Конспект НОД по ФЭМП «Зоопарк».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по ФЭМП «Зоопарк».
Цель: создание условие для развития элементарных математических способностей.
Задачи:
- закрепить состав числа 9 из единиц;
-познакомить с составом числа 9 из двух меньших чисел;
-совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах десяти;
-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными;
- продолжать учить детей моделировать план-схему объекта, используя условные обозначения;
- развивать внимание, мышление, память.
Оборудование:
- Мультимедийное оборудования для показа слайдов.
- Карточки с цифрами для каждого ребенка.
- Изображения числовых «грузовиков», квадраты по 10 шт., наборы карточек с цифрами от 1 до 9 для каждого ребенка.
- Лист зеленого картона, набор геометрических фигур для каждого ребенка.
Ход занятия.
(Дети входят вместе с воспитателем в подготовленную группу)
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Ребята, как вы думаете, где можно увидеть разных животных в одном месте и всех сразу? (в зоопарке).
-Правильно, ребята, в зоопарке.
В одном зоопарке жили животные, а какие, мы узнаем, отгадав загадки: (предлагаешь сесть).
Загадки:(ответы – картинки животных на слайде по щелчку мышью и вызвать детей к доске)
1. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
2. У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост -
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
3. На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
4. Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц)
5. На спинке иголки
Длинные и колкие.
А свернётся в клубок -
Ни головы нет, ни ног. (Ёжик)
6. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
7.Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
8. Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти-рожки. (Рысь )
9.Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу. (Кабан)
Вопросы детям:
- Сколько животных живет в зоопарке?
- По сколько разных животных живет в зоопарке?
- Как мы получили число 9?
- Какой цифрой можно обозначить число 9?
Сотрудникам зоопарка нужна ваша помощь. В зоопарке делают ремонт. Животных необходимо перевезти в другой зоопарк.Для этого нужен транспорт. А на каком транспорте будем перевозить животных, мы узнаем, выполнив задание.
Для выполнения этого задания мы разделимся на две группы. На спинке стула прикреплены фигуры.
Те ребята, у кого фигура красного цвета – встают справа от меня. Те, у кого фигура синего цвета – встают слева от меня.
Из пазлов необходимо сложить картинку транспорта, на котором мы будем перевозить животных. На пазлах написаны цифры.
ВНИМАНИЕ!Первая группа раскладывает цифры в прямом порядке, вторая группа в обратном порядке.
Вопросы детям:
- В каком порядке вы будете раскладывать цифры? (в прямом; в обратном)
- Ребята, получилось сложить картинки? Так на каком же транспорте мы будем перевозить животных из одного зоопарка в другой? («Скажите предложением: животных мы будем перевозить на грузовиках»).
Воспитатель: Ребята обратите внимание на стол. Что вы видите на нем? Среди цифр найдите цифру 9, присаживаетесь за столы.
Посмотрите, перед вами два грузовика, на которых мы будем перевозить животных и квадраты, которые обозначают клетки для животных.
РАБОТА СО СЛАЙДАМИ!
Я буду размещать клетки с животными на экране, а вы на свои грузовики, которые есть у вас на столе.
Чтобы увезти всех животных одним рейсом, нам нужно их разместить в два грузовика. Всего животных – 9. Если я в один грузовик загружу одну клетку, то в другой грузовик загружу 8 клеток с животными. Сколько клеток с животными мы увезем одним рейсом? (девять клеток сможем увезти одним рейсом)
- Сколько клеток мы загрузили в первую машину? Какой цифрой обозначим количество клеток в первой машине?(ОДИН)
Сколько клеток мы загрузили во вторую машину? Какой цифрой обозначим количество клеток во второй машине?(ВОСЕМЬ), на цифровом домике (ОН НА МОЛЬБЕРТЕ) разместим эти цифры – воспитатель показывает только с цифрами 1и 8, затем вызывает детей)
Как еще можно разместить клетки с животными на двух грузовиках?
(2 и 7, 3 и 6, 4 и 5) – разбор по той же схеме.
Клетки с животными в грузовиках, и пока их везут, предлагаю разработать план-схему зоопарка. Для этого нужны условные обозначения. Картинки животных мы заменим геометрическими фигурами. Посмотрите на экран.
У вас на столе зеленый лист – это зоопарк. Фигуры – это животные.
ВНИМАНИЕ! Расположите клетки с животными в следующем порядке:
-коричневый круг в центре листа (медведь)
-серый квадрат в левом верхнем углу (волк)
-белый квадрат в правом верхнем углу (заяц)
-синий прямоугольник в нижнем правом углу (рысь)
-голубой овал в левом нижнем углу (лось)
- 1 оранжевый треугольник и желтый треугольник вверху листа (лиса и белка)
- 1 черный ромб и 1 коричневый ромб внизу листа (ежик и кабан)
(дети выполняют задание)
Предлагаю проверить, как вы справились с заданием. СЛАЙД 15
СЛАЙД 16
- Где вы разместили клетку с медведем?
- Где находится клетка с лисой?
- В середине зоопарка клетка с каким животным находится?
Проверьте ребята, все ли клетки вы разместили верно. СЛАЙД с планом зоопарка для проверки.
План нового зоопарка готов. Можно животных размещать в зоопарке.
Рефлексия:
- Сколько животных мы смогли разместить в нашем зоопарке?
- Какой цифрой мы обозначаем число девять?
- Ребята, я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть выберет звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот флажок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_zoopark.docx | 24.48 КБ |
nod_po_femp_zoopark_sostav_chisla_9.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП «Зоопарк».
Цель: создание условие для развития элементарных математических способностей.
Задачи:
- закрепить состав числа 9 из единиц;
-познакомить с составом числа 9 из двух меньших чисел;
-совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах десяти;
-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными;
- продолжать учить детей моделировать план-схему объекта, используя условные обозначения;
- развивать внимание, мышление, память.
Оборудование:
- Мультимедийное оборудования для показа слайдов.
- Карточки с цифрами для каждого ребенка.
- Изображения числовых «грузовиков», квадраты по 10 шт., наборы карточек с цифрами от 1 до 9 для каждого ребенка.
- Лист зеленого картона, набор геометрических фигур для каждого ребенка.
Ход занятия.
(Дети входят вместе с воспитателем в подготовленную группу)
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Ребята, как вы думаете, где можно увидеть разных животных в одном месте и всех сразу? (в зоопарке).
-Правильно, ребята, в зоопарке.
В одном зоопарке жили животные, а какие, мы узнаем, отгадав загадки: (предлагаешь сесть).
Загадки:(ответы – картинки животных на слайде по щелчку мышью и вызвать детей к доске)
1. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
2. У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост -
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
3. На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
4. Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц)
5. На спинке иголки
Длинные и колкие.
А свернётся в клубок -
Ни головы нет, ни ног. (Ёжик)
6. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
7.Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
8. Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти-рожки. (Рысь )
9.Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу. (Кабан)
Вопросы детям:
- Сколько животных живет в зоопарке?
- По сколько разных животных живет в зоопарке?
- Как мы получили число 9?
- Какой цифрой можно обозначить число 9?
Сотрудникам зоопарка нужна ваша помощь. В зоопарке делают ремонт. Животных необходимо перевезти в другой зоопарк.Для этого нужен транспорт. А на каком транспорте будем перевозить животных, мы узнаем, выполнив задание.
Для выполнения этого задания мы разделимся на две группы. На спинке стула прикреплены фигуры.
Те ребята, у кого фигура красного цвета – встают справа от меня. Те, у кого фигура синего цвета – встают слева от меня.
Из пазлов необходимо сложить картинку транспорта, на котором мы будем перевозить животных. На пазлах написаны цифры.
ВНИМАНИЕ!Первая группа раскладывает цифры в прямом порядке, вторая группа в обратном порядке.
Вопросы детям:
- В каком порядке вы будете раскладывать цифры? (в прямом; в обратном)
- Ребята, получилось сложить картинки? Так на каком же транспорте мы будем перевозить животных из одного зоопарка в другой? («Скажите предложением: животных мы будем перевозить на грузовиках»).
Воспитатель: Ребята обратите внимание на стол. Что вы видите на нем? Среди цифр найдите цифру 9, присаживаетесь за столы.
Посмотрите, перед вами два грузовика, на которых мы будем перевозить животных и квадраты, которые обозначают клетки для животных.
РАБОТА СО СЛАЙДАМИ!
Я буду размещать клетки с животными на экране, а вы на свои грузовики, которые есть у вас на столе.
Чтобы увезти всех животных одним рейсом, нам нужно их разместить в два грузовика. Всего животных – 9. Если я в один грузовик загружу одну клетку, то в другой грузовик загружу 8 клеток с животными. Сколько клеток с животными мы увезем одним рейсом? (девять клеток сможем увезти одним рейсом)
- Сколько клеток мы загрузили в первую машину? Какой цифрой обозначим количество клеток в первой машине?(ОДИН)
Сколько клеток мы загрузили во вторую машину? Какой цифрой обозначим количество клеток во второй машине?(ВОСЕМЬ), на цифровом домике (ОН НА МОЛЬБЕРТЕ) разместим эти цифры – воспитатель показывает только с цифрами 1и 8, затем вызывает детей)
Как еще можно разместить клетки с животными на двух грузовиках?
(2 и 7, 3 и 6, 4 и 5) – разбор по той же схеме.
Клетки с животными в грузовиках, и пока их везут, предлагаю разработать план-схему зоопарка. Для этого нужны условные обозначения. Картинки животных мы заменим геометрическими фигурами. Посмотрите на экран.
У вас на столе зеленый лист – это зоопарк. Фигуры – это животные.
ВНИМАНИЕ! Расположите клетки с животными в следующем порядке:
-коричневый круг в центре листа (медведь)
-серый квадрат в левом верхнем углу (волк)
-белый квадрат в правом верхнем углу (заяц)
-синий прямоугольник в нижнем правом углу (рысь)
-голубой овал в левом нижнем углу (лось)
- 1 оранжевый треугольник и желтый треугольник вверху листа (лиса и белка)
- 1 черный ромб и 1 коричневый ромб внизу листа (ежик и кабан)
(дети выполняют задание)
Предлагаю проверить, как вы справились с заданием. СЛАЙД 15
СЛАЙД 16
- Где вы разместили клетку с медведем?
- Где находится клетка с лисой?
- В середине зоопарка клетка с каким животным находится?
Проверьте ребята, все ли клетки вы разместили верно. СЛАЙД с планом зоопарка для проверки.
План нового зоопарка готов. Можно животных размещать в зоопарке.
Рефлексия:
- Сколько животных мы смогли разместить в нашем зоопарке?
- Какой цифрой мы обозначаем число девять?
- Ребята, я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть выберет звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот флажок.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП "Веселый зоопарк"
В данном материале представлен конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зоопарк»
Цель: развитие представлений о количестве, числе, форме и величине предметов, формирование простейших способов измерения величин, выполнение счетных операций в пределах первого десятка....
Конспект по ФЭМП «Зоопарк».
Цель: закреплять умение измерять длину и ширину предмета мерами разной длины, закреплять навыки порядкового счета и количественного, формируем умение детей составлять число 10 из единиц, закрепить пос...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Экскурсия в зоопарк»
Описание материала: предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Экскурсия в зоопарк». Данная работа будет полезной воспитателям старшей группы в качес...
конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в зоопарк". Старшая группа.
Закрепляем порядковый счет в пределах 9. Уточняем представление о животных Севера и жарких стран....