Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию» в группе раннего возраста «Дорожка к домику».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию» в группе раннего возраста «Дорожка к домику».
Цель: формирование у детей художественно-практических навыков и умений.
Задачи:
· создание условий для умения рисовать дорожку кистью к домику;
· закреплять представление о форме предметов, величине;
· развивать творчество, умение работать самостоятельно;
· воспитывать аккуратность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_dorozhka_k_domiku.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию» в группе раннего возраста «Дорожка к домику».
Цель: формирование у детей художественно-практических навыков и умений.
Задачи:
· создание условий для умения рисовать дорожку кистью к домику;
· закреплять представление о форме предметов, величине;
· развивать творчество, умение работать самостоятельно;
· воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрационного материала по лексической теме; чтение детской художественной литературы; конструирование «Маленький и высокий дом», «Домик для куклы Тани», беседы на темы «Город», «Дом»; дидактические игры «Части дома», «Чей домик», «Кто где живёт?»
Оборудование и материалы: иллюстрации по теме; игрушка зайчик; мешочек с картинками для дидактической игры «Найди, чей домик»; коробочка с геометрическими фигурами для дидактической игры «Выложи дом»; клеёнки на столы; половинка альбомного листа на каждого ребёнка; акварельные краски; кисти; стаканчики с водой; подставки для кисточек; салфетки.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.
1. Вводная часть.
Приветствие «Детский сад».
Я люблю свой детский сад –
Здесь полным, полно ребят!
Может 100 их, может 200…
Хорошо, когда мы вместе!
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись,
И друг другу улыбнулись.
Дети повторяют все действия за воспитателем, образуют круг.
Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Дети садятся на стульчики полукругом.
2. Основная часть.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель выносит игрушечного зайчика.
Воспитатель: Детки, посмотрите – к нам в гости пришёл Зайчик. Давайте поздороваемся с Зайчиком. Здравствуй, Зайка!
Дети здороваются с Зайчиком.
Зайчик: Здравствуйте, детки!
Воспитатель: Зайчик пришёл не просто так, посмотрите – он нам что-то в мешочке принёс… Зайчик, что у тебя в мешочке?
Зайчик вдруг «загрустил».
Воспитатель: Зайчик, почему ты такой грустный? Что случилось?
Зайчик «говорит» на ушко воспитателю.
Зайчик: Я не могу найти, где чей домик…
Воспитатель: Дети, поможем Зайчику?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Найди, чей домик».
Воспитатель достаёт из мешочка картинки с изображением животных и их «домов».
Воспитатель: Посмотрите, какие необычные карточки! Сейчас я познакомлю вас с заданием, которое необходимо выполнить в этой игре. Вам нужно внимательно рассмотреть иллюстрации и решить, кого куда поселить.
Зайчик: У всех есть домики, а свой потерял. Был сильный снегопад, дорожку снегом замело и я не смог найти свой дом.
Воспитатель: А какой у тебя был дом?
Зайчик: Не знаю, забыл?
Воспитатель: Дети, а какие бывают дома?
Дети: Большие, маленькие, низкие, высокие, …
Дидактическая игра «Выложи дом».
Воспитатель: А у меня для вас тоже кое-что есть… Что это?
Дети: Коробочка.
Воспитатель: Давайте заглянем в коробочку. Дети, что вы видите?
Дети: Фигуры.
Воспитатель: Какие фигуры?
Дети: Квадрат, треугольник.
Воспитатель: Что мы можем построить из них?
Дети: Дом.
Воспитатель: С какой фигуры мы начнём строить дом?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: А крыша будет какой формы?
Дети: Треугольник.
На магнитной доске «строится» дом, состоящий из геометрических фигур.
Воспитатель: Молодцы! Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «У оленя дом большой».
У оленя дом большой,
(руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко.
(правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит,
(бег на месте)
В дверь к нему стучит:
(топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой,
(имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой».
(руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай!
(зазывающие движения рукой)
Лапку мне давай».
(протягиваем руки с открытой ладонью)
Воспитатель: Мы с вами отдохнули. А теперь сядьте удобно и красиво, выпрямите спинки.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Зайчик, посмотри, какой домик получился! Ну, а чтобы зайчик смог найти свой дом, давайте ему поможем нарисовать дорожку к домику?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, какая дорожка получилась у меня.
Воспитатель обращает внимание детей на образец.
Воспитатель: Я вам сейчас покажу, как рисовать. Смотрите внимательно и запоминайте!
Показ и объяснение воспитателя.
Воспитатель:
1. Сначала берем кисть, окунаем в гуашевую краску синего цвета.
2.Далее, прикладываем кисть и всем ворсом к левому краю листика и ведем руку не отрывая к домику.
3.Дорожка готова.
4. Промываем кисть от краски, промакиваем о салфетку и ставим кисть в стакан.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики».
Один, два, три, четыре, пять – (разжимаем поочерёдно пальчики из кулачка)
Вышли пальчики гулять.
Один, два, три, четыре, пять – (зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и размяли наши пальчики. Теперь можно приступать к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель смотрит за ходом работы, помогает детям, у которых возникли затруднения.
Воспитатель: Вот сколько дорожек у нас получилось ! А давайте выстроим улицу из наших домов. Посмотрите, какая улица у нас получилась.
Дети рассматривают получившиеся рисунки.
Воспитатель: Зайчик, посмотри, какие замечательные дорожки к домикам у нас получились!
Зайчик: Да! Спасибо вам, детки! Вы столько дорожек нарисовали ,теперь я сразу найду свой домик.
Воспитатель: Детки, давайте попрощаемся с зайчиком.
Дети прощаются с зайчиком.
3. Заключительная часть.
В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.
Воспитатель:
Дети, наше занятие подходит к концу.
Чем мы с вами занимались?
Для кого мы рисовали дорожки к домикам?
Чем мы рисовали?
Вам понравилось рисовать дорожки?
Выставка работ детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Конспект НОД по художественно - эстетической деятельности (лепка) в группе раннего возраста на тему : «Ягоды для снегирей»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию (лепка),в группе раннего возраста по теме "Осенние листочки".
Конспект занятия....
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Дорожки».
Создание условий, игровых и проблемных ситуаций, способствующих формированию интереса к рисованию. ...
ООД по развитию речи в группе раннего возраста «Дорожка для Колобка»
ООД по развитию речи в группе раннего возраста "Дорожка для Колобка"...
Конспект по конструированию в группе раннего возраста "Дорожка для машины"
: построение дорожки из кирпичиков....
Конспект по конструированию в группе раннего возраста "Дорожка для машины"
Конструирование детей раннего возраста подразумевает сооружение разнообразных построек из строительного материала. В процессе конструирования осуществляется развитие сенс...