НОД Познавательное развитие "В гости к Крошу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Обобщить полученные знания.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить уравнивать неравные группы двумя способами.
- закрепить представление детей о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, круг.
- закреплять представления детей о частях суток.
- закреплять знания детей о фруктах и овощах.
- закрепить знания детей об общественном транспорте
Развивающие:
- развивать наглядно – образное мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ponavatelnoe_razvitie.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №9
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Непосредственной образовательной деятельности по Образовательной области «Познавательное развитие (Раздел ФЭМП и ФЦКМ) в средней группе №3 «Солнышко»
Тема: «В гости к Крошу»
Подготовила
воспитатель ГБДОУ д/с №9
Красногвардейского р-на
Белова Ирина Владимировна
Используемые технологии:
технология деятельностного подхода;
технология экспериментально-исследовательской деятельности;
здоровьесберегающие педагогические технологии;
технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
игровые технологии;
информационно-коммуникативные технологии.
Санкт-Петербург
2018
Цель: Обобщить полученные знания.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить уравнивать неравные группы двумя способами.
- закрепить представление детей о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, круг.
- закреплять представления детей о частях суток.
- закреплять знания детей о фруктах и овощах.
- закрепить знания детей об общественном транспорте
Развивающие:
- развивать наглядно – образное мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Виды детской деятельности и приемы работы:
Виды детской деятельности | Методы и приемы |
познавательно-исследовательская | игровое упражнение «поиск предметов похожих на геометрические фигуры, классификация предметов по признаку «Овощи», Фрукты» уравнивание предметов по количеству |
игровая | игровая ситуация «письмо приглашение» сюрпризный момент сюжетно ролевая игра «Автобус» |
коммуникативная | беседа, отгадывание загадок, диалог |
Форма организации детей: фронтально, индивидуально.
Место проведения: группа
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
Письмо
Заяц Крош
2 монетки
книга
Раздаточный: картинки с предметами похожие на геометрические фигуры, страницы с геометрическими фигурами фрукты: яблоко, банан, груша, апельсин, лимон; овощи: томат, огурец, лук, морковь , кукуруза, раскраски зайчика
Билеты с геометрическими фигурами разного цвета
Ход НОД:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку. Здравствуй! Улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку. И здоровым будет много лет. Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу и, скажем, здравствуйте! Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо. Хотите узнать что там? Воспитатель: Тогда открываю! « Ребята, я приглашаю вас в гости сегодня днем. Ваш заяц Крош». Ну, что ребята, пойдем в гости? Воспитатель: Только Наш зайчик далеко в другом городе живет. На чем к нему можно добраться? Воспитатель: а какой еще транспорт вы знаете? Воспитатель: Я вам предлагаю поехать на автобусе. Возьмите, пожалуйста, свой билет. (билеты лежат на полу) Внимательно посмотрите, какая у вас геометрическая фигура на билете. И найдите свое место в автобусе. Кто у нас будет водителем автобуса? Воспитатель: Скажите, а что делает водитель автобуса. Воспитатель: Молодцы. А я буду кондуктором и буду проверять ваши билеты. (одеваю фуражку) Воспитатель: граждане пассажиры, предъявите ваши билеты за проезд. Даша, объясни, как ты нашла свое место? Воспитатель: хорошо, ваш билетик Рома. Как вы нашли свое место? (собираю билеты в сумку и снимаю фуражку) Воспитатель: Ребята мы не опоздали в гости? Воспитатель: какая часть суток сейчас? Воспитатель: какие еще части суток вы знаете? Воспитатель: ой я совсем забыла про подарки. В гости с пустыми руками не ходят. Что делать? Воспитатель: а что любят зайцы. Воспитатель: ребята давайте зайдем в магазин и купим зайчику Крошу морковки. В каком магазине мы сможем купить морковь? Воспитатель: хорошо, сейчас мы остановимся и зайдем в продуктовый магазин. Скажите как надо вести себя в магазине? Воспитатель: молодцы. Водитель, остановите возле магазина, пожалуйста. Какой беспорядок. Все фрукты и овощи перемешались. Давайте поможем продавцу навести здесь порядок Положите на верхнюю полку витрины все овощи, на нижнюю полку все фрукты. Воспитатель: Миша, перечисли , что лежит на верхней полке? Воспитатель: а как можно назвать одним словом? Воспитатель: Сережа, перечисли, что лежит на нижней полке. Воспитатель: а как можно назвать одним словом? Воспитатель: Ребята, скажите, а сколько здесь морковок? Воспитатель: давайте купим морковку. Как думаете за одну морковку, сколько мы отдадим монеток (оставляем одну монетку берем морковку) Воспитатель: Зайчик еще очень любит читать книги. А в каком магазине мы сможем купит книгу. Лежат страницы «книг». На каждой странице нарисован квадрат, на треугольник, круг, прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры. Воспитатель: посмотрите…. Ветер растрепал книги, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали со своих страниц. Может быть, мы поможем книгам ? Воспитатель: отгадайте загадки. Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Воспитатель: Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? - ... Воспитатель: фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я… Воспитатель: Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат Воспитатель: А теперь найдите картинки, похожие на геометрические фигуры и положите на свои места. Ребята, какие же вы молодцы, все страницы поставили правильно! За это мы можем купить книгу. Сколько книг? Воспитатель: сколько монеток оставим за нее. Воспитатель: А вот ребята и дом Кроша. Вы помните как надо себя вести в гостях? Воспитатель: Молодцы. Заяц: Здравствуйте, ребята. Молодцы, что пришли вы как раз вовремя. (Достаю зайца) Воспитатель: Крош, а мы тебе подарки принесли. Что мы принесли? Заяц: спасибо. А теперь я предлагаю вам сесть за стол. Я приготовил для вас угощение, только не успел разложить грибочки и ягодки по тарелочкам. Перед вами мои необычные тарелки. Выложите на верхнюю полоску все грибочки. Воспитатель: Начинаем раскладывать слева направо. Яна, сколько у тебя грибочков. Заяц: а теперь выложите все ягодки на нижнюю полоску. Воспитатель: Андрей, сколько у тебя ягодок на тарелочке? Воспитатель: Чего же больше, грибов или ягод? Воспитатель: А на сколько? Воспитатель: А как сделать , чтобы грибов и ягод было поровну? Воспитатель: а что еще можно сделать, чтобы грибов и ягод было поровну (одинаковое количество) Заяц: Молодцы! Я вас тоже хочу порадовать. И подарить вам подарки. (дарит раскраски) Воспитатель: ребята, слышите. Автобус гудит нам пора отправляться. До свидания Крош. Заяц: до свидания ребята. Воспитатель: ребята, вы помните на каких местах вы сидели. Занимайте свои места в транспорте и поехали… Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Воспитатель: что было трудным для вас? А что было легко? Молодцы. Мне было тоже очень интересно с вами. Вот мы и приехали обратно в наш город. В каком городе мы живем? Воспитатель: конечно, и теперь вы можете отправиться путешествовать куда угодно. | Дети: здравствуйте! Дети: ДА! Дети: ДА! Дети: на автобусе, на машине, на поезде. Дети: корабль, самолет Дети берут билеты Ребенок: я Дети: водит, управляет автобусом, возит людей. Ребенок: у меня желтый круг и на стульчике желтый круг. Ребенок: у меня синий треугольник и на стульчике синий треугольник. Дети: нет Дети: утро Дети: вечер, день, ночь. Дети: купить подарки Дети: морковь, капусту, кору. Дети: продуктовом, овощном? Дети: нельзя бегать, кричать, плакать. (проходят к магазину возле прилавка стоит стол на нем фрукты и овощи) (дети раскладывают продукты) Ребенок: лук, капуста, огурец, помидор, морковь Дети: овощи Ребенок: апельсин, груша, банан, яблоко, лимон Дети: фрукты Дети: одна (если дети затрудняются подсказываю одну или много) Дети: одну. Дети: в книжном \подходят к столам\ Дети: поможем Дети :Круг Дети: Треугольник. Дети: Квадрат. Дети: Прямоугольник. Дети: одна. Дети: одну Дети: да нельзя баловаться, кричать, бегать. Надо здороваться. (подходят к столам около доски и стучатся) Дети: здравствуй Дети: Книгу и морковку. Ребенок: пять грибочков Ребенок: четыре Дети: грибов Дети: На один. Дети: убрать гриб. Дети: добавить еще одну ягоду. (ребята выполняют) Дети: спасибо. Дети: до свидания. Дети: Да Ответы детей Дети: Санкт-Петербург. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по Познавательному развитию "Гостья из прошлого"
Это занятие можно проводить в старшей группе ДОУ....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Образовательной области «Познавательное развитие (Раздел ФЭМП и ФЦКМ) в средней группе «В гости к Крошу»
Итоговое занятие с замечательным игровым сюжетом....
НОД по познавательному развитию"Гости"
НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста"Гости"...
Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у Кроша"
Конспект знакомит со способами использования счетных палочек в различных видах детской деятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Гость из леса» (с использованием ИКТ и игровых технологий)
Конспект НОД, способствующий развитию у детей навыка счёта и отсчёта предметов в пределах 5, продолжающий учить считать на слух в пределах 5, закрепляющий представления о последовательности часте...
Занятие по познавательному развитию "Гость-инопланетянин"
Закрепить у детей имеющиеся представления о космосе через загадки; развивать любознательность, мышление, речь, воображение, фантазию, внимание, самостоятельность; вызвать положительный эмоциональный н...