Календарно - тематическое планирование по развитию элементарных математических представлений
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)
Планирование по развитию элементарных математических предствалений по программе Е.В.Колесниковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe._matematika_1.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | № занятия | Тема занятия | Цель и задачи | Методическое обеспечение | Дата проведения | ||
Сентябрь | I | Занятие 1 | Диагностика. | Диагностика математических навыков на начало учебного года. | |||
II | Занятие 2 | Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. Сентябрь. | Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. Ознакомление с названием месяца – сентябрь. Соединение рисунков. | Е.В.Колесникова. Методическое пособие. Стр. 20 | |||
III | Занятие 3 | Число и цифра 2. Знаки «+», «=». | Число и цифра 2. Знаки «+», «=». Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. Ориентировка на листе бумаги. | Е.В.Колесникова. Методическое пособие. Стр. 23 | |||
IV | Занятие 4 | Числа и цифры 1,2,3. Квадрат. | Числа и цифры 1. 2. 3. Соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек. Работа в тетради в клетку. Дорисовка недостающих фигур. | Е.В.Колесникова. Методическое пособие. Стр. 26 | |||
Октябрь | I | Занятие 5 | Числа и цифры 1-4. Квадрат. | Числа и цифры 1.2.3.4. Соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Большой, поменьше, самый маленький. | Е.В.Колесникова. Методическое пособие. Стр. 29 | ||
II | Занятие 6 | Числа и цифры 1-5. Состав числа 5 из двух меньших. Октябрь . | Числа и цифры 1-5. Знаки «+», «=». Независимость числа от величины предметов. Состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием месяца – октябрь. | Е.В.Колесникова. Методическое пособие. Стр. 31 | |||
III | Занятие 7 | Число и цифра 6. Сравнение. Длинный, короче, самый короткий. | Число и цифра 6, знаки «+», «=». Сложение числа 6 из двух меньших. Длинный, короче, еще короче, самый короткий. Сравнение, установление последовательности. | Е.В.Колесникова. Методическое пособие. Стр. 34 | |||
IV | Занятие 8 | Числа и цифры 4,5,6. Знаки «>», «<», «=». | Числа и цифры 4,5.6.Знаки «>», «<» , «=». Независимость числа от расположения предметов. Квадрат, треугольник. | Е.В.Колесникова. Методическое пособие. Стр. 36 | |||
V | Каникулярная неделя. Неделя игры и игрушки. | ||||||
Ноябрь | I | Занятие 9 | Числа и цифры 4,5,6. | Числа и цифры 4,5.6. Установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов. Загадки | Е.В.Колесникова. Методическое пособие. Стр. 38 | ||
II | Занятие 10 | Числа и цифры 1-5, 0. Знак «-». Ноябрь. | Числа и цифры 1-5, 0. Знак «-». Дорисовывание геометрических фигур. Ознакомление с названием месяца – ноябрь. | Е.В.Колесникова. Методическое пособие. Стр. 40 | |||
III | Занятие 11 | Числа и цифры 0,4,5,6. Знаки «-», «>», «<». Слева, справа, впереди, сзади. | Числа и цифры 0,4,5,6. Решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов. Соотнесение количества предметов с цифрой. Знаки «-», «>», «<». Слева, справа, впереди, сзади. | Е.В.Колесникова. Методическое пособие. Стр. 43 | |||
IV | Занятие 12 | Число и цифра 7. Часть и целое. Деление квадрата на 2, 4 части. | Число и цифра 7. Знаки «=», «+». Математическая загадка. Порядковый счет. Часть и целое. Выкладывание прямоугольника из счетных палочек. Работа в тетради в клетку. Деление квадрата на 2, 4 части. | Е.В.Колесникова. Методическое пособие. Стр. 45 | |||
Декабрь | I | Занятие 13 | Числа и цифры 1-7. Состав числа 7 из двух меньших. Дни недели. | Числа и цифры 1-7. Состав числа 7 из двух меньших. Дни недели. | Е.В.Колесникова. Методическое пособие. Стр. 48 | ||
II | Занятие 14 | Числа и цифры 1- 8. Декабрь. | Числа и цифры 1 -8. Знаки «+», «=». Ознакомление с названием месяца – декабрь. | Е.В.Колесникова. Методическое пособие. Стр. 50 | |||
III | Занятие 15 | Сложение числа 8 из двух меньших. | Порядковый счет. Сложение числа 8 из двух меньших чисел. Деление предмета на 4 части. | Е.В.Колесникова. Методическое пособие. Стр. 52 | |||
IV | Занятие 16 | Примеры на сложение и вычитание. | Решение примеров на сложение и вычитание. Овал. Положение предмета по отношение к себе и другому лицу. | Е.В.Колесникова. Методическое пособие. Стр. 54 | |||
V | Каникулярная неделя. Музыка вокруг нас | ||||||
Январь | I | Каникулы | |||||
II | Занятие 17 | Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг. | Знаки «<»,«>». Порядковый счет. Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг. | Е.В.Колесникова. Методическое пособие. Стр. 56 | |||
III | Занятие 18 | Числа и цифры 1 -9. Высокий - низкий. Январь. | Числа и цифры 1 -9. Высокий, низкий. Дни недели. Ознакомление названием месяца – январь. | Е.В.Колесникова. Методическое пособие. Стр. 58 | |||
IV | Занятие 19 | Часть и целое. | Порядковый счет. Сравнение смежных чисел. Часть и целое. Квадрат. | Е.В.Колесникова. Методическое пособие. Стр. 60 | |||
Февраль | I | Занятие 20 | Число 10. Трапеция. Различия. | Число 10. Выкладывание из счетных палочек трапеции, лодки. Работа в тетради в клетку. Различия в двух похожих рисунках. | Е.В.Колесникова. Методическое пособие. Стр. 63 | ||
II | Занятие 21 | Цифры и числа 1 -10. Сложение числа 10 из двух меньших. | Цифры и числа 1 -10. Сложение числа 10 из двух меньших. Круг, трапеция, треугольник, квадрат. Дорисовка недостающих фигур | Е.В.Колесникова. Методическое пособие. Стр. 65 | |||
III | Занятие 22 | Февраль. | Решение задачи. Соотнесение числа и цифры. Знаки «+», «-». Работа в тетради в клетку. Ознакомление с названием месяца - февраль | Е.В.Колесникова. Методическое пособие. Стр. 66 | |||
IV | Занятие 23 | Математические загадки. | Решение задач на сложение и вычитание. Порядковый счет. Работа со счетными палочками. | Е.В.Колесникова. Методическое пособие. Стр. 69 | |||
Март | I | Занятие 24 | Решение примеров. | Решение примеров на сложение и вычитание. Составление числа из двух меньших. Работа в тетради в клетку. Круг, прямоугольник. | Е.В.Колесникова. Методическое пособие. Стр. 71 | ||
II | Праздничный день | ||||||
III | Занятие 25 | Круг, треугольник, прямоугольник, трапеция. | Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Знаки «<», «>». Дни недели. Круг, треугольник, прямоугольник, трапеция. | Е.В.Колесникова. Методическое пособие. Стр. 73 | |||
IV | Занятие 26 | Март. Четырехугольник, шестиугольник. | Решение задач на сложение и вычитание. Ознакомление с названием месяца – март. Четырехугольник, шестиугольник | Е.В.Колесникова. Методическое пособие. Стр. 75 | |||
V | Занятие 27 | Математические задачи. | Решение задач на вычитание. Установление соответствия между числом и цифрой. Большой, поменьше, самый маленький. Треугольник. Части суток | Е.В.Колесникова. Методическое пособие. Стр. 77 | |||
Апрель | I | Занятие 28 | Математически загадки. Дни недели. Времена года. | Решение задачи. Отгадывание загадок. Порядковый счет. Дни недели. Времена года. | Е.В.Колесникова. Методическое пособие. Стр. 79 | ||
II | Занятие 29 | Повторение. | Решение математической загадки. Сложение числа 10 из двух меньших. Круг, овал, треугольник. Ориентировка на листе бумаги. | Е.В.Колесникова. Методическое пособие. Стр. 81 | |||
III | Занятие 30 | Апрель. Повторение. | Решение задач. Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Ознакомление с названием месяца – апрель. Дорисовка предмета. | Е.В.Колесникова. Методическое пособие. Стр. 83 | |||
IV | Занятие 31 | Повторение. | Порядковый счет. Решение математической загадки. Рисование предмета из заданных фигур. Работа в тетради в клетку | Е.В.Колесникова. Методическое пособие. Стр. 85 | |||
Май | I | Занятие 32 | Повторение. | Порядковый счет. Сложение числа 10 из двух меньших. Треугольник, круг, трапеция. Символические изображения предметов из счетных палочек. Дорисовка предмета | Е.В.Колесникова. Методическое пособие. Стр. 87 | ||
II | Занятие 33 | Май. Повторение. | Решение задач, примеров. Соотнесение цифры с количеством предметов. Стихи о цифрах от 1 до 10. Ознакомление с названием месяца – май. Закрепление знаний о месяцах – марте, апреле. | Е.В.Колесникова. Методическое пособие. Стр. 88 | |||
III | Занятие 34 | Повторение пройденного за год. | Повторение цифр от 0 до 9. Повторение прямого и обратного счета от 0 до 9. Повторение навыков ориентировки на бумаге, во времени. | Е.В.Колесникова. Методическое пособие. | |||
IV | Занятие 35 | Математический КВН для дошкольников. | Выявление лучшего “математика” среди детей старшей группы. | ||||
Занятие 36 | Диагностика. | Диагностика математических навыков на конец учебного года. |
Список используемой литературы.
- Е.В. Колесникова. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. – ТЦ Сфера, 2015.
- Е.В. Колесникова. Математика для детей 5 – 6 лет. Учебно- методическое пособие к рабочей тетради «Ч считаю до десяти». – ТЦ. Сфера, 2015.
- Е.В. Колесникова. Я считаю до десяти. Математика для детей 5 – 6 лет. – ТЦ. Сфера, 2015.
- Е.В. Колесникова. Демонстрационный материал. Математика для детей 5 – 6 лет. – ТЦ. Сфера, 2015.
- Е.В. Колесникова. Форма и цвет. Рабочая тетрадь с линейками-трафаретами для детей 4-7 лет.– ТЦ. Сфера, 2015.
- Е.В. Колесникова. Математические прописи для детей 5-7 лет. ФГОС. – ТЦ. Сфера, 2015.
- Е.В. Колесникова. Обучение решению арифметических задач. Методическое пособие. – ТЦ. Сфера, 2015.
- Е.В. Колесникова. Я решаю арифметические задачи. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. ФГОС ДО. – ТЦ. Сфера, 2015.
- Е.В. Колесникова. Я решаю логические задачи. Математика для детей 5-7 лет. ФГОС ДО. – ТЦ. Сфера, 2015.
- Е.В. Колесникова. Диагностика математических способностей 6-7 лет. ФГОС ДО. – ТЦ. Сфера, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ЗПР.
Периоды работы. Тема занятия. Количест...
Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений
Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Познавательное развитие"...
Комплексно-тематическое планирование НОД "Формирование Элементарных математических представлений" старшая группа
Примерное комплексно-тематическое планирование ФЭМП (старшая группа) по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы...
Комплексно-тематическое планирование по «Формированию элементарных математических представлений» для воспитанников старшей группы, составленное на основе программы Колесниковой Е.В. «Математические ступеньки»
Комплексно-тематическое планированиепо «Формированию элементарных математических представлений» для воспитанников старшей группы, составленное на основе программы Колесниковой Е.В. «Математические сту...
календарно - тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа
календарно - тематическое планирование по фэмп 1 младшая группа...
Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (образовательная область - познавательное развитие) во второй группе раннего возраста
Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (образовательная область - познавательное развитие) во второй группе ...
календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений
Подробное планирование по ФЭМП на учебный год...