Конспект ООД по ФЭМП "Зоопарк"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк»
Цель:
Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10
Задачи:
Закреплять умение соотносить количество предметов с
соответствующей цифрой
Закреплять знания о геометрических фигурах
Способствовать закреплению обозначать словами положение предметов
(сверху, снизу, справа, слева)
Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления
Воспитывать интерес к животным Севера и жарких стран
Совершенствовать умение отвечать на вопросы: - Какой? (три-третий)
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
Демонстрационный материал:
Картинки с животными Севера и жарких стран
Цифры от 1 до 10
Карточки с предметами от 1 до 10
Модули, геометрические фигуры
Предварительная работа:
Беседа с детьми о жарких странах и странах Севера
Чтение рассказов о животных
Рассматривание фотографий, картинок о животных
Ход непосредственной образовательной деятельности.
В группе стоят стульчики с номерами от 1 до 10, поставленные друг за
другом. Дети сидят за столиками.
Воспитатель: «Дети, сегодня я хочу предложить вам отправиться на
экскурсию в Зоопарк, где мы сможем познакомиться с животными Севера и
жарких стран. Вы готовы?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, на чем мы туда
поедем.
Я стучу, стучу, стучу
В дальний путь вас прокачу
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам ТУ-ТУ!
А потом в тумане скроюсь
Называюсь скорый… (поезд)»
Воспитатель: «Молодцы! Поедем на поезде. А чтоб ехать на поезде, нам
нужен билет, на котором будет указан номер вашего вагона».
Воспитатель раздает карточки с предметами от 1 до 10.
Воспитатель: «Я сейчас раздам вам карточки нужно будет посчитать
количество предметов, изображенных на них, и занять стульчик с
соответствующей цифрой».
Дети считают предметы и рассаживаются по вагонам.
Воспитатель: «Отлично! Вы справились! Вагоны у нас есть, даже с номером.
Но вот только сами они не поедут. Их подцепляют к тепловозу, которым
управляет машинист».
Воспитатель обращает внимание детей на модули, которые расположены
недалеко от стульчиков и говорит: «Давайте из этих предметов и построим
наш тепловоз».
Дети вместе с воспитателем строят тепловоз.
Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете вагоны прицепляют к тепловозу
(голове поезда) произвольно или по порядку?»
Дети: «По порядку!»
Воспитатель: «Давайте проверим, как сцеплены наши вагоны. Нумерация
вагонов начинается с головы поезда. Итак, начинаем по порядку с первого
вагона….»
Дети самостоятельно расставляют стулья-«вагоны».
Воспитатель: «Молодцы! Тепловоз есть, вагоны расположены по порядку,
пассажиры на местах. Теперь мы действительно готовы отправиться в путь».
Упражнение «Назови соседей»
Воспитатель по очереди спрашивает детей: в каком вагоне они едут? какой
вагон спереди/сзади? кто из ребят сидит спереди/сзади?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Упражнение «Прощание»
Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам сказать до свидание нашим гостям.
Когда я назову имя девочки, вы повернетесь вправо и помашете правой
рукой, когда я назову имя мальчика, вы повернетесь влево и помашете левой
рукой».
Воспитатель поочередно называет мужские и женские имена, дети выполняю
задание.
Воспитатель: «Поезд разогнался, а чтоб в дороге не скучать, я предлагаю вам
поиграть в игру. Я задаю вам вопросы, вы отвечаете».
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько глаз у совы(2)
Сколько углов в треугольнике(3)
Сколько времен года(4)
Сколько пальцев на руке(5)
Сколько дней недели(7)
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
Воспитатель: «Ребята, мы повторили с вами счет от 1 до 7. А кто из вас был
самым внимательным и заметил, что мы пропустили одну цифру? Какую?»
Дети пытаются отгадать цифру, а воспитатель в помощь им читает подсказку:
«Цифра девять, иль девятка, цирковая акробатка. Если на голову встанет,
Нашей цифрой с вами станет».
Воспитатель: «Молодцы, ответили правильно на все вопросы и угадали
цифру-акробатку. Время в пути пролетело незаметно и мы с вами прибыли в
зоопарк. Выходите из вагончиков и сначала мы проследуем к животным из
жарких стран. Только давайте вспомним правила поведения в зоопарке. Как
нужно себя здесь вести?»
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: «Правильно! Говорить спокойно, не кричать, не бегать, не
кормить животных».
Воспитатель подводит детей к доске, на которой картинки с животными из
жарких стран.
Воспитатель: «Ребята, кого мы здесь видим? Где они обитают?»
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
Далее воспитатель обращается к ребенку с просьбой посчитать животных
слева направо.
Воспитатель: «Какое число получилось(7).
А ты, Сева, справа налево посчитай (7). Видите, ребята, количество
животных от направления счета не изменилось. А мы с вами будем всегда
считать слева направо».
Игра «Кто где стоит?»
Воспитатель задает вопросы: какой по счету слон/жираф/крокодил, а дети
отвечают.
Воспитатель: «Молодцы! А теперь задание усложняется: я буду хлопать в
ладоши, а вы внимательно слушать количество хлопков и называть, кто на
каком месте стоит. Готовы?»
Воспитатель хлопает в ладоши, дети внимательно слушают и отвечают.
Воспитатель: «Молодцы ребята! С животными познакомились, посчитали их,
а теперь я предлагаю вам немножко подвигаться. Вставайте в круг».
Можно все пересчитать (ходьба по кругу с выставлением указательного
пальца)
Сколько в комнате углов (показать на углы с поворотом туловища)
Сколько ног у воробьев (приподнять по очереди ноги)
Сколько пальцев на руках (раскрыть пальцы)
Сколько пальцев на ногах (присесть, прикоснуться кончиков пальцев)
Сколько в садике скамеек (полуприсяд)
Сколько в пяточке копеек (попрыгать)
Воспитатель проводит физкультминутку, дети повторяют за ним.
Воспитатель: «Отдохнули? А теперь дальше в путь! А вот и вольеры с
животными Севера».
Воспитатель подходит другой доске, дети следуют за ней.
Воспитатель: «Назовите, каких животных вы знаете?»
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают и показывают их на картинке.
Игра «Кто в какой клетке»
Воспитатель задает вопросы: какие животные вверху/внизу? где находится
пингвин? где морской котик, а дети отвечают.
Воспитатель: «Я хочу вас похвалить. Вы были внимательны, активны,
сообразительны. Нам пора возвращаться детский сад. Садитесь в вагончики.
Пока мы едем обратно, давайте вспомним:
Где мы сегодня были? Каких животных видели? Сколько их было? (по 7)
Повторили счет в пределах 10».
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
Воспитатель: «На память о нашей экскурсии я подарю вам раскраски с
наклейками, вы можете забрать их домой и вместе с родителями раскрасить».
В 2-х экз.
Я стучу, стучу, стучу
В дальний путь вас прокачу
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам ТУ-ТУ!
А потом в тумане скроюсь
Называюсь скорый… (поезд)»
«Цифра девять, иль девятка, цирковая акробатка. Если на
голову встанет, Нашей цифрой с вами станет».
Можно все пересчитать (ходьба по кругу с выставлением
указательного пальца)
Сколько в комнате углов (показать на углы с поворотом
туловища)
Сколько ног у воробьев (приподнять по очереди ноги)
Сколько пальцев на руках (раскрыть пальцы)
Сколько пальцев на ногах (присесть, прикоснуться кончиков
пальцев)
Сколько в садике скамеек (полуприсяд)
Сколько в пяточке копеек (попрыгать)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....