Конспект НОД детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" Тема: "В гости к Мишке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат), основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Закрепить понятия много, один; понимать вопрос «Сколько?»
Задачи: 1) Закреплять умение различать и называть шар (шарик), куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.
2) Различать количество предметов, используя при этом слова один, много;
3) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Необходимые материалы: Интерактивная доска, компьютер, разрезные картинки с изображением круга и квадрата,10 цветных тарелочек, игрушка – лисичка, игрушка – заяц, 2 корзинки (одна для капусты, другая для морковки), 9 морковок и 1 капуста, 1 большой мешочек, игрушка – медведь, игрушки( овощи, фрукты, кубики, шарики), 4 коробочки для игрушек (красная, зелёная, жёлтая, синяя), раскраски 10 штук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_mishke.original.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального автономного дошкольного
учреждения – детского сада №17
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «В гости к Мишке»
Воспитатель:
Доминова Александра Шамильевна
г. Челябинск
Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат), основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Закрепить понятия много, один; понимать вопрос «Сколько?»
Задачи: 1) Закреплять умение различать и называть шар (шарик), куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.
2) Различать количество предметов, используя при этом слова один, много;
3) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Необходимые материалы: Интерактивная доска, компьютер, разрезные картинки с изображением круга и квадрата,10 цветных тарелочек, игрушка – лисичка, игрушка – заяц, 2 корзинки (одна для капусты, другая для морковки), 9 морковок и 1 капуста, 1 большой мешочек, игрушка – медведь, игрушки( овощи, фрукты, кубики, шарики), 4 коробочки для игрушек (красная, зелёная, жёлтая, синяя), раскраски 10 штук.
Организация: Участвуют 10 детей
Ход занятия:
Организационный момент:
Слайд 1 ( На слайде фотография с телефоном)
Воспитатель: Ребята, нам кто-то звонит! Это был мишка! Он сказал, что не может разложить игрушки по своим местам, такой у него беспорядок! Поедем в гости к Мишке?
Воспитатель: Ну, тогда скорее вставайте друг за другом, мы поедем на паровозике!
Слайд 2 ( На слайде фотография паровозика)
Стишок «Паровозик»
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Игровая ситуация «Развеселим лисичку»
Слайд 3 (На слайде загадка: из-за куста виден хвост и нос.)
Воспитатель (удивлённо): Ребята, посмотрите кто это у нас на пути?
Загадка: Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
Слайд 4 (На слайде фотография с лисичкой)
Воспитатель: Лисичка то у нас грустная, она захотела поиграть в игру, но у нее ни чего не получается. Посмотрите внимательно на картинки и найдите пару для каждой половинки, назовите что у вас получилось.
Слайд 5-6 (На слайде изображены геометрические фигуры, разрезанные на половинки)
Дети соединяют картинки и называют геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, лисичка улыбается и говорит нам спасибо за помощь!
Помогли мы лисичке?
Воспитатель: Тогда поехали дальше на паровозике, нас же Мишка ждёт!
Слайд 7 (На слайде фотография паровозика)
Дети с воспитателем продолжают путь. Воспитатель проговаривает стихотворение.
Игровая ситуация « Поможем зайчику»
Слайд 8 (На слайде фотография с зайчиком)
Воспитатель: Смотрите ребята, нам кто-то машет лапкой. Кто это?
Воспитатель: Зайчик что случилось? Ребята и зайчик просит нашей помощи. У него в мешке овощи и он просит их разложить по корзинкам. Подходите и доставайте по одному овощу.
Дети достают из мешка овощ, называет его и кладут в определенную корзинку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на корзинки, куда мы положили морковку и капусту? Сколько у нас морковок? А капусты сколько?
Дети отвечают, что морковок много, а капуста одна. Можно сравнить один мешок и много овощей.
Воспитатель: Какие мы молодцы, помогли и зайчику.
Воспитатель: Отправляемся дальше, поехали скорей к Мишке, он наверно нас уже заждался!
Слайд 9 (На слайде фотография паровозика)
Приезжаем в гости к Мишке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой беспорядок у Мишки! Все игрушки разбросал! А мишка сидит и плачет, что случилось? Не может Мишка собрать правильно игрушки, есть у него 4 коробки. Какого они цвета? назовите.
Слайд 10 (На слайде фотография с коробками: синяя, жёлтая, зелёная, красная)
Воспитатель: Ребята, нам нужно собрать игрушки, но не просто в любые коробки, их нужно разложить по цветам. Куда мы должны положить зелёный кубик? В какую коробочку?
Дети начинают раскладывать игрушки по коробочкам.
Молодцы! Все игрушки разложили. Ребята, нам нужно проверить ни чего мы с вами не перепутали.
Проверяют правильно ли разложили игрушки не перепутали ли цвета.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Попросил помощи Мишка, а по дороге к нему мы помогли еще и лисичке, и зайке.
Слайд 11 (На слайде фотография с радостным мишкой)
Мишка так обрадовался, что стал танцевать и мы с ним тоже потанцуем.
Физкультминутка «Мишка»
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся не ленись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие. «Осень в гости к нам пришла»
· Воспитывать у дошкольников экологическое сознание, живой познавательный интерес к природе нашей планеты Земля....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие. «Мы едем, едем, едем...» (Виды транспорта)
Тема «Транспорт» изучается во всех возрастных группах детского сада и любима дошкольниками, особенно мальчиками. В рамках изучения этой темы у дошкольников формируют знания о транспорте, знакомят их с...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область- «Познавательное развитие») "Времена года" автор-создатель- Чернышова Л.Н.
презентация для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область- «Познавательное развитие»)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Поможем зайке»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественно эстетическое развитие.Задачи: Развивающие·...
Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Узнай сказочного персонажа».
Это методическая разработка по математике (конспект занятия) для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Сформировать навыки количественного и порядкового счета, состав числа из единиц, закреплять п...
Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Незнайка попал в беду».
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Стимулировать познавательную активность, активизировать мыслительную деятельность, воспитывать интерес к математике посредством ди...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Трудовой подвиг ямальцев в годы Великой Отечественной войны» (для детей старшего дошкольного возраста).Образовательная область: «Познавательное развитие»
Суть патриотического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье; к родной природе; к истории и культуре страны, созданной труд...
Комментарии
Занятие проводила на день
Занятие проводила на день открытых дверей,раскраски не обязательно,у нас был сюрпризный момент,Мишка поблагодарил детей и подарил им раскраски.