Конспект НОД по ФЭМП (6-7 лет) Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Измерение площади».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект НОД по математике для детей 6-7 лет  "Измерение площади"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_matematika.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по ФЭМП (6-7 лет)

Образовательная область «Познавательное развитие». 

Тема: «Измерение площади».

Воспитатель: И.Б.Пидзамкив.

Цель:

  1. Закрепить прием сравнения фигур по площади с помощью мерки, познакомить с общепринятой единицей измерения площади — квадратным сантиметром.
  2. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9, смысл сложения и вычитания, умение переходить от действий с предметами к действиям с числами.

Материалы к занятию:

Демонстрационный - картинка с изображением цирка, двух клоунов, дрессированных животных, фокусника; опорные таблицы для запоминания состава чисел 8 и 9; картинки-отгадки к загадкам.

Раздаточный: «письмо» от клоунов в конверте (фигуры). Материал Фребеля, цветные карандаши.

Ход занятия:

Организационная часть: психологический настрой детей.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Детям правило  понятно?

Это слышать мне приятно.

  1. Измерение площади.
  1. - Ребята, вы любит отгадывать загадки? Если  отгадаете загадки - узнаете тему занятия.

Птичка в клеточке сидит
И с тобою говорит,
Ей секрет не доверяй,
Разболтает…
(попугай)

Кольцо в огне, оно горит,

Через кольцо гимнаст летит,

В полете распушил он гриву

И помахал хвостом игриво. (Лев)

«Иа-иа!» -кричит уныло

И трясет короткой гривой.

Чуть слышно цокают копытца-

Что ж, не стоит торопиться.

С кисточкою его хвостик…

Идет- бредет упрямый …?  (Ослик)

Этот зверь, увидев кошку, 
Громко лает у окошка.
Вечно крутится у ног
Рыжий  маленький (
Щенок)

Он под куполом летает

У ребят над головой.

По канату прошагает.

Может выгнуться дугой.

Будет прыгать, кувыркаться,

Ловко сядет на шпагат.

Здесь не трудно догадаться

Он умелый….(АКРОБАТ).

Палочкой помашет – 

Хищники пляшут. 

Нахмурит лицо – 

Лев прыгнет в кольцо. 

Он что, регулировщик? 

Нет, это... (дрессировщик)

Где можно увидеть всех вместе этих животных и людей? (в цирке)

Кто еще работает в цирке? (фокусники, жонглеры, музыканты, дрессировщики, клоуны)

А кто из циркачей и жонглировать умеет, и фокусы показывает, и по канату пройти может, и с дрессированными животными выступает, и еще много чего умеет делать? (Клоуны.)

 

 Сегодня в цирке выступают клоуны Бим и Бом и их дрессированные собачка и обезьянка. У дрессированной обезьянки повязан передничек. Она просит вас узнать, чему равна площадь передника?  Вспомните, чем измеряется площадь – (квадратами).

3 - зеленых, 3- синих, 1 - красный, всего - 7 квадратов 3 + 3 + 1 = 7 

Молодцы! Вы справились с заданием и получаете от обезьянки приз: воздушный шарик

 

2.  А дрессированная собачка принесла на манеж свой коврик и хочет узнать его площадь. Поможем ей? ( 4зеленых квадрата и 4 красных — всего 8 квадратов.)

Молодцы! Вы получаете воздушный шарик и от Собачки.

3. Теперь самое трудное задание — сравните по площади передник и коврик.

Вспомните обезьянка какого клоуна помощница? (Бима). Собачка? (Бома).

(7 < 8,поэтому площадь передника меньше площади коврика.)

Молодцы! Вы получаете еще один шарик от клоунов Бима и Бома.

А теперь отдохнем. Антракт!

Что такое антракт.

Физкультминутка: антракт!

Вышел клоун на арену.

Поклонился всем со сцены.

Вправо, влево и вперед…

Поклонился всем как мог.

Хоть зарядка коротка.

Отдохнули мы слегка.

Воспитатель читает текст и показывает движения, а дети вслед за ним повторяют эти движения:

2.  Знакомство с квадратным сантиметром. Игра «Зеркало».

Наши клоуны Бим и Бом приготовили для вас фокус: они спрятали от вас половинку фигуры и предлагают восстановить фигурки, как в зеркале.

Дети работают в командах: первая команда дорисовывает фигуры верхнего ряда- фигуры Бима, а вторая-  фигуры нижнего ряда, фигуры Бома.  Бим жонглирует красным кольцом, а Бом – синим. У вас в тарелочках кольца, определите кто в какой команде? Поднимите кольцо кто в команде Бима, кто в команде Бома.

По завершении работы каждый ребенок проверяет правильность выполнения задания по готовому образцу. (Дети сравнивают и отмечают плюсом правильный ответ).

Затем воспитатель сообщает, что клеточки, которые составляют фигуры, необычные. Это новая мерка для измерения площади - квадратный сантиметр. 

Клоуны просят вас определить площадь этих фигур.

Первая команда измеряет площади фигур Бима, а вторая - площади фигур Бома.

-Первая команда! Что вы заметили? ( разные по цвету, форме). Площадь всех фигур одинаковая: по 8 квадратов.

-Вторая команда! Что получилось у вас? (У всех фигур площадь одинаковая: по 8 квадратов). 8 – 8  Что можно сказать сравнивая площади фигур?

-Что вы заметили? (У Бима и Бома фигуры равны по площади.)

- А можно было сразу об этом догадаться? ( Нет.  Надо было измерить площадь каждой  фигуры.)

- Какой меркой  измеряли  площади? (Квадратом).

3.  Самостоятельная работа. Игра «Письмо».

У каждого ребенка «письмо» от клоунов. В конвертах — картинки с фигурами. Детям надо  выложить материалами Фребеля (квадратами) такую же фигуру. Найти площадь своей фигуры и написать соответствующее число в окошко, например:

(рисунок )

  1. Повторение.

4. Игра «Билеты в цирк».

Кто хочет пойти в цирк?  Что нужно сделать для того, чтобы пойти в цирк? (Купить билеты).  Перед вами схема зрительного зала, на которой отмечены проданные места. Назовите цифры, обозначающие  свободные  места. (1-ый, 2-ой, … ряд). Давайте еще раз посчитаем места первого ряда и последнего.

5. Итог. Какое задание понравилось больше всего?

Назовите тему занятия?

Какой меркой мы измеряли площадь фигур?

 Творческое задание: 

В задании закрепляется смысл сложения и вычитания, умение переходить от действий с предметами к действиям с числами.

-Клоуны-жонглеры подготовили для вас, ребята, новое интересное задание. Как вы думаете, что здесь надо сделать? (Дорисовать в мешках фигуры и дописать равенства.)

Это вы сделаете дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения НОД в старшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: "В гостях у Мухи-Цокотухи"

Программное содержание:Совершенствовать счетные навыки в пределах 8; закреплять порядковый счет в пределах 6; умение соотносить цифру с количеством предметов; сравнивать совокупности предметов по коли...

Конспект НОД с детьми старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «По тропинке в лес пойдём»

Конспект "По тропинке в лес пойдём" разработан с учетом задач программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы; Т. С. Комаровой; М. А. Васильевой; . Надеюсь, что данный  материал помож...

Конспект НОД детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" Тема: "В гости к Мишке"

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат), основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Закрепить понятия много, один; понимать вопрос «Сколько?» З...

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Весна идет-весне дорогу!»

Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Весна идет-весне дорогу!"...

Конспект НОД с детьми старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в страну Зазеркалье»

2.Возрастная группа: дети 5 лет3. Образовательная деятельность: познавательное развитие4.Интеграция образовательных областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Художественно-эстетическ...

Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема" Поможем Маше и Мишке"

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие».Тема: «Поможем Маше и Мишке»Интеграция с образовательными областями:«Социально-коммуник...

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема" Школа юных пожарных"

Тема: «Школа юных пожарных»Форма работы: проблемная ситуацияИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеЦель: Использование математическ...