Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 367.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9»
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9»
Программное содержание:
• Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов,
раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты
сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше…. самый маленький
(и наоборот).
• Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2
картинки с изображением клоунов (картинки имеют 9 различий, доска для
демонстраций, 9 полосок красного цвета, 1 полоска зеленого цвета.
Раздаточный материал. Полоски красного цвета (по 9 шт. для каждого
ребенка, полоска зеленого цвета (по одному для каждого ребенка,7 кругов-
бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей).
Ход занятия:
Читаем письмо вместе
Педагог: ребята, к нам в сад пришло письмо. Прислала его девочка по имени Варвара. Послушайте, что она нам пишет.
- «Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Слышала, о том, что в вашей группе «Пчелки» очень умные ребята. И мне захотелось проверить - так ли это?».
Педагог: Ребята, вы готовы выполнить задания любопытной Варвары?
Дети: (Да).
1 задание: «Считаем по порядку».
Педагог: Ребята послушайте первое задание которое приготовила для вас Варвара (веер лепестки которого из цветного картона, 8 шт. лепестков разного цвета, они не скреплены).
- Посмотрите это веер, но он не простой, а состоит из отдельных лепестков и его можно раскладывать. (Прикрепить лепестки на доску)
-Нам нужно узнать сколько лепестков в этом веере? Как мы узнаем?
Дети: Нужно посчитать по порядку
Воспитатель вместе с детьми считает от 1 до 8. Первый желтый, второй – зеленый…
Педагог: Дима сколько лепестков в веере? Саша сколько…., Даша сколько…
(инд. ответы) всего 8 лепестков.
Педагог: (хвалит за правильные ответы детей)
Педагог:- Владик посмотри на веер внимательно и скажи который по счету красный лепесток. (Арина помоги Владику скажи который по счету красный лепесток).
- Саша скажи, который по счету синий лепесток.
Денис скажи, который по счету желтый лепесток.
- А сейчас посмотрим кто из вас очень внимательный. Все закройте глаза, а я спрячу 1 лепесток. Ребята, посмотрите! Один лепесток я спрятала!
Какого лепестка не хватает и на котором месте он был расположен?
Дети: (выполняют задание)
Педагог: прячет другой лепесток. Просит всех закрыть глаза и угадать какого по цвету нет лепестка, и на котором месте он был расположен?
Педагог:- Ребята, а какой цифрой мы обозначим число 8.
Дети: цифрой 8.
Педагог: - Правильно молодцы (вывешивает карточку с цифрой 8 на доску).
Молодцы теперь
Второе задание «Разложим полоски»
Педагог: - ребята с первым заданием вы справились молодцы. Варвара просит вас выполнить второе задание. А задание мы будем с вами выполнять за столами. Прошу вас взять двумя руками стульчики поставить их за столы и тихо сесть. У каждого на столе с левой стороны вверху лежат полоски.
Педагог: Давайте их все разложим перед собой и сосчитаем, сколько у вас лежит красных полосок?
Дети: (инд. ответы, всего восемь полосок).
Педагог: Сколько зеленых полосок?
Дети: инд. отв. одна.
Педагог: Сколько вместе красных и зеленых полосок у вас получилось?
Дети: (инд. и хоровые ответы, всего 9 полосок).
Воспитатель делает вывод: при счете предметов после числа 8 идет число 9.
Как стало 9 полосок? (было, 8 полосок добавили еще одну, и стало 9).
9 больше чем 8 на 1.
Какой цифрой обозначим число 9. (На доску повесить карточку с цифрой 9)
Педагог:
- Ребята положите перед собой красные полоски в один ряд, оставляя окошки, затем возьмите зеленую полоску и положить ее на второе место (при этом показать на доске образец выполнения задания).
- Дима скажи на котором месте находиться зеленая полоска? Которая по счету зеленая полоска?
Ребенок: зеленая полоска лежит на втором месте.
Педагог: просит детей положить зеленую полоску между 4 и 5 красными полосками.
-Алиса скажи, которая по счету зеленая полоска? На котором месте находится зеленая полоска?
Правильность ответа проверить путем пересчитывания полосок по порядку.
Предложить детям переложить зеленую полоску между 8 и 9.
Параллельно вызвать ребенка и попросить его выполнить то же задание на
демонстрационном материале под контролем воспитателя.
Педагог: Ребята, задания от Варвары непростые. Давайте немного
отдохнем, проведем физминутку
"Прочь усталость, лень и скука".
Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.
Прочь усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать.
(руки к плечам, вращение вперед и назад)
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете.(вращение головой)
А теперь мы приседаем и колени разминаем.
Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять.(приседания)
Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем!(ходьба на месте).
Педагог: давайте продолжим дальше.
Убираем полоски на вверх стола сели ровно, спинки прямые.
3 задание: «Соберем бусы для Варвары».
Педагог: Слушаем трития задание, вам нужно будет, собрать бусы для Варвары. У всех на столах лежат круги - бусины разной величины и цвета. Их нужно разложить в убывающем порядке. Начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. У всех один набор на двоих и работать нужно вместе, дружно.
Дети: выполняют задание на местах.
Педагог:
- Игорек скажи, как ты разложил бусины по величине.
Ребенок: первая бусина самая большая, вторая поменьше, трития меньше, 4 еще меньше, 5…., 7 самая маленькая
-Сколько всего кружков бусин?
(Проверить правильность выполнения задания у детей)
Педагог: - ребята, а теперь соберите бусины в обратном порядке в возрастающем, начиная с самой маленькой.
Параллельно на демонстрационном материале задание выполняет пара детей.
Педагог: Молодцы ребята бусы убираем на край стола и слушаем 4 последнее задание.
4 задание: «Найди отличия».
- Варвара просит вас помочь ей найти отличия на картинке.
Я на доску вешаю две картинки приложение 1 , посмотрите внимательно, они похожи, но там есть различия. Сейчас вы внимательно посмотрите, и будете искать отличия. Но здесь есть одно правило. Кто найдет отличие, поднимает руку, кричать с места нельзя. Считать будем вместе.
- Обсуждение ответов по ходу выполнения задания.
Первое отличие….
Сколько отличий мы с вами нашли?
Педагог: Молодцы ребята, наше с вами занятие подошло к концу.
-Давайте с вами вспомним, какие задания вы выполняли.
-Что вам было трудно?
- Что вам больше всего понравилось?
Педагог: Вы очень хорошо справились с заданиями любопытной Варвары и доказали ей, что у нас в группе все дети умницы.
поблагодарим Варю за сюрприз и пойдем играть в группе.
приложени 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»...
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Знакомство с числом 7"
Дать представление о составе числа 7, навыки счёта в пределах 10.Продолжать формировать временные представления (дни недели).Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.Развивать п...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9»
Конспект занятия...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9»
Конспект занятия...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Состав числа три. Знакомство с цифрой 8»
Конспект занятия...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с числами и цифрами 1, 2»
Цель: познакомить детей с цифрами 1, 2; развести понятие числа и цифры, уточнить понятие пары и уметь ориентироваться на листе...
- Мне нравится (1)