Конспект по ФЭМП «Зоопарк».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: закреплять умение измерять длину и ширину предмета мерами разной длины, закреплять навыки порядкового счета и количественного, формируем умение детей составлять число 10 из единиц, закрепить последовательность дней недели и ориентировке во времени.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablichka_femp_podgotovitelnaya_gr.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП

В подготовительной группе

        На тему «Зоопарк».

Подготовила: воспитатель

Мымрик С.Г.

МБДОУ «Детский сад № 131»

        

        г. Дзержинск – 2018

Цель: закреплять умение измерять длину и ширину предмета мерами разной длины, закреплять навыки порядкового счета и количественного, формируем умение детей составлять число 10 из единиц, закрепить последовательность дней недели и ориентировке во времени.

Средства: билет красочный в зоопарк, желтые и красные кружки по10 штук,

        веера с числами, лист белой бумаги, 2 мерки разной длины и цвета.        

        Способы: игровой дид/ игра «Волшебный веер», художественное слово.

        Дифференцированный подход: девочкам зеленые, красные, желтые цветы, а мальчикам такого цвета, но машинки.

 

Ход

Действия воспитателя

Действия детей и предполагаемые ответы

В нашем городе приехал зоопарк. Мне посчастливилось купить билеты на второй день недели. Как он

называется?

Кто мне подскажет какой день недели после вторника?

Как называется день недели, который находиться между средой и пятницей?

Читаю стих-е «Зоопарк» Усачев.

Крокодилу счет дают

В этом счете много блюд.

 Блюдо первое –суп с фрикадельками

  Блюдо второе- картошка с сардельками        

Третье блюдо- рыбный пирог

На четвертое –сладкий творог

Пятым подано редька протертая

На шестое он съел винегрет

На седьмое – с грибами омлет

На девятое – банку сгущенки

На десятое выпил компот.

Какими числами в стихии обозначаются блюда? Первое, второе, третье? Это порядковый или количественный счет?

На что указывает порядковый счет?

Сколько кружков вы отложили?

Перед вами дети лист белой бумаги и 2 мерки разного цвета и длины. Возьмем фиолетовую мерку и измерим длину листа. Сколько получилось мер?

А теперь возьмем желтую мерку и измерим эту же длину. Сколько же желтых мер получилось?

Вы измерили одну и туже длину, а получили разные числа.

Вывод: чем больше мера, тем меньше число. И наоборот, чем меньше мера, тем больше число при измерении.

Физкультминутка: воспитатель показывает на веере числа от 1 до 10.

Сколько зайчиков у нас столько мы под прыгнем раз. Сколько точек будет в круге столько мы поднимем руки.

А сейчас поиграем в игру «Волшебный веер».

Покажите число которое находиться между8 и 10?

Найдите на веере число, которое стоит после 6? Какое это число?

Какое число находиться перед числом 4?

Молодцы .ребята. Вы сегодня старались и были активными.

У кого из вас были затруднения возьмите девочки зеленый цветочек, а мальчики зеленую машинку. Кому было легко справляться с заданиями поднимите предметы красного цвета. А кому было очень сложно, то

предметы желтого цвета.

Этот день недели – вторник.

Среда.

Этот день недели – четверг.

Дети на каждое блюдо откладывают

По одному кружочку.

Э то порядковый счет.

На каком месте стоит предмет.

Всего 10 кружков. /дети составляют число 10из кружков желтых и красных.

Получилось 4 меры.

Получилось 5 мер.

Дети выполняют все со словами и смотрят на то, какое число будет на веере.

Дети берут с подносов веера и выполняют задания.

Дети показывают число9.

Это число 7.

Это 3.

Дети самостоятельно дают оценку своим знаниям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие ФЭМП " Зоопарк"2019 г.

Образовательная область: «Познавательное развитие. ФЭМП».Возрастная группа: подготовительнаяТема занятия: «Зоопарк»Цель занятия: развитие математических способностей воспитанни...

Конспект НОД по ФЭМП «Зоопарк».

Конспект НОД по ФЭМП «Зоопарк». Цель: создание условие для развития элементарных математических способностей.Задачи:- закрепить состав  числа 9 из единиц;-познакомить с составом ...

Методическая разработка НОД ФЭМП "Зоопарк"

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП тема "Зоопарк"...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...