Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Весна идет-весне дорогу!»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Весна идет-весне дорогу!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vesna.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие»
ФЦКМ
Тема: «Весна идет-весне дорогу!»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные: формировать умение называть характерные признаки весны, состояние растений, птиц, предметов неживой природы;
Коррекционно-развивающие: развивать у детей умение видеть простейшие причинно-следственные связи и закономерности и делать логические умозаключения в процессе разгадывания загадок; развивать у детей познавательную активность; развивать у детей психические способности (память, внимание, воображение, мышление); развивать связную речь коммуникативные умения и навыки.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к природе, ее сезонным преображениям.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о весне, рассматривание картин и репродукций русских художников по теме, рассматривание иллюстраций «Весенние перемены природы»
Оборудование: презентация «Загадки по теме «Весна»; картинки с изображением разных времен года; массажный мяч.
Ход.
1.Организационный момент.
Подходи ко мне дружок.
Становись скорей в кружок.
Справа друг и слева друг,
Каждый каждому тут друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Ребята! Послушайте стихотворение.Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.Солнце, землю согревая,
Гонит с нашей речки лед,Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет!
- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О весне). Как вы это поняли? (Ответы детей: пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы…). Воспитатель помогает детям, зачитывая строки из стихотворения. Молодцы ребятки, а как называется первый весенний месяц? (Ответы детей). Какие еще месяцы придут вслед за мартом? Сколько всего месяцев бывает весной? Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай! »
II. Дидактические игры. Загадки.
Игра «Подбери картинки с признаками весны» (на отдельном столе лежат вперемешку картинки с изображением характерных признаков разных времен года)
- Ребята, на этом столе лежат картинки. Вам надо выбрать и взять только те из них, на которых изображены признаки весны. (Дети по очереди выполняют задание. Когда все возьмут по картинке, можно попросить кого-нибудь из детей оценить правильность выполнения задания или воспитателю самому прокомментировать результаты.)
- А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)
3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)
5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)
7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).
Гимнастика для глаз:
Солнышко с тучками в прятки игрались (движения глазами вверх-вниз,
Вправо-влево, вверх и вниз тучки разлетались. (вправо-влево без поворота головы)
Тучки попрятались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло. (поморгать глазами)
Просмотр презентации.
- Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете мои загадки.
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в … (ручей)
Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется … (трава)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький … (подснежник)
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли … (почки)
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к вам пришла … (весна)
III. Физкультминутка «Пришла Весна»
- Давайте покажем, как к нам весна идет.
Если речка голубая пробудилась ото сна (руки через стороны вверх, потянулись)
И бежит в полях, сверкая, (прыжки на месте)
Значит, к нам пришла весна, (хлопки в ладоши)
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна, (приседания)
И поет пичужек стая –
Значит, к нам пришла весна, (хлопки в ладоши)
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна, (наклоны головы к левому-правому плечам)
Нам еще приятней станет –
Значит, к нам пришла весна, (хлопки в ладоши)
Игра «Наоборот»
А вы зиму с весной не перепутаете?
— Давайте проверим:
Зима ушла, а весна — …- пришла.
Зима холодная, а весна — …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной — …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие.
Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.
- Скажите ребята, как вы думаете, с чего весна начинается, какой самый первый признак весны? Это ярко светит и пригревает солнце (показать солнце). Одному солнышку не справиться. Ему надо помочь, чтобы быстрее наступило тепло, и снег растаял. Давайте сделаем маленькие солнышки, которые будут ему помощниками. (Дети вырезают из квадратов желтого цвета круги-солнышки)
Открытый выход из деятельности
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Где спрятался воздух?»
Непосредственно образовательная деятельностьс детьми средней группыпо образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Где спрятался воздух?»...
Конспект НОД для средне группы по образовательной области «Познавательное развитие» (природное окружение). Наблюдение за объектом живой природы. Тема: «Наблюдение за котёнком».
МБДОУ детский сад №34 Краснодарский крайст. Ленинградская Конспект НОД для средне группыпо образовательной области «Познавательное развитие» (природное окружение). Наблюдение за объек...
Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Мой дружный детский сад»
Цель: нравственное развитие детей.Задачи:*обогащать первоначальные представления о правилах взаимоотношений с детьми в детском саду, ввести в словарь детей слова приветствия на чувашском языке: ...
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие».
Тема: «Перелетные птицы»...
Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема" Поможем Маше и Мишке"
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие».Тема: «Поможем Маше и Мишке»Интеграция с образовательными областями:«Социально-коммуник...
Конспект по организации непосредственной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «познавательное развитие» Тема «Как животные родного края готовятся к зиме»
расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни, о том где они живут;-формировать навыки мыслительной деятельности....
Конспект ООД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие»: формирование целостной картины мира на тему «Домашние животные»
Конспект ООД в средней группе "Домашние животные" по ФКЦМ...