Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы. Тема:"Путешествие в Солнечный город". МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №232» города Саратова 20
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Смирнова Светлана Викторовна

Цель:развитие позновательной деятельности детей , их позновательных интересов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe_.docx211.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в Солнечный город»

Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.

Задачи:

1.Образовательные:

- помочь детям усвоить понятие «симметрия» и научить выполнять задания по его законам, полагаясь на зрение, внимание, пространственное восприятие;

- закрепить счет порядковый и обратный в пределах 20, умение решать примеры;

- закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

- закрепить знание геометрических фигур;

- закрепить знание названий дней недели и их последовательность;

- продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве, слушать и       выполнять инструкции;

- закрепить навык работы с бумагой, красками.

2. Развивающие:

- развивать социальные навыки умения работать в группе;

- развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.

3. Воспитательные:

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам.

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая.

Методы и приемы:

1. Наглядные: использование пособий, декораций, музыкального сопровождения. Демонстрация иллюстративных пособий.

2. Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям. Объяснение, оценка деятельности детей, поощрение, пояснение, подведение к выводу.

3. Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование и материалы: письмо от коротышек, мяч, изображение паровозика из Ромашково, билеты с цифрами, стульчики, геометрические фигуры (блоки Дьенеша), дощечки с примерами, лесовичок, план с заданиями, половинки коротышек, апельсин, лимон, лупа, бумага. Карандаши, мозаика, ножницы, краски.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1 часть. Организационная

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Создание игровой мотивации. Чтение письма.

– Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от коротышек. Коротышки приглашают нас отправиться в Солнечный город в четверг.

– Ну что, вы согласны? (Да). Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь.

Дети сообща читают письмо. Отвечают на вопросы воспитателя

2 часть. Основная

Повторение названий дней недели.( с мячом)

– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.

– Молодцы! А на чем же мы отправимся в Солнечный город? Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите поехать на паровозике из Ромашково? (Да.)

Соотнесение цифр.

– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места в поезде в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

Путешествие в Солнечный город.

Станция «Геометрические фигуры»

– Ребята, мы летим в Солнечный город, каких героев вы знаете?

Дети называют любимых персонажей сказки.

– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить?

– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры по цвету, вторая команда — по форме, а третья команда — по величине.

– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)

– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)

– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идемте дальше!

Станция «Ремонт моста»

– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть примеры. Их нужно решить, а потом вписать ответы в пустые окошки.

Примеры такие: 10-5=5, 12-2=10, 5-3=2, 10-4=6, 8-4=4, 9-6=3, 7+2=9, 12-11=1, 8+3=11, 8+4=12, 3+5=8, 5+2=7.

– Молодцы, все правильно решили! Чтобы наш мост был крепким, дощечки с ответами надо сложить по порядку.

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет!) Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

– Ребята, наш мост в порядке, идемте дальше.

Станция «Лесная чаща»

– Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Лесовичок.)

– Какой-то он грустный... Наверное, у него что-то случилось... Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Чтение письма.) Ребята, домовенок не может справиться с заданиями, давайте поможем ему.

Задание «Найди лесного жителя»

Дети должны по плану определить, где находится животное.

– Молодцы, помогли лесовичку! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

Станция «Солнечный город»

– Ребята, мы приехали в сказочный город. Посмотрите, нас встречаю жители-коротышки.

–  Они приготовили для вас веселые задания.

 Соберём симметричные половинки

Вам предстоит сложить симметричные половинки в целое и доказать что они симметричны.

Вывод: Мы наглядно увидели, что в природе существует симметрия, и она проявляется в форме тел насекомых, листьев, в человеческих лицах.

Физминутка

Ребята, давайте немного отдохнём. Я предлагаю вам немного подвигаться вместе с героями, смотрите на экран и повторяйте за ними все движения.

А сейчас ребята, я предлагаю вам, разделиться, кто- то станет учёным, кто-то художником.

Учёным предлагаю отправиться в нашу лабораторию и провести некоторые научные эксперименты

Задание 1: Разрезать апельсин, лимон и с помощью лупы рассмотреть срезы, симметричны ли половинки фруктов, посчитайте количество долек в одной половинке и в другой, результат запишите на листе бумаги.

Задание 2: С помощью зеркал, выяснить в какие буквы превращаются буквы К,Г, Р, П если к ним приставить зеркало (Ж, Т, Ф, Ш).Результат записать на листе бумаги

Художники сами станут творцами симметрии. Вам предлагаются различные задания:

1- выложить симметричные фигуры из мозаики,

2 - вырезать симметричные фигуры или снежинки из бумаги.

3 – дорисовать симметричные половинки предлагаемых вам фигур.

4 - при помощи красок нарисовать симметричную картину (монотопия)

Подведение итогов и анализ детских работ

Дети отвечают на вопросы

Дети занимают места в поезде

(По цвету, по форме, по величине.)

(Самостоятельная работа детей).

Дети решают примеры

(Самостоятельная работа детей).

Дети выполняют задания

С помощью считалки выбирают следопыта. Дети смотрят на план и по очереди говорят, в какую сторону и сколько нужно сделать шагов выбранному ребенку. Он внимательно слушает и выполняет команды. Дети следят за правильным выполнением. Если следопыт ошибается, то поправляют его.

Картинки: изображения коротышек, разделенные пополам и перемешанные. (ответы детей: я сложил Знайку, если наложить одну половинку на другую, то они совпадут, значит они одинаковые и следовательно симметричные)

(Звучит видеозапись под музыку «Две половинки» дети танцуют, симметрично повторяя движения героев)

. (дети одевают медицинские халаты)

Вывод: Во фруктах в левой и правой половинке одинаковое количество долек.

С помощью зеркала мы узнали что, у букв Ж, Т, Ф,Ш симметричные половинки.

(дети рассказывают, что делали и что получилось, к какому выводу пришли)

3 часть. Рефлексия

- Кто считает, что он занимался хорошо – может взять себе карточку с веселым человечком. Почему ты считаешь, что занимался хорошо? - Что интересного было на занятии?

- Что понравилось больше всего? - Что показалось трудным? – Какое задание для тебя было легче всего? – Как вы считаете, мы помогли друзьям Незнайки)? В чем это выражается?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказочное путешествие"

Решение примеров на сложение и вычитание;закрепление: ориентировки на листе бумаги; геометрических фигур; состава числа 10 из двух меньших чисел;развитие: логического мышления; моторики рук;воспитание...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема «Путешествие в сказку»

Занятие прописано полно с прямой речью педагога, также прописаны используемые приемы, словарная и предшествующая работа....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на лесную поляну»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.Тема: «Путешествие на лесную поляну» Доминирующая область: «Познание» (формирование эле...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

План – конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной  к школе группе. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети выполняю...

Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Морское путешествие за кладом»

Целью данного занятия является создание условий для закрепления математических знаний, умений и навыков  у детей 6-7 лет посредством игры путешествия. В ходе занятия- игры  решаются различны...