НОД Познавательное развитие "В гости к Крошу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Белова Ирина Владимировна

 Цель: Обобщить полученные знания.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить уравнивать неравные группы двумя способами.

- закрепить представление детей о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, круг.

- закреплять  представления детей о частях суток.

-  закреплять знания детей о фруктах и овощах.

- закрепить  знания детей об общественном транспорте

Развивающие:

- развивать наглядно – образное мышление, внимание, память.

Воспитательные:

-  Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ponavatelnoe_razvitie.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №9

 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Непосредственной образовательной деятельности по Образовательной области «Познавательное развитие (Раздел ФЭМП и ФЦКМ) в средней группе №3 «Солнышко»

Тема: «В гости к Крошу»

Подготовила

воспитатель ГБДОУ д/с №9

Красногвардейского р-на

Белова Ирина Владимировна

Используемые технологии:

технология деятельностного подхода;

технология экспериментально-исследовательской деятельности;

здоровьесберегающие педагогические технологии;

технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

игровые технологии;

информационно-коммуникативные технологии.

Санкт-Петербург

2018

 Цель: Обобщить полученные знания.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить уравнивать неравные группы двумя способами.

- закрепить представление детей о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, круг.

- закреплять  представления детей о частях суток.

-  закреплять знания детей о фруктах и овощах.

- закрепить  знания детей об общественном транспорте

Развивающие:

- развивать наглядно – образное мышление, внимание, память.

Воспитательные:

-  Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Виды детской деятельности и приемы работы:

Виды детской деятельности

Методы и приемы

познавательно-исследовательская

игровое упражнение «поиск предметов похожих на геометрические фигуры,

классификация предметов по признаку «Овощи», Фрукты»

 уравнивание предметов по количеству

игровая

игровая ситуация «письмо приглашение» сюрпризный момент

сюжетно ролевая игра «Автобус»

коммуникативная

беседа, отгадывание загадок,  диалог

Форма организации детей: фронтально, индивидуально.

Место проведения: группа

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

Письмо

Заяц Крош

2 монетки

книга

Раздаточный: картинки с предметами похожие на геометрические фигуры, страницы с геометрическими фигурами фрукты: яблоко, банан, груша, апельсин, лимон; овощи: томат, огурец, лук, морковь , кукуруза,  раскраски зайчика

Билеты с геометрическими фигурами разного цвета

Ход НОД:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель:  Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

                            Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

                            И, наверно, не пойдет в аптеку.

                            И здоровым будет много лет.

 Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу  и, скажем, здравствуйте!

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо. Хотите узнать что там?

Воспитатель: Тогда  открываю! 

« Ребята, я приглашаю вас в гости сегодня днем.  Ваш заяц Крош».

Ну, что ребята, пойдем в гости?

Воспитатель: Только Наш зайчик далеко в другом городе живет. На чем к нему можно добраться?

Воспитатель: а какой еще транспорт вы знаете?

Воспитатель: Я вам предлагаю поехать на автобусе. Возьмите, пожалуйста, свой билет.

          (билеты лежат на полу)

Внимательно посмотрите, какая у вас геометрическая фигура на билете.

И найдите свое место в автобусе. Кто у нас будет водителем автобуса?

Воспитатель: Скажите, а что делает водитель автобуса.

Воспитатель: Молодцы. А я буду кондуктором и буду проверять ваши билеты.

(одеваю фуражку)

Воспитатель: граждане пассажиры, предъявите ваши билеты за проезд. Даша, объясни, как ты нашла свое место?

Воспитатель: хорошо, ваш билетик Рома. Как вы нашли свое место?

 (собираю билеты в сумку и снимаю фуражку)

Воспитатель: Ребята мы не опоздали в гости?

Воспитатель: какая часть  суток сейчас?

Воспитатель: какие еще части суток вы знаете?

Воспитатель: ой я совсем забыла про подарки. В гости с пустыми руками не ходят. Что делать?

Воспитатель: а что любят зайцы.

Воспитатель: ребята давайте зайдем в магазин и купим зайчику Крошу морковки.

В каком магазине мы сможем купить морковь?

Воспитатель: хорошо, сейчас мы остановимся и зайдем в продуктовый магазин. Скажите  как надо вести себя в магазине?

Воспитатель: молодцы. Водитель, остановите возле магазина, пожалуйста.

Какой беспорядок. Все фрукты и овощи перемешались. Давайте поможем продавцу навести здесь порядок

Положите на верхнюю полку витрины все овощи, на нижнюю полку все фрукты.

Воспитатель: Миша, перечисли , что лежит на верхней полке?

Воспитатель: а как можно назвать одним словом?

Воспитатель: Сережа, перечисли, что лежит на нижней полке.

Воспитатель: а как можно назвать одним словом?

Воспитатель: Ребята, скажите, а сколько здесь морковок?

Воспитатель: давайте купим морковку. Как думаете за одну морковку, сколько мы отдадим монеток

 (оставляем одну монетку берем морковку)

Воспитатель: Зайчик еще очень любит читать книги. А в каком магазине мы сможем купит книгу.

Лежат страницы  «книг». На каждой странице нарисован квадрат, на треугольник, круг, прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Воспитатель:  посмотрите…. Ветер  растрепал книги, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали со своих страниц. Может быть, мы поможем книгам ?

Воспитатель: отгадайте загадки. 

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Воспитатель: Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

Воспитатель: фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…

Воспитатель:  Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат

Воспитатель:  А теперь найдите картинки, похожие на геометрические фигуры и положите на свои места.

Ребята, какие же вы молодцы, все страницы поставили правильно!

За это мы можем купить книгу. Сколько книг?

Воспитатель: сколько монеток оставим за нее.

Воспитатель: А вот ребята и дом Кроша.

Вы помните как надо себя вести в гостях?

Воспитатель: Молодцы.

Заяц: Здравствуйте, ребята. Молодцы, что пришли вы как раз вовремя. (Достаю зайца)

Воспитатель: Крош, а мы тебе подарки принесли.  Что мы принесли?

Заяц: спасибо. А теперь я предлагаю вам сесть за стол. Я приготовил для вас угощение, только не успел разложить грибочки и ягодки по тарелочкам. Перед вами  мои необычные тарелки. Выложите на верхнюю полоску все грибочки.

Воспитатель: Начинаем  раскладывать слева направо. Яна, сколько у тебя грибочков.

Заяц: а теперь выложите все ягодки на нижнюю полоску.

Воспитатель: Андрей, сколько у тебя ягодок на тарелочке?

Воспитатель: Чего же больше, грибов или ягод?

Воспитатель: А на сколько?

Воспитатель: А как сделать , чтобы грибов и ягод было поровну?

Воспитатель: а что еще можно сделать, чтобы грибов и ягод было поровну (одинаковое количество)

Заяц: Молодцы! Я вас тоже хочу порадовать. И подарить вам подарки.

(дарит раскраски)

Воспитатель: ребята, слышите. Автобус гудит нам пора отправляться. До свидания Крош.

Заяц: до свидания ребята.

Воспитатель: ребята, вы помните на каких местах вы сидели.

Занимайте свои места в транспорте и поехали…

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?

Воспитатель: что было трудным для вас?

А что было легко?

 Молодцы. Мне было тоже очень интересно с вами. Вот мы и приехали обратно в наш город. В каком городе мы живем?

Воспитатель: конечно, и теперь вы можете отправиться путешествовать куда угодно.

Дети: здравствуйте!

Дети: ДА!

Дети: ДА!

Дети: на автобусе, на машине, на поезде.

Дети: корабль, самолет

Дети берут билеты

Ребенок: я

Дети: водит, управляет автобусом, возит людей.

Ребенок: у меня желтый круг и на стульчике желтый круг.

Ребенок: у меня синий треугольник и на стульчике синий треугольник.

Дети: нет

Дети: утро

Дети: вечер, день, ночь.

Дети: купить подарки

Дети: морковь, капусту, кору.

Дети: продуктовом, овощном?

Дети: нельзя бегать, кричать, плакать.

(проходят к магазину возле прилавка стоит стол на нем фрукты и овощи)

(дети раскладывают продукты)

Ребенок: лук, капуста, огурец, помидор, морковь

Дети: овощи

Ребенок: апельсин, груша, банан, яблоко, лимон

Дети: фрукты

Дети: одна

(если дети затрудняются подсказываю одну или много)

Дети: одну.

Дети: в книжном

   \подходят к столам\

Дети: поможем

Дети :Круг

Дети: Треугольник.

Дети: Квадрат.

Дети: Прямоугольник.

Дети: одна.

Дети: одну

Дети: да нельзя баловаться, кричать, бегать. Надо здороваться.

(подходят к столам около доски и стучатся)

Дети: здравствуй

Дети: Книгу и морковку.

Ребенок: пять грибочков

Ребенок: четыре

Дети: грибов

Дети:  На один.

Дети: убрать гриб.

Дети:  добавить еще одну ягоду.

 (ребята выполняют)

Дети: спасибо.

Дети: до свидания.

Дети: Да

Ответы детей

Дети: Санкт-Петербург.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по Познавательному развитию "Гостья из прошлого"

Это занятие можно проводить в старшей группе ДОУ....

НОД по познавательному развитию"Гости"

НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста"Гости"...

Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у Кроша"

Конспект знакомит со способами использования счетных палочек в различных видах детской деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Гость из леса» (с использованием ИКТ и игровых технологий)

Конспект НОД, способствующий развитию у детей навыка счёта и отсчёта предметов в пределах 5, продолжающий учить считать на слух в пределах 5, закрепляющий представления о последовательности часте...

Занятие по познавательному развитию "Гость-инопланетянин"

Закрепить у детей имеющиеся представления о космосе через загадки; развивать любознательность, мышление, речь, воображение, фантазию, внимание, самостоятельность; вызвать положительный эмоциональный н...