Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию» в группе раннего возраста «Дорожка к домику».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект  занятия  по «Художественно-эстетическому развитию» в группе раннего возраста  «Дорожка к домику».

 Цель: формирование  у детей художественно-практических навыков  и умений.

Задачи:

·  создание условий для умения рисовать дорожку кистью  к домику;

·  закреплять представление о форме предметов, величине;

·  развивать творчество, умение работать самостоятельно;

·  воспитывать аккуратность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_dorozhka_k_domiku.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  по «Художественно-эстетическому развитию» в группе раннего возраста  «Дорожка к домику».

 Цель: формирование  у детей художественно-практических навыков  и умений.

Задачи:

·  создание условий для умения рисовать дорожку кистью  к домику;

·  закреплять представление о форме предметов, величине;

·  развивать творчество, умение работать самостоятельно;

·  воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрационного материала по лексической теме; чтение детской художественной литературы; конструирование «Маленький и высокий дом», «Домик для куклы Тани», беседы на темы «Город», «Дом»; дидактические игры «Части дома», «Чей домик», «Кто где живёт?»

Оборудование и материалы: иллюстрации по теме; игрушка зайчик; мешочек с картинками для дидактической игры «Найди, чей домик»; коробочка с геометрическими фигурами для дидактической игры «Выложи дом»клеёнки на столы; половинка альбомного листа на каждого ребёнка;  акварельные краски; кисти; стаканчики с водой; подставки для кисточек; салфетки.

 Ход занятия:

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.

1. Вводная часть.

Приветствие «Детский сад».

Я люблю свой детский сад –

Здесь полным, полно ребят!

Может 100 их, может 200…

Хорошо, когда мы вместе!

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись,

И друг другу улыбнулись.

Дети повторяют все действия за воспитателем, образуют круг.

Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Дети садятся на стульчики полукругом.

2. Основная часть.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель выносит игрушечного зайчика.

Воспитатель: Детки, посмотрите – к нам в гости пришёл Зайчик. Давайте поздороваемся с Зайчиком. Здравствуй, Зайка!

Дети здороваются с Зайчиком.

Зайчик: Здравствуйте, детки!

Воспитатель: Зайчик пришёл не просто так, посмотрите – он нам что-то в мешочке принёс… Зайчик, что у тебя в мешочке?

Зайчик вдруг «загрустил».

Воспитатель: Зайчик, почему ты такой грустный? Что случилось?

Зайчик «говорит» на ушко воспитателю.

Зайчик: Я не могу найти, где чей домик…

Воспитатель: Дети, поможем Зайчику?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Найди, чей домик».

Воспитатель достаёт из мешочка картинки с изображением животных и их «домов».

Воспитатель: Посмотрите, какие необычные карточки! Сейчас я познакомлю вас с заданием, которое необходимо выполнить в этой игре. Вам нужно внимательно рассмотреть иллюстрации и решить, кого куда поселить.

Зайчик: У всех есть домики, а свой потерял. Был сильный снегопад, дорожку снегом замело и я не смог найти свой дом.

Воспитатель: А какой у тебя был  дом?

Зайчик: Не знаю, забыл?

Воспитатель: Дети, а какие бывают дома?

Дети: Большие, маленькие, низкие, высокие, …

Дидактическая игра «Выложи дом».

Воспитатель: А у меня для вас тоже кое-что есть… Что это?

Дети: Коробочка.

Воспитатель: Давайте заглянем в коробочку. Дети, что вы видите?

Дети: Фигуры.

Воспитатель: Какие фигуры?

Дети: Квадрат, треугольник.

Воспитатель: Что мы можем построить из них?

Дети: Дом.

Воспитатель: С какой фигуры мы начнём строить дом?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: А крыша будет какой формы?

Дети: Треугольник.

На магнитной доске «строится» дом, состоящий из геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы! Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «У оленя дом большой».

У оленя дом большой,

(руки над головой – изображаем крышу дома)

Он сидит, глядит в окошко.

(правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)

Зайка по полю бежит,

(бег на месте)

В дверь к нему стучит:

(топот ногами, руки на поясе)

«Тук-тук, дверь открой,

(имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)

Там в лесу охотник злой».

(руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)

«Зайка, зайка, забегай!

(зазывающие движения рукой)

Лапку мне давай».

(протягиваем руки с открытой ладонью)

Воспитатель: Мы с вами отдохнули. А теперь сядьте удобно и красиво, выпрямите спинки.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Зайчик, посмотри, какой домик получился! Ну, а чтобы зайчик смог найти свой дом, давайте ему поможем нарисовать дорожку к домику?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, какая дорожка получилась у меня.

Воспитатель обращает внимание детей на образец.

Воспитатель: Я вам сейчас покажу, как рисовать. Смотрите внимательно и запоминайте!

Показ и объяснение воспитателя.

Воспитатель:

1. Сначала берем кисть, окунаем в гуашевую  краску синего цвета.

2.Далее, прикладываем кисть  и  всем ворсом  к левому краю листика и ведем руку не отрывая к домику.

3.Дорожка готова.

4. Промываем кисть от краски, промакиваем о салфетку и ставим кисть в стакан.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики».

Один, два, три, четыре, пять –         (разжимаем поочерёдно пальчики из кулачка)

Вышли пальчики гулять.

Один, два, три, четыре, пять –         (зажимаем пальчики в кулачок)

В домик спрятались опять!

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и размяли наши пальчики. Теперь можно приступать к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель смотрит за ходом работы, помогает детям, у которых возникли затруднения.

Воспитатель: Вот сколько дорожек у нас получилось ! А давайте выстроим улицу из наших домов. Посмотрите, какая улица у нас получилась.

Дети рассматривают получившиеся рисунки.

Воспитатель: Зайчик, посмотри, какие замечательные  дорожки к домикам  у нас получились!

Зайчик: Да! Спасибо вам, детки! Вы столько дорожек нарисовали ,теперь я сразу найду свой домик.

Воспитатель: Детки, давайте попрощаемся с зайчиком.

Дети прощаются с зайчиком.

3. Заключительная часть.

В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.

Воспитатель:

Дети, наше занятие подходит к концу.

Чем мы с вами занимались?

Для кого мы рисовали дорожки к  домикам?

Чем мы рисовали?

Вам понравилось рисовать дорожки?

Выставка работ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Дорожки».

Создание  условий, игровых и проблемных ситуаций, способствующих формированию интереса  к рисованию. ...

ООД по развитию речи в группе раннего возраста «Дорожка для Колобка»

ООД по развитию речи в группе раннего возраста "Дорожка для Колобка"...

Конспект по конструированию в группе раннего возраста "Дорожка для машины"

Конструирование детей раннего возраста подразумевает сооружение разнообразных построек из строительного материала. В процессе конструирования осуществляется развитие сенс...