Конспект занятия по рисованию "Дорожки к домикам" в группе раннего возраста.
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Евса Татьяна Александровна

Развитие интереса к рисованию нетрадиционными способами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект пальчикового рисования.14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект пальчикового рисования на тему «Дорожки к домикам» 

Цель: приобщать к изобразительному искусству.

Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);

создать условия для освоения способа рисования пальчиками;

способствовать возникновению у ребёнка интереса к творчеству;

воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

развивать мелкую моторику и тактильное восприятие;

стимулировать мыслительную способность, развивать речь;

расширять представления об окружающем мире, формировать познавательный интерес.

Ход занятия:

Педагог предлагает обратить внимание на игрушечного ежа:

- Кто это к нам пришел? Какой он?

Расскажи, колючий ёж,

Что на иглах ты несёшь?

Отвечает ёж: — В лесу

Гриб нашёл — домой несу.

Педагог обращается к тренажеру «Пальчиковые дорожки»:

- Давайте проводим его до дома. (Дети по очереди «шагают» пальчиками по дорожке из кругов)

А потом отправлюсь в сад:

Утром я приметил —

В травке яблоки лежат,

Разбросал их ветер.

- Где яблоки лежат в саду? Поможем ёжику перенести их домой. (Дети по очереди «шагают» по дорожке в обе стороны.

- Ой! Что это за стук я слышу?  

Проводится пальчиковая гимнастика «Строим дом»:

            Целый день тук да тук-

            Раздаётся звонкий стук. (Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам).

            Молоточки стучат, (Стучать кулаком о кулак).

            Строим домик для зверят.

Педагог обращает внимание детей на шаблон для рисования:

- Домики построены, а кто где будет жить? (собака – в будке, птичка – в гнезде, мышка – в норке)

- Чтобы малыши не заблудились, давайте нарисуем им дорожки: собака – большая, для нее нужна широкая дорожка, нарисуем большим пальчиком.

- Каким пальчиком нарисуем дорожки для птички? Для мышки?

По окончании работы педагог предлагает полюбоваться дорожками.

- Малыши теперь всегда могут найти дорожки к домикам. Они благодарят вас за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...

Конспекты занятий по развитию речи в группе раннего возраста

Здесь приводятся и занятия по рассматриванию сюжетных картин, и дидактические игры, ичтение рассказов. Все понятно и доступно для детей раннего возвраста....

Конспект занятия по предметной деятельности в группе раннего возраста..

Конспект закрепляет осноовные цвета и величины. Построен на основе игры...

Конспект занятия с окружающим миром в группе раннего возраста на тему "Умоем куклу Дашу"

Закрепить уже имеющинся культурно-гигиеническик навыки. Учить правильно называть предметы туалета. Обогощать словарный запас, помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качест...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Прилетайте птички».

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Прилетайте птички».  Тема: «Прилетайте птички».Цели: создать благоприятные условия для физического развития ...