Конспект НОД по ФЭМП (6-7 лет) Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Измерение площади».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по математике для детей 6-7 лет "Измерение площади"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_matematika.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП (6-7 лет)
Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: «Измерение площади».
Воспитатель: И.Б.Пидзамкив.
Цель:
- Закрепить прием сравнения фигур по площади с помощью мерки, познакомить с общепринятой единицей измерения площади — квадратным сантиметром.
- Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9, смысл сложения и вычитания, умение переходить от действий с предметами к действиям с числами.
Материалы к занятию:
Демонстрационный - картинка с изображением цирка, двух клоунов, дрессированных животных, фокусника; опорные таблицы для запоминания состава чисел 8 и 9; картинки-отгадки к загадкам.
Раздаточный: «письмо» от клоунов в конверте (фигуры). Материал Фребеля, цветные карандаши.
Ход занятия:
Организационная часть: психологический настрой детей.
Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Детям правило понятно?
Это слышать мне приятно.
- Измерение площади.
- - Ребята, вы любит отгадывать загадки? Если отгадаете загадки - узнаете тему занятия.
Птичка в клеточке сидит
И с тобою говорит,
Ей секрет не доверяй,
Разболтает…(попугай)
Кольцо в огне, оно горит,
Через кольцо гимнаст летит,
В полете распушил он гриву
И помахал хвостом игриво. (Лев)
«Иа-иа!» -кричит уныло
И трясет короткой гривой.
Чуть слышно цокают копытца-
Что ж, не стоит торопиться.
С кисточкою его хвостик…
Идет- бредет упрямый …? (Ослик)
Этот зверь, увидев кошку,
Громко лает у окошка.
Вечно крутится у ног
Рыжий маленький (Щенок)
Он под куполом летает
У ребят над головой.
По канату прошагает.
Может выгнуться дугой.
Будет прыгать, кувыркаться,
Ловко сядет на шпагат.
Здесь не трудно догадаться
Он умелый….(АКРОБАТ).
Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это... (дрессировщик)
Где можно увидеть всех вместе этих животных и людей? (в цирке)
Кто еще работает в цирке? (фокусники, жонглеры, музыканты, дрессировщики, клоуны)
А кто из циркачей и жонглировать умеет, и фокусы показывает, и по канату пройти может, и с дрессированными животными выступает, и еще много чего умеет делать? (Клоуны.)
Сегодня в цирке выступают клоуны Бим и Бом и их дрессированные собачка и обезьянка. У дрессированной обезьянки повязан передничек. Она просит вас узнать, чему равна площадь передника? Вспомните, чем измеряется площадь – (квадратами).
3 - зеленых, 3- синих, 1 - красный, всего - 7 квадратов 3 + 3 + 1 = 7
Молодцы! Вы справились с заданием и получаете от обезьянки приз: воздушный шарик
2. А дрессированная собачка принесла на манеж свой коврик и хочет узнать его площадь. Поможем ей? ( 4зеленых квадрата и 4 красных — всего 8 квадратов.)
Молодцы! Вы получаете воздушный шарик и от Собачки.
3. Теперь самое трудное задание — сравните по площади передник и коврик.
Вспомните обезьянка какого клоуна помощница? (Бима). Собачка? (Бома).
(7 < 8,поэтому площадь передника меньше площади коврика.)
Молодцы! Вы получаете еще один шарик от клоунов Бима и Бома.
А теперь отдохнем. Антракт!
Что такое антракт.
Физкультминутка: антракт!
Вышел клоун на арену.
Поклонился всем со сцены.
Вправо, влево и вперед…
Поклонился всем как мог.
Хоть зарядка коротка.
Отдохнули мы слегка.
Воспитатель читает текст и показывает движения, а дети вслед за ним повторяют эти движения:
2. Знакомство с квадратным сантиметром. Игра «Зеркало».
Наши клоуны Бим и Бом приготовили для вас фокус: они спрятали от вас половинку фигуры и предлагают восстановить фигурки, как в зеркале.
Дети работают в командах: первая команда дорисовывает фигуры верхнего ряда- фигуры Бима, а вторая- фигуры нижнего ряда, фигуры Бома. Бим жонглирует красным кольцом, а Бом – синим. У вас в тарелочках кольца, определите кто в какой команде? Поднимите кольцо кто в команде Бима, кто в команде Бома.
По завершении работы каждый ребенок проверяет правильность выполнения задания по готовому образцу. (Дети сравнивают и отмечают плюсом правильный ответ).
Затем воспитатель сообщает, что клеточки, которые составляют фигуры, необычные. Это новая мерка для измерения площади - квадратный сантиметр.
Клоуны просят вас определить площадь этих фигур.
Первая команда измеряет площади фигур Бима, а вторая - площади фигур Бома.
-Первая команда! Что вы заметили? ( разные по цвету, форме). Площадь всех фигур одинаковая: по 8 квадратов.
-Вторая команда! Что получилось у вас? (У всех фигур площадь одинаковая: по 8 квадратов). 8 – 8 Что можно сказать сравнивая площади фигур?
-Что вы заметили? (У Бима и Бома фигуры равны по площади.)
- А можно было сразу об этом догадаться? ( Нет. Надо было измерить площадь каждой фигуры.)
- Какой меркой измеряли площади? (Квадратом).
3. Самостоятельная работа. Игра «Письмо».
У каждого ребенка «письмо» от клоунов. В конвертах — картинки с фигурами. Детям надо выложить материалами Фребеля (квадратами) такую же фигуру. Найти площадь своей фигуры и написать соответствующее число в окошко, например:
(рисунок )
- Повторение.
4. Игра «Билеты в цирк».
Кто хочет пойти в цирк? Что нужно сделать для того, чтобы пойти в цирк? (Купить билеты). Перед вами схема зрительного зала, на которой отмечены проданные места. Назовите цифры, обозначающие свободные места. (1-ый, 2-ой, … ряд). Давайте еще раз посчитаем места первого ряда и последнего.
5. Итог. Какое задание понравилось больше всего?
Назовите тему занятия?
Какой меркой мы измеряли площадь фигур?
Творческое задание:
В задании закрепляется смысл сложения и вычитания, умение переходить от действий с предметами к действиям с числами.
-Клоуны-жонглеры подготовили для вас, ребята, новое интересное задание. Как вы думаете, что здесь надо сделать? (Дорисовать в мешках фигуры и дописать равенства.)
Это вы сделаете дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения НОД в старшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: "В гостях у Мухи-Цокотухи"
Программное содержание:Совершенствовать счетные навыки в пределах 8; закреплять порядковый счет в пределах 6; умение соотносить цифру с количеством предметов; сравнивать совокупности предметов по коли...
Конспект НОД с детьми старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «По тропинке в лес пойдём»
Конспект "По тропинке в лес пойдём" разработан с учетом задач программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы; Т. С. Комаровой; М. А. Васильевой; . Надеюсь, что данный материал помож...
Конспект НОД детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" Тема: "В гости к Мишке"
Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат), основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Закрепить понятия много, один; понимать вопрос «Сколько?» З...
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Весна идет-весне дорогу!»
Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Весна идет-весне дорогу!"...
Конспект НОД с детьми старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в страну Зазеркалье»
2.Возрастная группа: дети 5 лет3. Образовательная деятельность: познавательное развитие4.Интеграция образовательных областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Художественно-эстетическ...
Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема" Поможем Маше и Мишке"
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие».Тема: «Поможем Маше и Мишке»Интеграция с образовательными областями:«Социально-коммуник...
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема" Школа юных пожарных"
Тема: «Школа юных пожарных»Форма работы: проблемная ситуацияИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеЦель: Использование математическ...