Конспект НОД с детьми старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в страну Зазеркалье»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ананченко Татьяна Юрьевна

 

2.Возрастная группа: дети 5 лет

3. Образовательная деятельность: познавательное развитие

4.Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Физическое развитие

5. Тема: «Путешествие в страну зеркал»

6. Тип деятельности: комплексное

7. Форма проведения: Игра-путешествие

8. Задачи:

Обучающая: познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета; активизировать речь детей, развивать внимание, память, мышление, воображение.

Развивающая: развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы; развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей;  развивать композиционные умения, чувство цвета.

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство ответственности, воспитывать аккуратность.

9. Виды детской деятельности:

- Игровая

- Коммуникативная

- Двигательная

- Познавательная

- Речевая

- Продуктивная

10. Методы:

- Словесные – загадки, пальчиковая гимнастика, физминутка, стих;

- Проблемные – открыть сундучок, зеркала в стране Зазеркалье тусклые, нужно помочь их сделать яркими;  

- Наглядные – показ слайдов, рассматривание зеркал, посуды металлической

-Практические – украшение зеркал

11. Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная

12. Предшествующая работа: беседа о зеркале, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

 13. Средства обучения для детей: зеркала различной формы, заготовки зеркал из цветного картона, клей, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, тарелочки для клея, крупа (рис, горох), макаронные изделия, арбузные семечки.

14. Средства обучения для педагога: мультимедиа, волшебный сундучок, ёмкость с водой, листы цветного картона и белого картона, речные ракушки, камни, песок, металлические предметы (кастрюля, чайник, ковш, ложка, поднос), домики-коробочки для зеркал.

15. Индивидуальная работа:  оказание помощи при украшении детьми зеркала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_detmi_starshey_gruppy.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшей группы

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие в страну Зазеркалье»

Содержание непосредственно-образовательной деятельности

I Вводная часть

1.Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Я фея! - Посмотрите у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает:

Здравствуй небо (руки вверх).

Здравствуй Земля (приседают).

Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук).

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).

Будем дружно мы играть.

В путешествие мы хотим попасть! (идут по кругу)

2. Сюрпризный момент

У меня есть волшебный сундучок, но открыть я его  не могу, вы мне поможете? Но для этого нужно отгадать загадку.  

Не смотрел в окошко

Был один Антошка.

Посмотрел в окошко –

Там второй Антошка.

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка?

- Правильно - это зеркало.

-Вот и сундучок открылся. А какие красивые зеркала в нем лежат (показать детям). Я сейчас вам дам  зеркала в руки (раздаю каждому ребёнку по зеркалу, дети  его рассматривают).

- Стекло вещь хрупкая, легко бьющаяся. Осколки разбившегося стекла вас могут поранить, попасть в глаза. Поэтому мы должны обращаться со стеклом очень осторожно!

  - Ребята, посмотрите на своё зеркало и зеркало своего друга и скажите мне, все ли зеркала одинаковы? (нет)

А чем же они различаются друг от друга?

- по форме: круглые, квадратные, овальные, прямоугольные;

- по величине: большие, маленькие;

- по цвету:…

- Молодцы, вы верно нашли отличия.

 Дидактическая игра «Каждому зеркалу своё место!».

- А сейчас мы с вами немного поиграем. Мы для каждого зеркала найдём его дом. Перед вами три коробочки – это домики для зеркал. Сейчас выйдут те ребята, у кого круглые зеркала и найдут для них домик, затем найдут домик для овальных и прямоугольных зеркал.

- Молодцы! Все справились с заданием.

II Основная часть

-А я знаю волшебную страну под названием Зазеркалье. Не хотите ли вы туда отправиться в путешествие?

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать,

Двери в Зазеркалье открывать.

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом два раза дунем.

Покачаем – 1,2,3.

Дверь, замочек отомкни.

Двери открываются - путешествие начинается. ( музыка)

- Вот мы с вами и попали в страну Зазеркалье! (слайд 1) А как вы думаете, почему эта страна называется Зазеркалье? Да, эта страна состоит из зеркал.

- Ребята, мне кажется, что зеркала в Зазеркалье недостаточно яркие. Мы поможем им стать яркими и красивыми?

- Ребята, представьте себе, что вокруг нас нет ни одного зеркала. Как же нам увидеть своё изображение? Где? (дети высказываются).

Исследовательская деятельность.

Опыт №1 «Отражение в воде». На столе посуда с водой, песком, речными камешками и ракушками, цветная бумага. Вода налита в прозрачную посуду и поставлена на белую бумагу.

- Давным-давно человек сначала смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. Мы с вами сказали, что свое отражение можно видеть в воде рек и озер. Вот у нас тоже вода. Мы видим на ней свое лицо? Правильно, не видим. Почему? Потому что на дне реки песок, ил, поэтому дно темное. А у нас вода прозрачная.

- А как можно сделать так, чтобы мы здесь тоже могли увидеть свое отражение?

Вывод: посуду с водой нужно ставить на темную бумагу, чтобы дно стало темным. Тогда отражение станет четким.

- А сейчас налетел сильный ветер (дуем на воду). Вы видите своё отражение? Ребята, так что же мы с вами сделали, что у нас стало видно отражение лица в воде?

- А где ещё можно увидеть своё отражение, посмотрите вокруг?

Опыт№2  «Отражение в металле».

Однажды человек нашел кусок металла.

Долго он полировал металл,

Сам себя там увидал.

И предмет он

Зеркалом назвал.

Люди брали кусок железа и долго-долго терли его мягкой салфеткой - полировали его.

- Вот такой способ нашли люди, чтобы увидеть своё отражение. Так как же можно найти своё отражение с помощью металла?

Физминутка.

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движения-

Раз, два, три-

И снова повтори!

- Мы с вами отправляемся дальше по Зазеркалью. Но чтобы пройти дальше, мы с вами должны сосчитать все отражения, какие встретятся на нашем пути.

В тихой заводи пруда

Отражались два бобра,

Три енота, пять ежей

Сколько было всех зверей? (10)(слайд 2)

***

Я в зеркале увидел отраженье:

Два ёжика жевали печенье,

Две мартышки бросали банан,

Два зайчишки били в барабан,

Подскажи скорей,

Сколько было всех зверей?(6)(слайд 3)

***

У крылечка протекала речка

Отражались в речке той:

Дед с седою бородой,

Внук-мальчишка озорной,

Бабушка с лукошком,

Пёс и рыженькая кошка.

Сколько в водичке

Отражалось птичек?(слайд 4)

- Молодцы! Все отражения мы нашли и сосчитали.

Художественно – продуктивная деятельность

- Ребята, а вы помните, что мы обещали сделать зеркала в Зазеркалье  яркими и красивыми? Тогда я предлагаю вам, взять картонные зеркала и украсить их так, как вам хочется, с помощью крупы, арбузных семечек, макаронных изделий.

По завершению дети любуются своими зеркалами и зеркалами своих сверстников.

- Посмотрите, и в Зазеркалье зеркала засверкали! Стали яркими, красивыми!(слайд 5) Помогли мы стать зеркалам в Зазеркалье яркими и красивыми?

III. Заключительная часть.

- Нам пора возвращаться в детский сад.

Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3,

Мы три раза топнем, 1, 2, 3,

Обернёмся раз, два, три,

В детский сад скорей беги!

- Вот мы оказались снова в детском саду. Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия? Благодаря вашей находчивости, любознательности мы справились со всеми трудными заданиями.

Рефлексия.

- Ну что же, ребята, кому понравилось наше путешествие по Зазеркалью - протяните ручки в круг, а кому не понравилось – спрячьте за спину. Большое Вам  спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения НОД в старшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: "В гостях у Мухи-Цокотухи"

Программное содержание:Совершенствовать счетные навыки в пределах 8; закреплять порядковый счет в пределах 6; умение соотносить цифру с количеством предметов; сравнивать совокупности предметов по коли...

Конспект НОД с детьми старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «По тропинке в лес пойдём»

Конспект "По тропинке в лес пойдём" разработан с учетом задач программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы; Т. С. Комаровой; М. А. Васильевой; . Надеюсь, что данный  материал помож...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» на тему: «ВЕСЫ»

Цель: формировать представление детей о весе предметов. Задачи: Образовательная: Закрепить знание детей о органах чувств человека;учить конструировать устройства (весы) из подручных материал...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».

   Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами       магнитов.     Задачи:...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Пять ключей»

Цель:  обобщение и закрепление знаний у детей через организацию различных видов деятельности.Задачи:Образовательные:закреплять знания о частях суток, временах года;продолжать формировать умение к...

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в Игроландию»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАТема: «Путешествие в Игроландию»Название области: «Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативно...