Конспект проведения НОД в старшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: "В гостях у Мухи-Цокотухи"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Заварова Ольга Николаевна

Программное содержание:

Совершенствовать счетные навыки в пределах 8; закреплять порядковый счет в пределах 6; умение соотносить цифру с количеством предметов; сравнивать совокупности предметов по количеству, уравнивая двумя способами; закреплять умения сравнивать полоски по длине способом приложения. Закреплять знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления. Воспитать умение работать парами, в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_st._gr._mukha-tsok.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения НОД в старшей группе.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема:  "В гостях у Мухи-Цокотухи"

Программное содержание:

Совершенствовать счетные навыки в пределах 8; закреплять порядковый счет в пределах 6; умение соотносить цифру с количеством предметов; сравнивать совокупности предметов по количеству, уравнивая двумя способами; закреплять умения сравнивать полоски по длине способом приложения. Закреплять знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления. Воспитать умение работать парами, в коллективе.

Демонстрационный атериал: Книга-коробочка с бейджами и письмом, наборы насекомых и чашек для сравнения; таблица «Где спрятались насекомые»;  картинки для составления цепочки «раньше-позже», презентация к занятию, фланелеграф.

Раздаточный материал: Продукты для магазина (картинки),  тарелочки с цифрой; геометрические фигуры на каждого ребенка (для составления сапожка); наборы разных по длине полосок по 5 штук на каждого ребенка; фонарики красного и синего цвета; медальки.

Ход НОД.

Приглашаю детей на занятие. Здороваемся с гостями.

 Вос-ль: (обращаю внимание детей на загадочную книгу)

- Ребята, смотрите, что же это? Да, какая-то загадочная книга. Кто же нам ее прислал? Давайте-ка откроем и сразу все узнаем (открываем и достаем письмо).

- (Читаем письмо) Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фея сказок. Я знаю, что вы очень любите сказки, и поэтому приглашаю вас в путешествие по одной из моих любимых сказок. Загадку отгадаете и сказочку узнаете!  Желаю удачи!

В этой сказке именины,

Много в ней гостей.

А на этих именинах,

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Рыцарь голову срубил.

Вос-ль:  Правильно, ребята, это сказка Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха». Хотите побывать у Мухи на именинах?  (Дааа) Тогда нам нужно превратиться в маленьких насекомых, чтобы все хорошенько там разглядеть. Согласны?

Ну-ка, глазки закрывайтесь,

Все в насекомых  превращайтесь!

Повернулись, покрутились,

В насекомых превратились!

(Достаю из книги бейджи с изображением насекомых. Пристегиваю детям. Предлагаю сесть за столы)

Вос-ль:  

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муза по полю пошла,
Муха денежку нашла,
Пошла Муха на базар

И купила самовар!

- Скажите, если бы вы нашли денежку, то на что бы ее потратили?

- Но денег мы с вами не нашли, поэтому предлагаю заработать деньги своим умом, правильно закончив предложение.

  • В детский сад мы пришли утром, а вернулись домой – (вечером).
  • Деревья распускаются весной, а листья опадают – (осенью).
  • Если вчера был понедельник, то сегодня – (вторник).
  • Сосна выше ели, значит… (ель ниже сосны).
  • Дорога шире тропинки, значит…(тропинка уже дороги).
  • Сестра старше брата, значит… (брат младше сестры)
  • Река глубже ручейка, значит…(ручеек мельче реки).

Вос-ль:  Молодцы, деньги вы заработали, теперь давайте пойдем, в магазин и купим угощение для Мухи - Цокотухи. Отсчитайте, и положите на тарелку столько продуктов, сколько указывает цифра на монетке (дети отсчитывают угощение, соотносят цифру с количеством).

- Ваня, сколько ты отсчитал булочек?  Почему? Даша? Оля?

Вос-ль:  

Тараканы прибегали.

Все стаканы выпивали,

 А букашки по три чашки

С молочком и крендельком.

Выставляю на фланелеграф 6 насекомых.

- Перечислите, кто пришел в гости Мухе-Цокотухе?

- Молодцы! Сколько пришло гостей?

- Кто пришел первым? Третьим? Шестым?

- Для гостей мы накрыли праздничный стол. Нужно расставить чайные чашки. Давайте-ка узнаем, всем ли хватит чашек? Как это сделать? (расставить каждому по одной чашке). Уравнивание двумя способами.

- Молодцы!

Вос-ль:  Посидели гости за столом, попили чай и в пляс пустились!

Физминутка «Мы сейчас пойдем налево…»

                                               http://files.1september.ru/festival/articles/507884/img1.gif

                                                         

Вос-ль:  Внимательно посмотрите на сапожок. Постарайтесь запомнить, из каких геометрических фигур состоит сапожок. Запомнили? Хорошо! А теперь по памяти составьте такой же сапожок из набора геометрических фигур, которые лежат у вас на столах. (Далее дети самостоятельно проверяют правильность выполнения задания по образцу).

-Какие геометрические фигуры вы использовали?

-А теперь соедините свои сапожки в пары: сдвиньте свою фигуру с фигурой вашего “соседа”.

А сапожки не простые,

В них застежки золотые.

Звучит тревожная музыка

Вдруг какой-то старичок-Паучок.

Нашу Муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.

Дорогие гости, помогите,

Муху вы освободите!

Вос-ль:

- Нужно срочно спасать нашу Муху - Цокотуху, распутать паутинку. У вас есть конверты с шестью полосками разными по цвету и длине. Нужно выложить эти полоски на карточке от самой короткой до самой длинной.

http://files.1september.ru/festival/articles/507884/img2.gif

- Какого цвета самая короткая паутина? Какого цвета самая длинная полоска - паутинка?

Но жуки червяки испугались,

По углам, по щелям разбежались.

Вос-ль: Рассмотрите картинку и расскажите по каким углам разбежались насекомые. (Показываю таблицу)

Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Подлетает к пауку,
Саблю вынимает

И ему на всем скаку
Голову срубает.
Муху за руку берет
И к окошечку ведет…
Тара-тара, тара-ра,
Заплясала Мошкара!
Слава, слава Комару – победителю!

Вос-ль:  Ну вот, наше путешествие в гости к Мухе - Цокотухе подходит к концу. Нам пора в детский сад. Для этого нам снова нужно стать детьми. Давайте закроем глаза и посчитаем в обратном порядке от 10 до 1.

(Обратный счет 10 - 1).

- Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?  Что показалось трудным?

- А теперь давайте выложим в ряд картинки: монета, сапожок, паук, фонарь. Вспомним, что было сначала, что потом.

- У вас на столе, в конвертах, лежат 2 фонарика, красного и синего цвета. Если все задания вам показались легкими, зажгите красный фонарик, а если какие – то задания вызвали затруднение, то синий. (Самооценка детей)

На память о путешествии дарю детям медальки с фотографией Мухи - Цокотухи.

Вот и сказке конец, а кто играл с нами – молодец!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" Тема: "В гости к Мишке"

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат), основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Закрепить понятия много, один; понимать вопрос «Сколько?» З...

КОНСПЕКТ проведения непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Мой родной город -Чебоксары»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно развитию «Экскурсия по родному городу Чебоксары » для детей старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....

Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе на тему «В гости к Мухе-Цокотухе»

СП детский сад "Красная Шапочка" ГБОУ СОШ № 1 "ОЦ" с. Большая Глушица        Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младш...

Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у Мухи Цокотухи» Средняя группа

Конспектобразовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие»Тема: «В гостях у Мухи Цокотухи»Средняя группа...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у Мухи Цокотухи» Средняя группа

Муниципальное дошкольное  образовательное Автономное учреждение Детский Сад «Тополек» МО Ясненский Городской Округ     Конспектобразовательной деятельности...