательности времен года.
Характеристика деятельности детей:определятьсловом положение предмета;
Тема раздела: Развивающие и познавательные игры.
Элементы содержания: выделение признаков предмета, узнавание предмета по заданным признакам, классификация предметов и явлений, выделение лишнего предмета, комбинирование элементов знаковых систем.
Практическая часть:
Планируемый результат:объединять группы предметов в целое и выделять часть из целого;
Характеристика деятельности детей:владеть навыками коммуникативного отношения со сверстниками во время занятий;
Тема раздела: обобщающее занятие.
Практическая часть:правильно организовать рабочее место; читать, записывать числа в пределах 10 и сравнивать их;
находить сумму и разность в пределах 10;
составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;
составлять простейшие математические рассказы по картинкам;
определять словом положение предмета;
сравнивать предметы по ширине, высоте, длине, массе;
различать геометрические фигуры.
Характеристика деятельности детей:осуществлятьсамоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата, владеть навыками коммуникативного отношения со сверстниками во время занятий;
Третий год обучения.
Ожидаемые результаты
По программе к концу третьего года обучения, дети должны
знать:
*последовательный и обратный счет в пределах 10. Счет десятками в пределах 100. Счет до заранее заданного числа. Нечетные и четные числа;
* принципы сложения и вычитания;
* название классов, понятий, объединенных общим признаком;
* геометрические фигуры: куб, шар, цилиндр. Угол.
*симметричные фигуры.
Уметь:
*читать, записывать числа в пределах 10 и сравнивать их;
* находить сумму и разность в пределах 10;
*составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;
*составлять простейшие математические рассказы по картинкам;
*определять словом положение предмета;
*сравнивать предметы по ширине, высоте, длине, массе;
*различать геометрические фигуры и обводить их на листе бумаги «от руки»;
*объединять группы предметов в целое и выделять часть из целого;
*ориентироваться в пространстве и последовательности времен года.
*владеть навыками коммуникативного отношения со сверстниками во время занятий;
*правильно организовать рабочее место.
Тематический план
3-й год обучения
№ п/п | тема | всего | теория | практика |
1 | Количество и счет | 17 | 7 | 10 |
2 | Логическое формулирование | 5 | 3 | 2 |
3 | Практическое моделирование. Путешествие в страну Дизайн | 12 | 2 | 10 |
4 | Обобщающее занятие | 2 | 1 | 1 |
Всего занятий | 36 | 13 | 23 |
Содержание программы
Тема раздела: Количество и счет.
Элементы содержания: нумерация чисел в пределах 20. Счет десятками в пределах 100. Обратный счет. Счет до заранее заданного числа. Поочередный счет. Четные и нечетные числа. Числовые множества. Принцип сложения и вычитания. Введение приемов присчитывания и отсчитывания на числовой прямой. Составление и решение прямых и косвенных задач. Знакомство с трехзначными числами.
Практическая часть:сравнивать числа в пределах 10 с помощью составления пар и устанавливать на сколько одно число больше или меньше другого. Считать в обратном порядке. Действия по числовому лучу. Составлять и решать простые арифметические задачи с опорой на рисунок и отвечать на вопрос: сколько было…сколько стало…сколько осталось?
Планируемый результат:Уметь рассуждать, находить причинно-следственные связи, вести диалог. Знать последовательность практических действий.
Характеристика деятельности детей:создавать мысленный образ поставленной задачи, воплощать мысленный образ в действии, отбирать наиболее эффективные способы решения задач, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
Тема раздела: логическое формулирование.
Элементы содержания: поиск недостающего предмета. Копирование и повторение форм. Ориентация в последовательности дней недели, месяцев, относящихся к каждому времени года. Объединение двух или нескольких признаков. Понятия, объединенные общим признаком. Ориентация в пространстве относительно другого лица или предмета. Логические игры.
Практическая часть:понимать цель задания, выполнять задание вместе с педагогом по заданному образцу, оценивать результат работы.
Планируемый результат:умение сравнивать предметы, в ответе на поставленный вопрос использовать математические термины.
Характеристика деятельности детей:работать в парах и малых группах.
Тема раздела: практическое моделирование.
Элемент содержания: моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур из 5 – 10 деталей по образцу. Распознавать изученные геометрические фигуры среди предложенных. Находить геометрические фигуры среди объектов окружающей действительности. Обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку по линейке. Измерение отрезков. Моделировать новые геометрические фигуры и придумывать для них названия. Знакомство с понятиями: шар, куб, цилиндр, пирамида, конус.
Практическая часть:развивать представления о формах геометрических фигур, уметь сравнивать геометрические фигуры.
Планируемый результат:развивать умение и память, развивать коммуникативные умения: слышать вопрос, давать ответ, вести диалог.
Характеристика деятельности детей: сравнивать числа, предметы, различать геометрические фигуры, иметь пространственные представления.
Тема раздела: обобщающие занятия.
Практическая часть: понимать цель задания, работать по плану, предложенному педагогом, оценивать результат работы, помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи, исправлять допущенные ошибки.
Список используемой литературы.
1.Богуславская З.М.” Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста “. –М. Просвещение.1991 г.
2.Гаврина С. ,Кутявина Н. ,Топоркова И., ЩербининаС.- “Считаем.Думаем. Играем “ Для 4-6 лет. –М. Олма Медиа Групп.2014г.
3.Колесникова Е. В.” Я считаю до пяти. Математика для детей 4-5 лет.”Рабочая тетрадь. –М.ТЦ “Сфера” 2014г.
4. Крылова О.Н. “ Я учусь считать “-изд.Экзамен 2012г.
5.”От рождения до школы “ под.редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой. М,Мозаика-Синтез,2014 г.
6.Помораева И.А.,ПозинаВ.А. “Занятия по формированию элементарных математических представлений” Изд.Мозаика-Синтез,2014г.
7..Соловьева Е.В. Радуга.”Геометрическая аппликация.” Пособие для детей 4-7 лет.М:” Просвещение “2011г.
Поурочный тематический план.Средняя группа.
дата | Названия тем | часы |
Один. Мало. Много. Несколько. | 1 | |
Множества. Ориентация: слева, справа. | 1 | |
Столько же. Поровну. | 1 | |
Такой же. Столько же. | ||
Порядковый счет. Первый, второй. Левый, правый. | 1 | |
Число и цифра 1 и 2. Пара. | 1 | |
Число и цифра 3. Маленький, большой | 1 | |
Числовой порядок. Большие и маленькие. | 1 | |
Множества. Лишний и недостающий. | 1 | |
Числовой порядок. Соответствие количества цифре. | 1 | |
Число и цифра 4. Соответствие количества цифре. | 1 | |
Ориентация: рядом, около, между, ниже, выше. | 1 | |
Числовой порядок. Обратный счет. | 1 | |
Соответствие количества цифре. Работа с таблицей на 1 больше. | ||
Математическая мозаика. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | 1 | |
Столько же. Способы уравнивания. | 1 | |
Столько же. Больше, меньше. Числовой порядок. | 1 | |
Чередование. Прямой и обратный счет. Столько же. | 1 | |
Числовой порядок. Ориентация. | 1 | |
Ломаная линия. Лишний элемент | 1 | |
Число и цифра 1. Столько же. Ориентация. | 1 | |
Ориентация: сверху, снизу, выше, ниже. | 1 | |
Слева. Справа. Счет прямой и обратный. | 1 | |
Число 2. Сравнение чисел, количества. | 1 | |
Соответствие количества цифре. Линии. | 1 | |
Число 3. Соответствие количества цифре. | 1 | |
Счет прямой и обратный. Порядковый счет. | 1 | |
Ориентация на плоскости. | 1 | |
Число 4. Соответствие числа цифре. Порядковый счет. | 1 | |
Сравнение по количеству. Сравнение по признакам. | 1 | |
Число и цифра 5. Соответствие количества цифре. | 1 | |
Ориентация: слева, справа, сверху, снизу. | 1 | |
Поровну. Столько же. Способы уравнивания. | 1 | |
Сравнение по количеству. Больше, меньше. | 1 | |
Столько же. Больше, меньше на… | 1 | |
Соответствие количества цифре. Линии. | 1 | |
Деление множества по признакам. | 1 | |
Заключительное занятие. Математические игры | 1 | |
всего | 36 |
Поурочный тематический план.Старшая группа.
дата | Название темы | часы |
Один. Мало. Много. Такой же. Столько же. | 1 | |
Множества. Ориентация: слева, справа. | 1 | |
Сравнение по количеству. Столько же. Поровну. | 1 | |
Счет прямой и обратный. Число и цифра 1. | 1 | |
Соседи числа. Число и цифра 2. Пара. | 1 | |
Число и цифра 3. Чередование. | 1 | |
Чередование. Сравнение. Обозначение знаками: больше, меньше | 2 | |
Числа 4 - 5. Сравнение чисел. На 1 больше. | 1 | |
Сравнение. Построение ломаной линии. | 1 | |
Число 6. Действие сложения в наглядном представлении. | 1 | |
Действия сложения в стихах. | ||
Знаки + и --. Действия. Сравнение. | 1 | |
Действия в наглядном изображении. Замкнутые и незамкнутые линии. | 2 | |
Сравнение чисел. Действия сложения и вычитания. | 1 | |
Закономерности. Недостающие элементы в действии. | 1 | |
Задачи на сложение и вычитание. Ориентация. | 1 | |
Недостающие компоненты. Ориентация. | 1 | |
Многоугольники. Ориентация. | 1 | |
Составление действия сложения. Ломаная линия. | 1 | |
Число 7 в действиях сложения и вычитания. | 1 | |
Закономерности. Недостающие и лишние элементы. | 2 | |
Число 8 в действиях. Соседи числа. Счет. | 1 | |
Ломаная линия. Недостающие компоненты. | 1 | |
Компоненты действия. Закономерности. | 1 | |
Действия. Недостающее число. Линии и многоугольники. | 1 | |
Сравнение. Выявление закономерностей. | 1 | |
Больше на…меньше на…порядковый счет. | 1 | |
Число и цифра 9. Сравнение линий. | 1 | |
Задачи с числом 9. Многоугольники. | 1 | |
Число 10 в действии. Многоугольники. | 1 | |
Числа первого десятка. Задания на внимание. | 1 | |
Множества. Действия. Лишний и недостающий элементы. | 2 | |
Заключительное занятие. Математическая мозаика. | 1 | |
всего | 36 |
Поурочный тематический план .Подготовительная группа..
дата | Название темы | часы |
Математические знаки. | 1 | |
Сравнение по различным признакам. | 1 | |
Сравнение по количеству. Способы уравнения. | 1 | |
Состав числа 2 и 3. Сравнение. | 1 | |
Состав числа 3 и 4 в наглядном представлении. | 1 | |
Состав числа 4. Зеркальное отражение. Четные и нечетные числа. | 1 | |
Состав числа 5. Зеркальное отражение. Четные и нечетные. | 1 | |
Состав числа 4 и 5 в действии вычитания. | 1 | |
Числовые множества. Недостающие элементы в действии. | 1 | |
Числа 4 и 5 в действиях сложения и вычитания. | 1 | |
Состав числа 6 в наглядном изображении. | 1 | |
Задача. Части задачи. Углы. | 1 | |
Состав числа 7. Задачи. Углы. | 1 | |
Всё про число 7. Геометрические фигуры. | 1 | |
Состав числа 8. Лучи. | 1 | |
Состав чисел 7 и 8. Группы геометрических фигур. | 1 | |
Состав числа 8. Задачи. Множества фигур. | 1 | |
Состав числа 9. Недостающие элементы. Ориентация. | 1 | |
Способы получения числа 9. Компоненты счета. | 1 | |
Состав числа 10. Компоненты сложения. | 1 | |
Компоненты сложения. Числа первого десятка. | 1 | |
Числа второго десятка. Числовой луч. | 1 | |
Сложение по числовому лучу. Компоненты сложения. | 1 | |
Компоненты сложения и вычитания. Действия по числовому лучу. | 1 | |
Десятки. Математические закономерности | 1 | |
Десятки. Числовые множества. Задачи. | 1 | |
Компоненты сложения и вычитания. Математические закономерности. | 1 | |
Двузначные числа. Задачи. | 1 | |
Числа в наглядном представлении. Решение задач. | 1 | |
Трехзначное число в наглядном представлении. Линейка. | 1 | |
Трехзначные числа. Задачи. Отрезки. Измерение отрезков. | 1 | |
Числовые множества. Состав числа. | 1 | |
Составные задачи. | 1 | |
Измерение отрезков. Задачи. Компоненты действий. | 1 | |
Заключительное занятие. Математические соревнования. | 2 | |
всего | 36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет
Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
Дополнительные услуги дополнительного образования для дошкольников
Сегодня образованность человека определяется не только специальными (предметными) знаниями, но его разносторонним развитием как личности, системе ценностей, способностей к активной социальной адаптаци...
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"
Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....
Дополнительная общеобразовательная - Дополнительная общеразвивающая программа "Школа будущего первоклассника"
Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введе...