«Дорожки к домику»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП «Дорожки к домику» в младшей группе
Цель: познакомить детей с методом наложения.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей умению сравнивать предметы разной длины и делать простые выводы.
Развивающие:
- развивать умение наклеивать детали, аккуратно пользоваться клеем, соблюдая порядок выполнения работы;
- развивать умение детей самостоятельно выбирать вид деятельности.
Воспитательные:
- создание условий, при которых ребёнок стремится помогать, проявляет сострадание и желание помочь.
Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, физическая
Словарная работа:
пассивный словарь - слово «накладываем», введение слов «длинная», «короткая» - в активный словарь детей
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, беседа о жизни зайцев зимой, чтение художественных произведений
Материальное оснащение:
- Демонстрационный материал: домик, зайчата – картинки, длинная полоска синего цвета и две короткие, голубого цвета, одинаковой длины (все полоски равные по ширине)
- Раздаточный материал: карточки, на которых наклеен домик и зайчата на противоположных сторонах листа, длинная полоска синего цвета и две короткие, голубого цвета, одинаковой длины, одинаковой ширины на каждого ребёнка
- конструкторы, разного вида
Ход занятия:
Проводится беседа:
- Какое сейчас время года?
- Почему вы решили, что - зима? (приметы зимы)…. Зимой идёт снег.
В: Да, зимой выпадает много снега, который заметает дороги и можно даже заблудиться.
Послушайте, какая история произошла в лесу с зайчатами в зимний, снежный день, но вы не просто будете слушать, а я прошу вас помочь мне рассказать сказку, хотя вы и не знаете её.
Согласны?
(дети встают и выполняют движения по ходу сказки)
- В одном лесу, в тёплом красивом домике жила – была Зайчиха и её ребятки (кто?) – Зайчатки.
Вот однажды, зимним утром проснулись Зайчата, позавтракали вкусной морковной кашей и мама – Зайчиха отпустила их гулять. Бегали Зайчата, играли, кувыркались и не заметили, что очень далеко ушли от дома. А в лесу в это время шёл снег и Зайчата стали играть в снежки. Проголодались Зайчата и захотели вернуться домой, а как добраться до домика - не знают, ведь снег замёл все тропинки и дорожки. Плачут Зайчата, горюют. И хотя Зайчата умеют высоко прыгать, но всё равно по снегу не добраться им до домика.
Что же делать? Ведь дома волнуется мама – Зайчиха, да и Зайчата уже проголодались.
Ответы детей.
В: Да, действительно, можно почистить дорожки, нарисовать, наклеить.
Присаживайтесь ребятки и давайте с вами выберем, какие дорожки могут помочь добраться нашим зайчикам до своего домика?
На доске наклеено изображение домика, а в противоположной стороне несколько силуэтов зайчат.
Детям предлагается две полоски синего цвета (разных оттенков), одинаковой ширины, но разной длины.
Обследование полосок с применением приёма наложения. Словесное обозначение (длинная полоска, короткая полоска).
Затем методом «проб», дети проверяют для какой дорожки подходит длинная и короткая дорожки.
Зайчата благодарят ребят.
Детям предлагается построить длинные и короткие дорожки и конструкторов различного вида (напольный, лего-конструктор, блоков – Дьенеша, деревянного настольного конструктора)
Дети идут играть, а в это время звонит телефон.
Дети обращают внимание,и воспитатель говорит о том, что это звонила Зайчиха и просила сделать для каждого Зайчонка карточку, на которой будут расположены дорожки до домика и тогда Зайчата больше уже не заблудятся.
Воспитатель садится за стол и начинает выполнять аппликацию «Дорожки к домику», дети видят это и спрашивают, что же делает воспитатель.
Да, ребята, Зайчиха попросила сделать карточки ля каждого Зайчонка, на которых есть дорожки, тогда они ни когда не заблудятся в лесу, даже если далеко убегут от дома – работы складываются в конверт, который отправляется в лес для Зайчат.
Рефлексия: Что мы сегодня делали?
Что узнали нового?
Какое доброе дело сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/15/picture-440131-1418593173.jpg)
Интегрированное занятие "Цветные дорожки к домикам кукол". Первая младшая группа.
Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-570366-1422337947.jpg)
Занятие по сенсорному развитию. Тема: «Цветные дорожки к домикам кукол»
Учить детей узнавать и называть синий и красный цвета....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/16/picture-1261819-1597584301.jpg)
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Цветные дорожки к домикам» в группе раннего возраста
Педагогические цели:Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.Узнавать и называть красный и синий цвета.Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.Ра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/28/picture-541022-1540741370.jpg)
ООД "Дорожка к домику колобка"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Верхнекетский детский сад»Томской области Верхнекетского района ООД «Дорожка к домику колобка» (...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/29/picture-1231348-1667033211.jpg)
Конспект занятия по рисованию "Дорожки к домикам" в группе раннего возраста.
Развитие интереса к рисованию нетрадиционными способами....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/15/picture-1543462-1731663503.jpg)
Конспект пальчикового рисования на тему «Дорожки к домикам»
Цель: приобщать к изобразительному искусству.Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);создать условия для освоения способа рисования пальчиками;способствоват...
Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию» в группе раннего возраста «Дорожка к домику».
Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию» в группе раннего возраста «Дорожка к домику». Цель: формирование у детей художестве...