Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: развитие представлений о количестве, числе, форме и величине предметов, формирование простейших способов измерения величин, выполнение счетных операций в пределах первого десятка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe_puteshestvie_v_zoopark.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зоопарк».
Цель: развитие представлений о количестве, числе, форме и величине предметов , формирование простейших способов измерения величин , выполнение счетных операций в пределах первого десятка.
Задачи | Способы реализации задач |
1.Обучающая : учить сравнивать две группы предметов разных по форме, определяя их равенство или неравенство, на основе сопоставления пар, развивать активный словарь. 2.Развивающая: закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник. 3.Воспитывающая :упражнять в сравнении двух предметов по высоте ,обозначая результаты словами: высокий низкий, выше ,ниже. Воспитывать умение играть вместе, помогать друг другу | Д/И «В гостях у Обезьянки» Игровое упражнение «Путаница» ; Лото «Цифры и фигуры» ; Д/И «Чем покормим мы слона».
Подвижная игра «Строим заборчик» |
- Интеграция направлений развития:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Материалы и оборудование: Конверт с письмом, животные из зоопарка: слон, носорог, обезьяны , крокодил, медведь. Платочки разного цвета и формы (квадратной ,треугольной, круглой) ; карточки с цифрами и контурными изображениями фигур , лото «Овощи и фрукты»; малые и большие фигурные блоки 2 набора.
- Предварительная работа:
-рассматривание и обозначение характеристик фигур которые есть в группе.
-на прогулке: рассматривание домов и машин, упражнение в прямом счете и размерах (большой – маленький , высокий - низкий).
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
- I. Мотивация (самоопределение) к деятельности (заполняется в табличной форме):
Действия педагога | Действия детей |
Воспитатель показывает детям письмо которое прислал крокодил. Пишет нам крокодил из зоопарка , у них в зоопарке приключилась беда : все животные совершенно не знают математику и из-за этого в зоопарке все перепуталось нужно срочно помочь бедным животным. Как мы попадем в зоопарк? (Технология проектной деятельности) | Дети заинтересованно подходят к воспитателю, слушают письмо, предлагают как можно попасть в зоопарк. Проговариваем вместе с воспитателем несколько раз слово волшебное заклинание : «Крибли крабли бумс» дети закрывают глаза и оказываются в сказочном зоопарке. |
Результат совместной деятельности: Дети смотивированы на дальнейшую деятельность |
- II. Построение процесса детской деятельности (заполняется в табличной форме):
Действия педагога | Действия детей |
1. Вместе с воспитателем дети приходят в зоопарк и встречают обезьян которые сушат платочки на веревки и они все перепутались. -«Сколько платочков сушится на веревках? -Какого они цвета? -Одинаковые платочки по форме? - Как мы можем помочь обезьянке? -Ребята что а что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков , поровну ли их? Как это можно узнать? Воспитатель интересуется каких платочков больше ? Каких платочков меньше? Как сделать чтобы их было поровну. Ну вот мы с вами помогли обезьянкам и за это они нам дарят свои платочки .Идем дальше гулять по зоопарку. -«Ой а здесь смотрите какая забавная панда она завет нас поиграть глазками. Поиграем?» (Здоровьесберегающая технология) 2.На столах у детей лежат карточки : лото «Овощи», геометрические фигуры, цифры. Воспитатель предлагает детям помочь медведю собрать фигуры ,используя карточки с контурными изображениями. (Социо-игровая технология) 3.Воспитатель спрашивает у детей чем мы можем помочь животным ? Дети предлагают варианты ответов: построить заборчики для животных : для большого слона – большой ,для маленького – маленький и.т.д. (Здоровьесберегающая технология) | Дети вместе с воспитателем подходят к обезьянке и помогаю им. -Много Называют цвета, форму платочков.
Предлагают варианты помощи , меняют местами платки сгруппировав их по форме, или группируют или по цвету . Один ребенок выкладывает платочки в ряд круглые , а другой выкладывает под каждый платок круглой формы квадратной формы. Вместе с воспитателем обговаривают способы уравнения. Затем каждый ребенок берет себе в подарок любой платок.
Вместе с воспитателем выполняют кинезеологические упражнения. Чтобы зоркость не терять Нужно глазками вращать (по кругу 2-3 сек) Нарисуем большой круг Чтобы зоркими нам стать Дети делятся на группы по тем платочкам которые у них в руках , образуя 3 группы :треугольники ,квадраты и круги и выполняют упражнение. Затем проверяем правильность выполнения задания. Дети с вместе с воспитателем играют в подвижную игру «Заборчики». Сначала дети сравнивают животных : кто выше – кто ниже , а затем располагают блоки выбранным ими способом :для маленького слоника малые формы , для большого слона большие блоки и.т.д. |
- III. Окончание процесса детской деятельности - рефлексия .
Действия педагога | Действия детей |
Переход в конструктивную деятельность | |
Результат совместной деятельности: дети научились сравнивать две группы предметов разных по форме, определяя их равенство или неравенство, на основе сопоставления пар .Закрепили умение различать и называть плоские геометрические фигуры : круг, квадрат ,треугольник. | |
Перспектива на будущее: продолжать знакомить с геометрическими фигурами . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"
Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...
Конспект НОД Физическая культура в средней группе «Путешествие в зоопарк».
ЦельФормирование двигательных умений и навыков, эмоционально-волевой сферы и нравственных качеств детей;Укрепление и сохранение здоровья....
Конспект сюжетно–ролевой игры для детей средней группы «Путешествие в зоопарк»
Описание животных зоопарка, поездка в зоопарк...
План-конспект физкультурного занятия в средней группе «Путешествие в зоопарк»
План-конспект физкультурного занятия в средней группе...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы «Путешествие в зоопарк»
Задачи:формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопаркаактивизировать словарь детейсовершенствовать координацию движенийразвивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев...
Конспект занятия по английскому языку в средней группе «Путешествие в зоопарк»
В данном конспекте уделяется внимание активизации в речи активной лексики по теме "Животные", "Счёт до 10", "Знакомство". А также организаци среды, способстующей самовыра...
Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие в зоопарк"
конспект физкультурного занятия для детей средней группы...