Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Экскурсия в зоопарк»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Рябцева Татьяна Васильевна

Описание материала: предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Экскурсия в зоопарк». Данная работа будет полезной воспитателям старшей группы в качестве итогового занятия. Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия, которое направлено на закрепление счета в пределах 10, формирование умения ориентироваться в пространстве, развитии у старших дошкольников любознательности, а также воспитание у них интереса к животным, живущим в зоопарке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Экскурсия  в зоопарк»

Автор: Рябцева Татьяна Васильевна, МБДОУ БЦРР «Детский сад – «Журавушка», р.п.Благовещенка , Алтайский край, воспитатель.

Описание материала: предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Экскурсия в зоопарк». Данная работа будет полезной воспитателям старшей группы в качестве итогового занятия. Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия, которое направлено на закрепление счета в пределах 10, формирование умения ориентироваться в пространстве, развитии у старших дошкольников любознательности, а также воспитание у них интереса к животным, живущим в зоопарке.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», конструирование из мягкого конструктора.

Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт  в пределах 10.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о жизни диких животных в зоопарке;

совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Который по счету?» (третий, и т.д.).

Развивающие: способствовать закреплению  умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; упражнять в создании изображения из геометрических фигур, используя схему; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные: воспитывать интерес к животным средней полосы и жарких стран;  воспитывать взаимопомощь.

Демонстрационный материал: фигурки животных средней полосы и жарких стран; цифры от 1-10; карточки с точками от 1-10; мягкий конструктор  (картинки животных, состоящие из геометрических фигур); модули, счетные палочки

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, фигурок животных, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.

Ход НОД

1 Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, где сможем увидеть животных средней полосы и жарких стран. А на чём же мы поедем? (предложения детей) Вспомнила на чем мы поедем:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой.

(Поезд)

Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете  номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-10.  Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).

Воспитатель: Ребята,  вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами? (их подцепляют к тепловозу). А из чего же мы построим тепловоз? (строят из модулей)  Кто управляет тепловозом? (машинист)

2 Воспитатель: А вагоны прицепляют, как попало или по порядку  первый, второй, третий…? Какой вагон подцепим первым к тепловозу? (Вагон номер 1, и т.д.)

Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны.

Упражнение: «Прощание». Дети и воспитатель договариваются об условных командах: Если звучит имя мальчика («До свидания, Никита») –дети должны повернуться влево и помахать левой рукой. Если имя девочки – вправо.(4-5 раз)

Упражнение: «Назови соседей» - Дима, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей)

3 Воспитатель: Путешествие продлится неделю, а сколько в неделе дней. Кто назовет 1 день недели и т.д. Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:

Игра: «Да-нет»

- В пустом стакане есть орехи?

-Снег идёт летом?

-У квадрата есть углы?

- Суп едят вилкой?

- Понедельник после вторника?

- Берлога у медведя на ветке?

- День рождения 1 раз в году?

- Сейчас зима?

- Сегодня пятница?

- На руке семь пальцев?

4 Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; не кормить животных, не гладить)

(На столе 10  животных жарких стран).

Воспитатель:  - Кто это? ( Называют животных.)  Где они обитают? (Это животные жарких стран).

- Геля, сосчитай животных слева направо.

- Какое число получилось? (10)

- Егор, сосчитай справа налево.

- Какое число получилось? (10)

Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.

Но мы с вами будем считать слева на право.

5 Игра «Кто, где стоит?»

1.  Какой по счёту стоит слон? (жираф, верблюд, лев)

Ребёнок: Слон по счёту три.

Воспитатель:  Значит он какой? (третий)

2.     Воспитатель хлопает 4 раза. (Дети считают и называют, кто находится четвёртым) Повторить 3-4 раза.

3.     Показать цифру 6 (2; 8 )

4.     Какое животное находится между 1 и 3? Между 6 и 8?

6 Физкультминутка.

Раз – привстали, потянулись….

Два – согнулись, разогнулись,

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка

На 4 руки шире,

Пять – руками помохать,

Шесть – на место тихо сесть.

7 Воспитатель: Теперь отправимся дальше и посмотрим на животных средней полосы.

- Назовите, каких животных вы знаете?

Игра: «Кто в какой клетке живёт?»

- Какие животные находятся вверху? (внизу)

- Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас)

- Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем)

- Где находится медведь? (В левом нижнем углу)

- Где находится белка? (в правом нижнем углу)

C:\Users\1\Pictures\дс\DSC02634.JPG

8 Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные вам понравились?

9   Воспитатель:  Возле клеток с животными я нашла листок с загадками. Давайте их отгадаем (дети выкладывают из счетных палочек отгадку, геометрическую фигуру):

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его… (Квадрат)

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (Треугольник).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник

– Стал квадрат… (Прямоугольник).

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать: Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (Ромб).

 

C:\Users\1\Pictures\дс\DSC02636.JPG

10 Воспитатель: Я взяла с собой в путешествие картинки с  животными,

которые были сложены из разных геометрических фигур. Но подул ветер и все фигурки разлетелись и что мне теперь делать я не знаю (предложения детей). Вы мне поможете их собрать? Каждый сложит одну картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем.

Игра: «Геометрическое лото»

Выбирают образец, находят соответствующие геометрические фигуры и выкладывают  схеме. Дети называют геометрические фигуры, из которых состоит их изображение.

C:\Users\1\Pictures\дс\DSC02638.JPG

Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам  пора возвращаться в детский сад. Поезд нас ждёт.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали?

- Каких животных увидели?

- В каких пределах мы научились считать?

- Из каких геометрических фигур можно сложить животных?

- Какие задания было трудно выполнять?

Я вам хочу подарить раскраски с животными средней полосы и жарких стран. Вы их раскрасите, когда захотите и покажите другим детям. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в математическую деревню».

Программное содержание:1. Закрепить знания детей о частях суток.2. Закрепить представления детей об образовании числа 5, навыкиколичественного и порядкового счёта в пределах 5 и по образцу.3. Упражнят...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия по любимому городу Тольятти»

Конспект викторины, где в игровой форме даны задания по региональному компоненту в соответствии с возрастом детей....

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Экскурсия в магазин»

Тема: «Экскурсия в магазин»Цель: Развитие математических способностей детейЗадачи: - продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом- развивать чувст...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Экскурсия по родному городу»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Экскурсия по родному городу»...

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"...