Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у Кроша"
план-конспект занятия (младшая группа)

Прохорова Татьяна  Игоревна

Конспект знакомит со способами использования счетных палочек в различных видах детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-_prohorova_t.i._wecompress.com_.docx43.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект  непрерывной образовательной деятельности с детьми второй  младшей группы по познавательному развитию

Тема: «В гостях у Кроша»

Составила и провела:

Прохорова Т. И., воспитатель

Санкт-Петербург,

2021 г.

Вступление /преамбула/

НОД с детьми младшего дошкольного возраста осуществляется по Образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/с № 6.

Группу посещает 24 ребенка. Дети соответствуют возрасту второй младшей группы.

НОД проходит в соответствии комплексно-тематического планирования.

 Конспект построен с учётом принципа интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Методы и приемы:

-наглядный метод (приемы: показ на магнитной доске, образец)

- словесный метод (приемы, вопрос-ответ, беседа)

- практический метод ( игровые математические ситуации).

Опыт работы убедил меня в том, что счетные палочки на деле оказываются не только счетным материалом. Игры со счетными палочками развивают подвижность кистей рук, внимание, воображение, мелкую моторику, мышление и сообразительность.

Планируемый результат: использование счетных палочек детьми группы в самостоятельной игровой деятельности.

Данный конспект можно использовать в ДОУ воспитателями младших групп при прохождении тем: «Мебель», «Игрушки».

Цель: Развитие творческих способностей детей к моделированию и интереса к игровой деятельности со счетными палочками через показ и игровые математические ситуации.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить знания детей о предметах мебели через изображение с помощью счетных палочек и игровых математических ситуаций.

- упражнять в умении ориентироваться в пространстве, используя предлоги «на», «под».

- закрепить количественный и порядковый счет в пределах «5».

2. Развивающие:

- развивать умение различать и называть цвета.

- активизировать словарь детей за счет названий предметов мебели.

- способствовать развитию внимания, пространственному мышлению, памяти, мелкой моторики.

 - учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

- воспитывать доброту, желание помогать ближнему.

- формировать навыки сотрудничества с воспитателем и сверстниками.

Предварительная работа:

- игры со счетными палочками.

- Беседа «Для чего нужна мебель?»

- Чтение рассказов о Смешариках.

- Раскрашивание раскрасок.

Материал демонстрационный (для педагога): магнитная доска с изображением мебели из счетных палочек, магнитные фигурки игрушек, мягкая игрушка Кроша.

Материал раздаточный (для детей): цветные счетные палочки для п/и, цветные коробочки, соответствующие цветам палочек.

Ход мероприятия:

Часть I. Вводная часть. Проблемная ситуация 

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я нашла. Ответы детей.

Воспитатель: - Интересно от чего он? Как вы думаете, что можно открыть ключом?  (Ответы детей).

Раздается стук и появляется Крош.

-Привет, ребята! У меня беда, я потерял ключ от своего нового дома и теперь не могу туда попасть. Вы, случайно его не находили?  (Ответы детей)

Часть II. Основная часть

2.1 Комната Кроша

Воспитатель: -Крош, а ты расскажешь нам про свой новый дом?

- Я лучше вам не расскажу, а покажу.

Появляется магнитная доска, на которой с помощью счетных палочек, изображена комната с мебелью.

Воспитатель: – Смотрите, ребята, какая у Кроша комната красивая. Расскажите, какая мебель есть у него в комнате и для чего она нужна?     Ответы детей:

- розовый стол, чтобы есть, рисовать и др.;  

- два зеленых стула, чтобы сидеть, читать, смотреть телевизор;

- синий шкаф, чтобы складывать вещи;

- оранжевая кровать, чтобы спать, лежать.

Воспитатель: - А что это желтое такое высокое?

Крош: - Это полки для игрушек.

Воспитатель: - А почему игрушки не на полках, а все разбросаны?

Крош: - Не люблю я игрушки убирать. Давайте лучше поиграем.

2.2 Физкультминутка п/и «Собери палочки»

Крош с детьми делают «салют» из счетных палочек. Дети собирают сначала палочки синего цвета и складывают в коробочку того же цвета. Потом палочки красного, зеленого, желтого и розового цветов. Проверяют правильно ли собрали и считают сколько получилось коробочек и почему (коробочек столько же скольких цветов палочки - 5).

Воспитатель: - Молодцы! Все правильно собрали.

Крош: - Пойдемте теперь ко мне поиграем.

Дети смотрят какие игрушки есть у Кроша и сколько.

2.3 Д/и «Что изменилось» (несколько раз изображения игрушек меняют свои  места, поворачиваясь, дети определяют какие игрушки поменяли места и как. Игра проводится 3-4 раза)

- Мячик был НА столе, теперь ПОД столом;

- Грузовик был НА кровати, теперь ПОД стулом;

- Кубики были ПОД кроватью, теперь НА столе;

- Мишка был НА стуле, теперь НА кровати.

 Воспитатель: - Молодцы! Все правильно увидели. А теперь давайте поможем Крошу убрать игрушки на свои места.

2.4 «Игрушки по местам»

 Крош: - Да, помогите пожалуйста. Только надо положить игрушки правильно: грузовик на первую полку, кубики на третью, барабан на вторую, мячик на пятую, а мишку на четвертую.

Дети раскладывают игрушки в заданном порядке, если один ребенок затрудняется, то помогает другой или воспитатель.

 Крош: - Спасибо, что помогли. Я теперь всегда буду убирать свои игрушки  на место. А сейчас пойду расскажу Ежику какие вы хорошие помощники. Пока, ребята! Дети прощаются с Крошем.

Часть III. Заключительная. Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть с Крошем? А помогать ему? (Ответы детей)

Воспитатель: - Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, чем меня очень порадовали. Вспомните, чем вам сегодня понравилось заниматься больше всего. (Ответы детей)

Воспитатель: - А дома вы убираете свои игрушки, помогаете маме и папе? (Дети рассказывают, как они помогают дома).

Список использованной литературы:

  1. В.Н. Волчкова. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. 2001.
  2. В.И. Ковалько. Азбука физкультминуток для дошкольников. 2005.
  3. Е.В. Михайленко. Раз палочка, два палочка…. 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у Кроша" по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Образовательная область: Познавательное развитие.Вид НОД: Формирование элементарных математических представлений.Старший дошкольный возраст СКГ VII вида МБДОУ №30 г. Кызыла.Тема: «Весел...

Конспект НОД в средней группе «В гости к Крошу»

Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.Задачи:Развивающая: развивать мышление, воображение, память, связную речь.Образовательная:ü  учить беречь свое здо...

НОД Познавательное развитие "В гости к Крошу"

Цель: Обобщить полученные знания.Задачи:Образовательные: - продолжать учить уравнивать неравные группы двумя способами.- закрепить представление детей о геометрических фигурах: квадрат, прямоуго...