Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Знакомство с числом 7"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Дать представление о составе числа 7, навыки счёта в пределах 10.
Продолжать формировать временные представления (дни недели).
Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.
Развивать пространственные и геометрические представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo7.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП
Тема: Знакомство с числом 7
Цель:
Дать представление о составе числа 7, навыки счёта в пределах 10.
Продолжать формировать временные представления (дни недели).
Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.
Развивать пространственные и геометрические представления.
Воспитывать усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.
Предварительная работа:
Обучение счету до 10 и обратно, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Материал: набор геометрических фигур и цифр, дидактическое пособие «Состав числа 7», набор цифр на каждого ребёнка, мультимедийное оборудование, презентация к НОД.
- Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
- Ребята, давайте вспомним прямой и обратный счет от 1 до 10 и от 10 до (Дети передают мяч друг другу и при этом считают)
- Ребята, а какой у нас сегодня день недели? (вторник)
- А какой день недели был вчера? ( Понедельник)
- А какой будет после вторника? (Среда)
- Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели?
- Ребята, вы знаете, в каких сказках встречается число «7»?
1. В какой сказке было семеро козлят?
2. Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
3. Как называется сказка, где были гномы и одна девочка?
4.Как называется сказка А.С.Пушкина, где было семь богатырей?
Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
- Ребята, как вы думаете, c каким числом мы сегодня будем работать?
- Ребята, посмотрите, какая яблоня выросла, а на ней волшебные яблоки. Волшебные яблоки, потому что на каждом есть – задание. Сколько всего яблок? (7)
- А сейчас мы отрываем яблоко и читаем задание.
- Ребята, у вас на столах геометрические фигуры, положите перед собой 6 желтых квадратов и 1голубой квадрат.
- Сколько всего квадратов? (7)
- Как мы получили число 7? к 6 +1=7
– Читаем следующее задание. Поиграем в игру «Состав числа 7» Посмотрите, какой номер у этого домика? Как можно получить число 7?
- Берем яблоко. А там такое задание – надо решить примеры, если мы правильно ответим, тогда над цветочками полетит божья коровка.
- А сейчас нам надо решить задачи.
Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под елкой? (6)
-Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
-Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
Физминутка
-Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 7 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
- Слушаем следующее задание. Ребята, у вас на столах лежат счетные палочки, из этих палочек построить то, что вы сами хотите. ( Что ты построил? Сколько счетных палочек ты использовал?)
- Берем яблоко, а там такое задание, надо геометрические фигуры разложить на альбомный лист, и у каждого из них есть свое место. ( Круг положите на правый верхний угол, квадрат на нижний левый угол, треугольник на левый верхний угол, прямоугольник на правый нижний угол, шестиугольник в центр)
- А сейчас ребята, отрываем последнее яблоко. Поиграем в игру
« Живые цифры». Я раздам карточки с цифрами, выходим и строимся в шеренгу по порядку от 1 до 10.
- Ребята, какая игра вам больше всего понравилась? Молодцы, со всеми заданиями мы справились.
Список использованной литературы
1. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька…. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. М.: Баласс.
2. Ресурсы интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе"Состав числа 7"
Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших.Программное содержание:упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядк...
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Число и цифра 8» с использованием ИКТ
Цель занятия: познакомить с числом и цифрой 8,...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие Вовки в сказочную страну». «Состав числа 5.Решение задач».
Закрепить прямой и обратный счёт а пределах 10 находить смежные числа;закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших;продолжать учить составлять и решать задачи на сложение в пределах 5,знакомить ...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе "В поисках потерянного числа"
Создание условий для развития интегративных качеств старших дошкольников посредством сформированных навыков счёта в пределах «7»....
Конспект ООД по математике для подготовительной группы по теме "Состав числа 8"
Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8. Закрепить умение составлять число восемь из двух меньших чисел; закрепить знания "соседей "данного числа...
Конспект по математике в подготовительной группе "Знакомство с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0"
Конспект НОД по математике...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП Тема: «Число 19; состав числа из двух меньших чисел. Сравнение предметов по величине»
Цель НОД: продолжать развивать математические представления, знания и умения детей....