Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе
«Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9» (задание 3, стр. 27)
Тема | «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9» |
Программные задачи | Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Образовательные: - познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, - учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; - упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше…. самый маленький (и наоборот); - упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. Развивающие: - развивать мышление, творческое воображение, память, речь, умение выслушивать ответы товарищей. Воспитательные: - воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку. аккуратность - вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. |
Предварительная работа | Счет до 9 |
Интеграция образовательных областей | «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие» |
Материал | Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий, доска для демонстраций, 9 ленточек красного цвета, 1 ленточка зеленого цвета, сундучок, письмо, метла, клубок ниток Раздаточный материал. Ленточки красного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка, ленточки зеленого цвета (по одному для каждого ребенка,7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей). |
Методы и приемы | словесный, наглядный |
Индивидуальная работа | Аня, Дима, Руслан – закрепить счет до девяти |
Этапы деятельности | Ход НОД |
Вводный этап | Звучит музыка. Стук в дверь. Заносится в группу метла, сундучок с прикрепленным письмом Воспитатель: ребята, нам письмо. Интересно, кто нам написал? Дети: Баба - Яга Воспитатель: Послушайте, я прочитаю «Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я узнала, что в вашем детском саду очень умные ребятки живут. Мне стало очень любопытно узнать - так ли это. Если это правда, то волшебный сундучок, который я вам отправила, откроется, когда вы выполните все задания. А в нем вы найдете что-то очень интересное» Воспитатель: ребята, вы готовы выполнить все задания Бабы_-Яги? Дети: Да |
Основной этап | Воспитатель: 1 задание. Игровое упражнение «Считаем по порядку». (Показывает детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков) Посмотрите внимательно на веер и посчитайте лепестки. Обратите внимание на то, что все лепестки разного цвета. Посчитаем их по порядку. Дети считают лепестки. Воспитатель: запомните расположение лепестков и закройте глаза. В это время убирается 1 лепесток. Дети открывают глаза Воспитатель: Посмотрите внимательно на веер и скажите, что изменилось. Дети определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету). Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием Варвары. Давайте перейдем к следующему. Воспитатель: 2 задание. Игровое упражнение «Разложим ленточки». (У детей по 9 ленточек красного цвета и 1 зеленого цвета) У вас на столах ленточки красного цвета и зеленого. Посчитайте ленточки красного цвета, потом возьмите зеленую ленточку и положить её между второй и третьей красными ленточками. На котором по счету месте находится зеленая ленточка? Дети: зеленая ленточка находится на третьем месте Воспитатель: Правильность ответа проверим путем пересчитывания ленточек по порядку. Воспитатель: возьмите зеленую ленточку и положить её между пятой и шестой красными ленточками. На котором по счету месте находится зеленая ленточка? Дети: зеленая ленточка находится на шестом месте Воспитатель: положите зеленую ленточку на 8 место. Между которыми по счету красными ленточками находится зеленая ленточка? Дети: зеленая ленточка находится между 7 и 9 красными ленточками Параллельно вызвать ребенка и попросить его выполнить то же задание на демонстрационном материале под контролем воспитателя. Воспитатель: Ребята, задания от Бабы – Яги непростые. Я предлагаю отдохнуть Физкультминуткуа «Сделай так же» под музыку. Дети выполняют движения полета на метле Воспитатель: давайте продолжим дальше. Вот 3 задание. «Соберем бусы для Бабы - Яги». Работать мы будем парами. У вас имеются круги – бусинки. Определим цвет и величину кругов-бусинок и разложим их, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. Дети называют цвет и раскладывают в убывающем порядке Воспитатель: расскажите о величине каждого круга-бусинки. Дети: самый большой - красный, поменьше- оранжевый, меньше- желтый, еще меньше- зеленый. …. самый маленький –фиолетовый. Воспитатель: сейчас соберем круги -бусины в обратном порядке, начиная с самой маленькой. Дети нанизывают круги -бусины в возрастающем порядке Параллельно на демонстрационном материале задание выполняет пара детей. Воспитатель: продолжим дальше. Вот еще 4 задание: «Найди отличия». Воспитатель показывает детям 2 картинки с изображением кукол. Воспитатель; найдите различия между ними (9 отличий). |
Заключительный этап | Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте с вами вспомним, какие задания вы выполняли. Дети отвечают. Воспитатель: Вы очень хорошо справились с заданиями Бабы - Яги и доказали ей, что у нас в группе все дети умницы. Теперь сундучок обязательно должен открыться. Дети пробуют его открыть, внутри письмо-задание на изготовление бус Воспитатель: ребята, понравился вам сюрприз от Бабы - Яги? Дети: Да. Воспитатель: скоро праздник «Новый год», я предлагаю из этих кругов- бусинок смастерить бусы для Бабы-Яги. Воспитатель: Давайте, поблагодарим её за сюрприз и пойдем готовиться выполнять задание и играть в группе. Все: спасибо, Баба-яга! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9»
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9»...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9»
Конспект занятия...
Конспект НОД в старшей группе на тему «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9»
Конспект по познавательному развитию для детей 5-6 лет....
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9» Старшая группа
Открытое занятие...
«Пчелка Майя на цветочной полянке» конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Количественный и порядковый счёт. Число 4»
Цель: познакомить детей с образованием числа «4», количественный и порядковый счет от 1 до 4. продолжать закреплять знания геометрических фигур и ориентировки в пространстве....
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП по теме "Сравнение чисел в пределах 8. Знакомство с цифрой 5" (январь)
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП Тема: «Сравнение чисел в пределах 8. Знакомство с цифрой 5»...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с числами и цифрами 1, 2»
Цель: познакомить детей с цифрами 1, 2; развести понятие числа и цифры, уточнить понятие пары и уметь ориентироваться на листе...