«Путешествие в математический город»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в математический город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o.d_hruleva.docx | 41.37 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
Возрастная группа: старшая Тема: «Путешествие в математический город» Форма работы:дидактическая игра Цель:Совершенствование представления о количестве и цифре. Задачи: Образовательные:Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством предмета; выстраивать цифровой ряд в прямом и обратном порядке; определять пропущенное число; развивать представления о свойствах геометрических фигур. Развивающие:Развивать умение различать и сравнивать геометрические фигуры по свойствам (цвет, форма); Развивать умение договариваться о принятие общего решения. Воспитательные:Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание работать в команде. Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие | |||||
Этапы деятельности | Методы и приемы Деятельность воспитателя и детей | ||||
Мотивация детей к деятельности Затруднение в игровой ситуации | Дети входят в зал здороваются. Заходит в зал сотрудникспрашивает «Ребята вы с 12 группы?»? Дети: ДА С: «Значитья правильно зашла, вам пришло письмо» (отдает письмо) Воспитатель читает письмо «Ребята пишут нам жители города математике и просят нас о помощи «Злой волшебник проник в математический город и принёс много бед. Помогите нам, пожалуйста. Он забрал и спрятал нашу главную книгу математики и спрятал ее у вас в зал, найти ее можно, если выполнить определенные задания. Без этой книги в нашем городе все остановилось, не чего не работает. | ||||
Постановка детьми цели предстоящей деятельности | -Воспитатель: Сможем ли мы помочь жителям города математике? Как мы можем помочь? (ответы детей: выполнить задания и отыскать книгу) Справимся? А что нам для это нужно?(Да, быть дружным, помогать и слушать друг друга) | ||||
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | -А как же мы им поможем? Ой, посмотрите в конверте еще, что то есть(из конверта выпадает карта). - Воспитатель: (поднимаю, разворачиваю, показываю детям). Интересно, что это такое? (ответы детей: карта, по ней можно найти книгу) -Ребята карта маленькая, а нас много давайте её увеличим на нашем экране который нам будет помогать все наше путешествие и тогда карту будит хорошо видно нам и нашим гостям (рассмотреть карту, где что обсудить). Ребята на карте для нас есть подсказки кружки если мы верно справимся с заданием то кружки поменяют цвет, если же нет то кружки останутся прежними. Воспитатель: Тогда отправляемся по карте в путь. (Смотрим карту идем к первому заданию, пришли) Воспитатель: Посмотрите у нас здесь два задания, как нам быть?(нужно разделится, на две команды, у каждой команды свои эмблемы). Воспитатель: правильно делимся, и каждая команда берет свое задание и выполняет? (каждая команда, берет свою коробочку, на коробочке изображен логотип команды.) Воспитатель: Первое задание нужно соотнести вам команда«Треугольник» порядковый и количественный счет, от 4 до 10 с геометрическими фигурами зеленого и красного цвета. А команде «Квадрат», нужно соотнести геометрические фигуры зеленого цвета с порядковым и количественным счетом от 1 до 6 с геометрическими фигурами синего цвета(почему эту картинку поставили к этой картинки и другой команде тоже) Умнички, справились с этим заданием правильно, ну, что пошли дальше по карте? Воспитатель:Вот мы дошли до следующего задания интересно, что здесь. Как называется эта игра? (это игра «Разложить фигуры»)(блоки Дьенеша) Как вы думаете, что здесь нужно делать?На полу два разноцветных обруча (синий и красный), обручи имеют общую часть. (Расположить блоки нужно так, чтобы внутри синего обруча оказались все круглые блоки, а внутри красного обруча - все красные) Воспитатель:После выполнения практической задачи по расположению блоков дети отвечают на четыре вопроса: - Какие блоки лежат внутри обоих обручей? - Внутри синего, но вне красного обруча? - Внутри красного, но вне синего? - Вне обоих обручей? Молодцы посмотрите, на карту наш кружок сменил цвет? ДА Значит, задание мы выполнили….правильно. Продолжим наш путь? Воспитатель: Молодцы и с этим справились заданием правильно, ну, что пошли дальше по карте? Что нам показывает наша карта? (Нужно тоже выполнять задания в две команды). Что нам нужно сделать в этом задании? (Взять цифры и встань по порядку) На ковре хаотично раскладываются цифры. По сигналу команда «Квадрат» поднимают по одной цифре и встают в ряд по порядку (1-10). Команда «Треугольник» встают в ряд в обратном порядке (10-1). Воспитатель: Вот мы пришли к следующему заданию. Посмотрим на карту, что нам она предлагает? (разделится на две команды). Правильно, делимся смотрим на задания, скажите какое задание нам нужно выполнить? (назвать соседей для цифр, вставить пропущенные цифры Перед детьми плакаты, на которых цифры: 5…7; 8…10; 4…6; 3…5; 2…4; Соседи, каких цифр здесь написаны? Второй команде 1;…;3;…5;6;…8;9;…: вставить пропущенные цифры. После выполнения задания предложить детям провести взаимопроверку. Воспитатель:Ребята мы справились и с этим заданием, посмотрите на карту(дети отмечают, что возле красного кружка появился сундук). Если сундук мы нашли на карте, значит он уже и в зале, посмотрите, где он (дети находят сундук но он не открывается), ребята замок не открывается, может быть мы не все задания выполнили, нужно посмотреть в карту, (дети смотрят в карту и говорят, что есть еще задание). | ||||
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Продуктивная деятельность Развивающие задания | Воспитатель: Правильно, ну что переходим к последнему заданию? (Да)Рассаживайтесь каждая команда за свой стол. Чтобы выполнить это задание, что нужно делать? (нужно заполнить таблицу геометрическими фигурами) Воспитатель: Все закончили работать? Давайте, посмотрим,открылся ли наш замок? (подходят?смотрят открывают сундук, достают книгу). Воспитатель: А как нам теперь вернуть книгу? Можно воспользоваться нашим экраном, который помогал нам все время? (да) | ||||
Подведение итогов Обсуждение результатов Рефлексия Перспективная работа | Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Что мы делали? Совсем заданием справились? Кому было сложно? (ответы детей) Вспомнить, что не могли выполнить (вспомнить затруднение в заданиях), в чем было затруднение? Понравилось ли вам, что? Рисуется лесенка с 4 ступенями (От темного цвета, до светлого) У каждой своё название:1). Плохо, 2). Хорошо, 3). Уверен в своих силах, 4). Отлично. Каждому раздается геометрическая фигура, которую они ставят на ту ступеньку, которая соответствует их настроению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Игра - путешествие на математическую планету Знание в город Математических загадок».
При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура"....
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста " Путешествие в математический город"
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста " Путешествие в математический город"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие по Математическому городу"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию(ФЭМП)...
Конспект квест –игры для подготовительной группы по ФЭМП. «Путешествие в математический город»
Конспект квест-игры для подготовительной группы по ФЭМП. «Путешествие в математический город»...
Конспект занятия «Путешествие по математическому городу» с применением "Робомышь"
Цель: развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредством использования технологии полихудожественного и политехнического направления, развити...
Технологическая карта игровой непосредственной образовательной ситуации по развитию функциональной грамотности детей на тему: «Путешествие в математический город»
laquo;Путешествие в математический город»...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы на тему «Путешествие в математический город"
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное развитие» для детей ста...