Конспект НОД по ФЭМП "Веселый зоопарк"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
В данном материале представлен конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nsod_po_femp.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной совместно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
«Веселый зоопарк».
Воспитатель: Швецова Елена Ивановна,
средняя группа
г. Лесосибирск, 2017 год
Тема: «Веселый зоопарк».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о геометрических фигурах, для обучения детей сравнению групп предметов, разных по форме.
Детская цель: путешествие в зоопарк, помощь животным.
Задачи:
- формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
- продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, ширине
- закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
- развивать внимание, логическое мышление;
- воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Предварительная работа:
- Настольно печатные игры: «Дикие животные», «Собери цепочку».
- Игровое упражнение «Найди похожее».
Воспитатель предлагает детям найти в группе предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник
- Рассматривание альбома «Животные жарких стран»
Активизация словаря: круг, квадрат, геометрические фигуры, длинная, длиннее, короче, выше, ниже, вертикально, горизонтально.
Оборудование:
Для воспитателя: игрушки (енот, мартышка, жираф, тигр); дорожки из цветной бумаги разного размера; платочки круглой и квадратной формы (из цветной бумаги); замочки и ключики-фигурки на магните;
Для детей: кирпичики (по 5 на каждого ребенка).
Форма работы: коллективная, в группах, индивидуальная.
Форма проведения: игра-путешествие.
Ход НСОД:
Собираю детей на коврике полукругом.
- Ребята, расскажите, кто из вас был в зоопарке? ( ответы детей)
- А каких животных вы там видели? (Слон, жираф, кенгуру, тигр и др.)
- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в зоопарк.
- Ребята, но добраться в наш зоопарк не так просто. Посмотрите, на дорожки перед вами. (Подвожу детей к трём дорожкам: синяя - короткая и широкая, зеленая - длинная и узкая, желтая - длинная и широкая). Чтобы добраться до зоопарка, нам нужно выбрать самую длинную и широкую дорогу. Посмотрите внимательно и выберете, какая нам нужна. (желтая)
- Молодцы. Пойдёмте по дорожке.
Дидактическая игра «Подбери ключ к замку»:
- Ребята, вот мы и перед воротами зоопарка. Но ворота закрыты. На воротах три замка. Чтобы попасть вовнутрь, нам нужно подобрать правильные ключи для всех замков. (На магнитной доске карточка с тремя геометрическими фигурами: синий круг, желтый квадрат, красный треугольник, на столе перед доской карточки с геометрическими фигурами разных цветов).
- Посмотрите, у меня есть фигуры, которые похожи на ключи от замков. А вы будьте внимательными – смотрите кому попадется нужный ключ от замка. (дети получают карточки)
- Молодцы, ворота открыты. Давайте зайдём.
А вот и первый зверь, которого мы с вами встретили- мартышка (игрушка).Ей грустно и она очень хочет с вами поиграть. Поиграем? (да)
Физкультминутка «Мартышки»
(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
- Молодцы, мартышку развеселили, давайте отправляться дальше.
Игровое упражнение «Сколько платочков у енота»:
-Ребята, посмотрите скорее направо! Здесь сидит енот и сушит платочки на веревочке.
- Сколько платочков сушится на веревке? (Много.)
- Какого они цвета?(синие и красные)
- Одинаковые ли платочки по форме? (Круглые, квадратные.)
- Ребята, а что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их? (нет)
- Как это можно узнать? Давайте попробуем выяснить.
- Каких платочков больше: круглой или квадратной формы? (Круглой)
- Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы? (Квадратной)
- Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну?
- Посмотрите, чтобы круглых и квадратных предметов стало поровну, можно к квадратным платочкам положить ещё один или от круглых платочков один убрать. Как мы поступим? (Уберем один платочек круглой формы)
- Молодцы, давайте идти дальше.
Игровая ситуация «Заборчики для зверей»:
- Ой, ребята, посмотрите! Почему то жираф и тигр сидят в одном загоне. Можно им сидеть в одном загоне? Почему нельзя? Давайте построим для них заборчики. Садитесь за столики (работа со строительным материалом - кирпичики)
- Как вы думаете, кому из них какой забор нужен? Кто выше: жираф или тигр? Кто ниже: тигр или жираф? (Жираф выше, тигр ниже)
Кто выше, кто ниже разобрались. Теперь давайте подумаем, как нужно расположить кирпичики для низкого заборчика и для высокого?
- Какие мы с вами молодцы! Но зоопарк уже закрывается и нам пора возвращаться в группу. Давайте снова пройдём по самой длинной и широкой дорожке и окажемся в группе.
- Вот мы и в группе. Садитесь на коврик.
- Где мы с вами сегодня побывали? (в зоопарке)
- А как мы в него попали? ( выбрали правильную дорожку и подобрали правильный ключ)
- Каким зверям мы помогли? (Мартышке, еноту, жирафу и тигру)
- Как мы им помогли? (Мартышку развеселили, еноту платочки разобрали, жирафу и тигру отдельные загоны построили.)
- Вот какие мы с вами молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в зоопарк (Животные жарких стран)»
Занятие с использованием интерактивной доски. Происходит знакомство с животными жарких стран, их повадками, образе питания, Закрепляется умение образовывать существительное в родительном п...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Зоопарк".
Данная разработка предназначена дла воспитателей средних групп....
Конспект НОД «Поход в зоопарк»
Конспект НОД "Поход в зоопарк" по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе....
Взаимодействие учителя логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности. Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк»
Закрепление правильного произношения звука [р] в словах и предложениях.Тема: «Экскурсия в зоопарк».Цели:- развитие правильного физиологического дыхания, выработка сильной воздушной струи;- развитие ми...
конспект сюжетно- ролевой игры "Зоопарк"
материал поможет воспитателю подготовить и провести с/р игру с детьми средней группы....
Конспект занятий «Поход в зоопарк»
Цель: приобретение опыта двигательной деятельности; становление ценностей здорового образа жизни. Задачи:- выполнение упражнений на развитие координации и гибкости;- укрепление мышечн...
Конспект сюжетно- ролевой игры "Зоопарк".
Конспект оранизации сюжетно - ролевой игры "Зоопарк" в средней группе....