Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Знакомство с числом 7"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Асхабутдинова Гульназ Марсельвна

Дать  представление о составе числа 7, навыки счёта в пределах 10.

Продолжать формировать временные представления (дни недели).

Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

Развивать пространственные и геометрические представления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo7.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП

Тема: Знакомство с числом 7

Цель:

Дать  представление о составе числа 7, навыки счёта в пределах 10.

Продолжать формировать временные представления (дни недели).

Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

Развивать пространственные и геометрические представления.

Воспитывать  усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.

Предварительная работа:

Обучение счету до 10 и обратно, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Материал:  набор геометрических фигур и цифр, дидактическое пособие «Состав числа 7», набор цифр на каждого ребёнка, мультимедийное оборудование, презентация к НОД.

 - Ребята,  давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

 - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

- Ребята, давайте вспомним прямой и обратный счет от 1 до 10 и от 10 до  (Дети передают мяч друг другу и при этом считают)

- Ребята, а какой у нас сегодня день недели? (вторник)

-  А какой день недели  был вчера? ( Понедельник)

-  А какой будет после вторника? (Среда)

- Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели? 

- Ребята, вы знаете,  в  каких сказках встречается число «7»?

1. В какой сказке было семеро козлят?

2.  Какой цветок исполнял  все желания девочки Жени?

3. Как называется сказка, где были гномы и одна девочка?

4.Как  называется сказка А.С.Пушкина, где было семь богатырей?

Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

 - Ребята, как вы думаете,  c каким числом мы сегодня будем работать?

- Ребята, посмотрите, какая яблоня выросла, а на ней волшебные яблоки. Волшебные яблоки, потому что на каждом есть – задание. Сколько всего яблок? (7)

 - А сейчас мы отрываем яблоко и читаем задание.

 - Ребята, у вас на столах геометрические фигуры, положите перед собой 6 желтых квадратов и 1голубой квадрат.

- Сколько всего квадратов? (7)

 - Как мы получили число 7?   к  6 +1=7

        – Читаем следующее задание. Поиграем в игру «Состав числа 7» Посмотрите, какой номер у этого домика? Как можно получить число 7?

 - Берем яблоко. А там такое задание – надо решить примеры, если мы правильно ответим, тогда над цветочками полетит божья коровка.

- А сейчас нам надо решить задачи.

Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь  и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под елкой? (6)

-Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили  маме дети.

Сколько же  цветов в букете? (5) 

-Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

Физминутка

-Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 7 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

       - Слушаем следующее задание. Ребята, у вас на столах лежат счетные палочки,  из этих палочек построить то, что вы сами хотите. ( Что ты построил? Сколько счетных палочек ты использовал?)

      - Берем яблоко, а там такое задание, надо геометрические фигуры разложить на альбомный лист, и у каждого из них есть свое место. ( Круг положите на правый верхний угол, квадрат на нижний левый угол, треугольник на левый верхний угол, прямоугольник на правый нижний угол, шестиугольник в центр)

 -  А сейчас ребята, отрываем последнее яблоко. Поиграем в игру

« Живые цифры». Я раздам карточки с цифрами, выходим и строимся  в шеренгу по порядку от 1 до 10.

- Ребята, какая игра  вам больше всего понравилась? Молодцы, со всеми заданиями мы справились.

Список использованной литературы

1.        Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька…. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. М.: Баласс.

2.        Ресурсы интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе"Состав числа 7"

Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших.Программное содержание:упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядк...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие Вовки в сказочную страну». «Состав числа 5.Решение задач».

Закрепить прямой и обратный счёт а пределах 10 находить смежные числа;закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших;продолжать учить составлять и решать задачи на сложение в пределах 5,знакомить ...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе "В поисках потерянного числа"

Создание условий для  развития  интегративных  качеств старших дошкольников  посредством  сформированных навыков счёта в пределах «7»....

Конспект ООД по математике для подготовительной группы по теме "Состав числа 8"

Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8. Закрепить умение составлять число восемь из двух меньших чисел; закрепить знания "соседей "данного числа...