конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в зоопарк". Старшая группа.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закрепляем порядковый счет в пределах 9. Уточняем представление о животных Севера и жарких стран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_puteshestvie_v_zoopark.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
«Путешествие в зоопарк»
Цель занятия:
- Уточнить представление о животных Севера и жарких стран.
- Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 9.
- Закрепить понятие о независимости количества от направления счета.
- Упражнять в определении пространственного расположения предметов относительно друг от друга.
Оборудование:
Магнитная доска, изображения животных жарких стран, животных Севера,
числовые карточки от 0 до 9, раздаточные: круги по числу детей, счетные палочки.
Методические приёмы:
- Игровая ситуация
- Беседа-диалог
- Рассматривание иллюстраций
- Физкультминутка
- Решение проблемных ситуаций
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, где сможем увидеть животных Севера и жарких стран. А на чём же мы поедем? (предложения детей)
Вспомнила:
Я стучу, стучу, стучу,
В дальний путь вас покачу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый ….(поезд)
Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-9. Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).
Воспитатель:Ребята, вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами? (их подцепляют к тепловозу). А из чего же мы построим тепловоз? (строят из модулей). Кто управляет тепловозом? (машинист)
Воспитатель: А вагоны прицепляют, как попало или по порядку первый, второй, третий…? Какой вагон подцепим первым к тепловозу? (Вагон номер 1, и т.д.). Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны.
Упражнение: «Прощание». Дети и воспитатель договариваются об условных командах: Если звучит имя мальчика («До свидания, Ваня.») –дети должны повернуться влево и помахать левой рукой. Если имя девочки – вправо.(4-5 раз)
Упражнение: «Назови соседей» - Никита, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей)
Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:
Игра: «Да-нет»
- В пустом стакане есть орехи?
-Снег идёт летом?
-У квадрата есть углы?
- Суп едят вилкой?
- Берлога у медведя на ветке?
- День рождения 1 раз в году?
- Сейчас зима?
- сейчас осень?
- На руке семь пальцев?
- у круга есть углы?
Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; не кормить животных, не гладить.
(На доске 9 животных жарких стран).
Воспитатель: -Каких животных жарких стран вы знаете? (лев, тигр, слон)
Давайте отгадаем какие животные есть в нашем зоопарке? (Воспитатель выставляет по очереди картинки животных, которые отгадали ребята)
Грива есть, но нет копыт,
И не ржет он, а рычит.
(лев)
- Острые зубы, ему не до игр,
Полосатый и грозный
(Тигр)
Длинная шея и длинные ноги,
Ходит животное это в тревоге,
Щиплет листочки.
Заметен врагу,
Боится попасться он тигру и льву
(жираф).
Огромный, серый, с добрым нравом,
Идёт по джунглям величаво
И длинным носом, как рукой,
Поднять он может нас с тобой
(слон).
Из воды выходит туша.
Ох, и тяжело на суше!
До земли висит живот,
Это толстый … (бегемот)
Надели коняшки
Полосатые рубашки.
-Вы догадались кто это? (Это – зебра.)
По деревьям бойко скачут,
В зоопарке всех дурачат,
Видят лишь в других изъяны,
А зовут их – …(обезьяны)
Это что за птица
Бегать мастерица
Не умеет он летать
В песок лишь,
головой нырять (Страус)
Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, так опасен …(Крокодил)
- Соня, сосчитай животных слева направо.
- Какое число получилось? (9)
- Максим, сосчитай справа налево.
- Какое число получилось? (9)
Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.
Но мы с вами будем считать слева на права.
Игра «Кто, где стоит?»
1. Какой по счёту стоит слон? (жираф,тигр, лев)
Ребёнок: Слон по счёту три.
Воспитатель: Значит он какой? (третий)
2. Воспитатель хлопает 4 раза. (Дети считают и называют, кто находится четвёртым) Повторить 3-4 раза.
3. Показать цифру 6 (2; 9)
4. Какое животное находится между 1и 3? Между 6и8?
Воспитатель:посмотрите ребята на ваших столах счетные палочки их очень много, а животных в нашем зоопарке – 9, давайте отсчитаем вместе 9 палочек.
Воспитатель: А теперь отложите 8 палочек, и я дам по одной – сколько палочек получилось? Положите теперь любую палочку между 2 и 3. Где будет палочка сосчитай- ка на каком она теперь месте? Предложить детям переложить палочку между 4и5, 8и 9. Параллельно вызвать ребенка и попросить его выполнить то же задание на демонстрационном материале под контролем воспитателя.
Физкультминутка.
В понедельник – я купался (машут руками)
А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)
В среду – долго умывался (моют лицо)
А четверг – в футбол играл (пинают мяч)
В пятницу – я прыгал, бегал,
Долго, долго танцевал (кружатся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал (хлопают)
Воспитатель: Теперь отправимся дальше и посмотрим на животных Севера.
- Назовите, каких животных вы знаете?
Игра: «Кто в какой клетке живёт?»
- Какие животные находятся слева? (справа)
- Какие животные находятся внизу от нас? (вверху от нас)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные вам понравились?
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали?
- Каких животных увидели?
- До скольки научились считать?
- Из каких геометрических фигур можно сложить животных?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного развлечения детей с родителями по физической культуре "Случай в зоопарке" (старшая группа).
В зоопарке потерялся попугай. Дети с родителями помогают найти его, преодолевая различные препятствия в паре....
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы «Экскурсия в зоопарк»
Предлагаю конспект комплексного логопедического занятия-путешествия в старшей группе детей с ОНР....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Зоопарк» (с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий)
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностидля детей старшей группыпо теме: «Зоопарк» (с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий)...
Конспект интегрированное занятие (музыкальная, театрализованная, конструктивная деятельность) «Наш веселый зоопарк» старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Интегрированное занятие в рамках проекта "Наши меньшие друзья", презентация к занятию прилагается...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Зоопарк»
Образовательные: формировать представление о жизни диких животных в зоопарке;совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-третий, и т.д.).Развивающие: способствовать закреплению умения об...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Зоопарк»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Зоопарк»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».Це...