Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы. Тема:"Путешествие в Солнечный город". МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №232» города Саратова 20
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель:развитие позновательной деятельности детей , их позновательных интересов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe_.docx | 211.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в Солнечный город»
Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.
Задачи:
1.Образовательные:
- помочь детям усвоить понятие «симметрия» и научить выполнять задания по его законам, полагаясь на зрение, внимание, пространственное восприятие;
- закрепить счет порядковый и обратный в пределах 20, умение решать примеры;
- закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
- закрепить знание геометрических фигур;
- закрепить знание названий дней недели и их последовательность;
- продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве, слушать и выполнять инструкции;
- закрепить навык работы с бумагой, красками.
2. Развивающие:
- развивать социальные навыки умения работать в группе;
- развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.
3. Воспитательные:
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая.
Методы и приемы:
1. Наглядные: использование пособий, декораций, музыкального сопровождения. Демонстрация иллюстративных пособий.
2. Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям. Объяснение, оценка деятельности детей, поощрение, пояснение, подведение к выводу.
3. Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование и материалы: письмо от коротышек, мяч, изображение паровозика из Ромашково, билеты с цифрами, стульчики, геометрические фигуры (блоки Дьенеша), дощечки с примерами, лесовичок, план с заданиями, половинки коротышек, апельсин, лимон, лупа, бумага. Карандаши, мозаика, ножницы, краски.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
1 часть. Организационная | |
Дети вместе с воспитателем встают в круг. Создание игровой мотивации. Чтение письма. – Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от коротышек. Коротышки приглашают нас отправиться в Солнечный город в четверг. – Ну что, вы согласны? (Да). Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь. | Дети сообща читают письмо. Отвечают на вопросы воспитателя |
2 часть. Основная | |
Повторение названий дней недели.( с мячом) – Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7) – Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.) – Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.) – Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.) – Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.) Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта. – Молодцы! А на чем же мы отправимся в Солнечный город? Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите поехать на паровозике из Ромашково? (Да.) Соотнесение цифр. – Тогда берите билеты. Теперь занимаем места в поезде в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте. Путешествие в Солнечный город. Станция «Геометрические фигуры» – Ребята, мы летим в Солнечный город, каких героев вы знаете? Дети называют любимых персонажей сказки. – Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? – Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры по цвету, вторая команда — по форме, а третья команда — по величине. – Итак, сколько групп у вас получилось? (3) – Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.) – Молодцы! Привели поляну в порядок. Идемте дальше! Станция «Ремонт моста» – Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть примеры. Их нужно решить, а потом вписать ответы в пустые окошки. Примеры такие: 10-5=5, 12-2=10, 5-3=2, 10-4=6, 8-4=4, 9-6=3, 7+2=9, 12-11=1, 8+3=11, 8+4=12, 3+5=8, 5+2=7. – Молодцы, все правильно решили! Чтобы наш мост был крепким, дощечки с ответами надо сложить по порядку. – Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет!) Теперь посчитайте в обратном порядке. – Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.) – Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.) – Ребята, наш мост в порядке, идемте дальше. Станция «Лесная чаща» – Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Лесовичок.) – Какой-то он грустный... Наверное, у него что-то случилось... Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Чтение письма.) Ребята, домовенок не может справиться с заданиями, давайте поможем ему. Задание «Найди лесного жителя» Дети должны по плану определить, где находится животное. – Молодцы, помогли лесовичку! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше! Станция «Солнечный город» – Ребята, мы приехали в сказочный город. Посмотрите, нас встречаю жители-коротышки. – Они приготовили для вас веселые задания. Соберём симметричные половинки Вам предстоит сложить симметричные половинки в целое и доказать что они симметричны. Вывод: Мы наглядно увидели, что в природе существует симметрия, и она проявляется в форме тел насекомых, листьев, в человеческих лицах. Физминутка Ребята, давайте немного отдохнём. Я предлагаю вам немного подвигаться вместе с героями, смотрите на экран и повторяйте за ними все движения. А сейчас ребята, я предлагаю вам, разделиться, кто- то станет учёным, кто-то художником. Учёным предлагаю отправиться в нашу лабораторию и провести некоторые научные эксперименты Задание 1: Разрезать апельсин, лимон и с помощью лупы рассмотреть срезы, симметричны ли половинки фруктов, посчитайте количество долек в одной половинке и в другой, результат запишите на листе бумаги. Задание 2: С помощью зеркал, выяснить в какие буквы превращаются буквы К,Г, Р, П если к ним приставить зеркало (Ж, Т, Ф, Ш).Результат записать на листе бумаги Художники сами станут творцами симметрии. Вам предлагаются различные задания: 1- выложить симметричные фигуры из мозаики, 2 - вырезать симметричные фигуры или снежинки из бумаги. 3 – дорисовать симметричные половинки предлагаемых вам фигур. 4 - при помощи красок нарисовать симметричную картину (монотопия) Подведение итогов и анализ детских работ | Дети отвечают на вопросы Дети занимают места в поезде (По цвету, по форме, по величине.) (Самостоятельная работа детей). Дети решают примеры (Самостоятельная работа детей). Дети выполняют задания С помощью считалки выбирают следопыта. Дети смотрят на план и по очереди говорят, в какую сторону и сколько нужно сделать шагов выбранному ребенку. Он внимательно слушает и выполняет команды. Дети следят за правильным выполнением. Если следопыт ошибается, то поправляют его. Картинки: изображения коротышек, разделенные пополам и перемешанные. (ответы детей: я сложил Знайку, если наложить одну половинку на другую, то они совпадут, значит они одинаковые и следовательно симметричные) (Звучит видеозапись под музыку «Две половинки» дети танцуют, симметрично повторяя движения героев) . (дети одевают медицинские халаты) Вывод: Во фруктах в левой и правой половинке одинаковое количество долек. С помощью зеркала мы узнали что, у букв Ж, Т, Ф,Ш симметричные половинки. (дети рассказывают, что делали и что получилось, к какому выводу пришли) |
3 часть. Рефлексия | |
- Кто считает, что он занимался хорошо – может взять себе карточку с веселым человечком. Почему ты считаешь, что занимался хорошо? - Что интересного было на занятии? - Что понравилось больше всего? - Что показалось трудным? – Какое задание для тебя было легче всего? – Как вы считаете, мы помогли друзьям Незнайки)? В чем это выражается? | (ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказочное путешествие"
Решение примеров на сложение и вычитание;закрепление: ориентировки на листе бумаги; геометрических фигур; состава числа 10 из двух меньших чисел;развитие: логического мышления; моторики рук;воспитание...
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема «Путешествие в сказку»
Занятие прописано полно с прямой речью педагога, также прописаны используемые приемы, словарная и предшествующая работа....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на лесную поляну»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.Тема: «Путешествие на лесную поляну» Доминирующая область: «Познание» (формирование эле...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ».
«Путешествие на остров сокровищ»....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое кор...
План – конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»
Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети выполняю...
Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Морское путешествие за кладом»
Целью данного занятия является создание условий для закрепления математических знаний, умений и навыков у детей 6-7 лет посредством игры путешествия. В ходе занятия- игры решаются различны...