Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у Кроша"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект знакомит со способами использования счетных палочек в различных видах детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_-_prohorova_t.i._wecompress.com_.docx | 43.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию
Тема: «В гостях у Кроша»
Составила и провела:
Прохорова Т. И., воспитатель
Санкт-Петербург,
2021 г.
Вступление /преамбула/
НОД с детьми младшего дошкольного возраста осуществляется по Образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/с № 6.
Группу посещает 24 ребенка. Дети соответствуют возрасту второй младшей группы.
НОД проходит в соответствии комплексно-тематического планирования.
Конспект построен с учётом принципа интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Методы и приемы:
-наглядный метод (приемы: показ на магнитной доске, образец)
- словесный метод (приемы, вопрос-ответ, беседа)
- практический метод ( игровые математические ситуации).
Опыт работы убедил меня в том, что счетные палочки на деле оказываются не только счетным материалом. Игры со счетными палочками развивают подвижность кистей рук, внимание, воображение, мелкую моторику, мышление и сообразительность.
Планируемый результат: использование счетных палочек детьми группы в самостоятельной игровой деятельности.
Данный конспект можно использовать в ДОУ воспитателями младших групп при прохождении тем: «Мебель», «Игрушки».
Цель: Развитие творческих способностей детей к моделированию и интереса к игровой деятельности со счетными палочками через показ и игровые математические ситуации.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить знания детей о предметах мебели через изображение с помощью счетных палочек и игровых математических ситуаций.
- упражнять в умении ориентироваться в пространстве, используя предлоги «на», «под».
- закрепить количественный и порядковый счет в пределах «5».
2. Развивающие:
- развивать умение различать и называть цвета.
- активизировать словарь детей за счет названий предметов мебели.
- способствовать развитию внимания, пространственному мышлению, памяти, мелкой моторики.
- учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
- воспитывать доброту, желание помогать ближнему.
- формировать навыки сотрудничества с воспитателем и сверстниками.
Предварительная работа:
- игры со счетными палочками.
- Беседа «Для чего нужна мебель?»
- Чтение рассказов о Смешариках.
- Раскрашивание раскрасок.
Материал демонстрационный (для педагога): магнитная доска с изображением мебели из счетных палочек, магнитные фигурки игрушек, мягкая игрушка Кроша.
Материал раздаточный (для детей): цветные счетные палочки для п/и, цветные коробочки, соответствующие цветам палочек.
Ход мероприятия:
Часть I. Вводная часть. Проблемная ситуация
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я нашла. Ответы детей.
Воспитатель: - Интересно от чего он? Как вы думаете, что можно открыть ключом? (Ответы детей).
Раздается стук и появляется Крош.
-Привет, ребята! У меня беда, я потерял ключ от своего нового дома и теперь не могу туда попасть. Вы, случайно его не находили? (Ответы детей)
Часть II. Основная часть
2.1 Комната Кроша
Воспитатель: -Крош, а ты расскажешь нам про свой новый дом?
- Я лучше вам не расскажу, а покажу.
Появляется магнитная доска, на которой с помощью счетных палочек, изображена комната с мебелью.
Воспитатель: – Смотрите, ребята, какая у Кроша комната красивая. Расскажите, какая мебель есть у него в комнате и для чего она нужна? Ответы детей:
- розовый стол, чтобы есть, рисовать и др.;
- два зеленых стула, чтобы сидеть, читать, смотреть телевизор;
- синий шкаф, чтобы складывать вещи;
- оранжевая кровать, чтобы спать, лежать.
Воспитатель: - А что это желтое такое высокое?
Крош: - Это полки для игрушек.
Воспитатель: - А почему игрушки не на полках, а все разбросаны?
Крош: - Не люблю я игрушки убирать. Давайте лучше поиграем.
2.2 Физкультминутка п/и «Собери палочки»
Крош с детьми делают «салют» из счетных палочек. Дети собирают сначала палочки синего цвета и складывают в коробочку того же цвета. Потом палочки красного, зеленого, желтого и розового цветов. Проверяют правильно ли собрали и считают сколько получилось коробочек и почему (коробочек столько же скольких цветов палочки - 5).
Воспитатель: - Молодцы! Все правильно собрали.
Крош: - Пойдемте теперь ко мне поиграем.
Дети смотрят какие игрушки есть у Кроша и сколько.
2.3 Д/и «Что изменилось» (несколько раз изображения игрушек меняют свои места, поворачиваясь, дети определяют какие игрушки поменяли места и как. Игра проводится 3-4 раза)
- Мячик был НА столе, теперь ПОД столом;
- Грузовик был НА кровати, теперь ПОД стулом;
- Кубики были ПОД кроватью, теперь НА столе;
- Мишка был НА стуле, теперь НА кровати.
Воспитатель: - Молодцы! Все правильно увидели. А теперь давайте поможем Крошу убрать игрушки на свои места.
2.4 «Игрушки по местам»
Крош: - Да, помогите пожалуйста. Только надо положить игрушки правильно: грузовик на первую полку, кубики на третью, барабан на вторую, мячик на пятую, а мишку на четвертую.
Дети раскладывают игрушки в заданном порядке, если один ребенок затрудняется, то помогает другой или воспитатель.
Крош: - Спасибо, что помогли. Я теперь всегда буду убирать свои игрушки на место. А сейчас пойду расскажу Ежику какие вы хорошие помощники. Пока, ребята! Дети прощаются с Крошем.
Часть III. Заключительная. Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть с Крошем? А помогать ему? (Ответы детей)
Воспитатель: - Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, чем меня очень порадовали. Вспомните, чем вам сегодня понравилось заниматься больше всего. (Ответы детей)
Воспитатель: - А дома вы убираете свои игрушки, помогаете маме и папе? (Дети рассказывают, как они помогают дома).
Список использованной литературы:
- В.Н. Волчкова. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. 2001.
- В.И. Ковалько. Азбука физкультминуток для дошкольников. 2005.
- Е.В. Михайленко. Раз палочка, два палочка…. 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у Кроша" по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Образовательная область: Познавательное развитие.Вид НОД: Формирование элементарных математических представлений.Старший дошкольный возраст СКГ VII вида МБДОУ №30 г. Кызыла.Тема: «Весел...
Конспект НОД в средней группе «В гости к Крошу»
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.Задачи:Развивающая: развивать мышление, воображение, память, связную речь.Образовательная:ü учить беречь свое здо...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Образовательной области «Познавательное развитие (Раздел ФЭМП и ФЦКМ) в средней группе «В гости к Крошу»
Итоговое занятие с замечательным игровым сюжетом....
НОД Познавательное развитие "В гости к Крошу"
Цель: Обобщить полученные знания.Задачи:Образовательные: - продолжать учить уравнивать неравные группы двумя способами.- закрепить представление детей о геометрических фигурах: квадрат, прямоуго...
Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
Тема: Зимующие птицы...