Конспект занятия для старшего дошкольного возраста " Путешествие в математический город"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста " Путешествие в математический город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе №15.
Тема: «Путешествие в математический город»
Цель: Закрепление пройденного материала.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать умение называть дни недели и «соседей» дня ,
-Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10 .
-Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве .
-Закрепить умение составлять число 10и 9 из двух меньших чисел.
-упражнять в наклеивании мелко нарезанной пряжи приемом «насыпь»;
Развивающие:
-Развивать слуховое внимание , память и координацию движений ,логическое мышление детей;
- Развивать чувство сплоченности в ходе коллективной работы.
-закреплять навыки нанесения клея на основу, равномерно тонким слоем, аккуратного наклеивания разрезанных нитей;
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность во время работы, умение доводить начатое дело до конца;
-формировать чувство сплоченности в ходе коллективной работы.
-Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методические приемы и методы:
1. Наглядные ( использование наглядного материала).
2. Словесные ( напоминания, объяснение, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
3. игровые ( игра, сюрпризный момент).
4. Поощрение.
5. Практическая деятельность ( аппликация из пряжи, работа с домиками, решение, примеров).
Виды детской деятельности:
-игровая, коммуникативная, двигательная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная, конструирование из разного материала (пряжа).
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Составь пейзаж», «Построй дворец» , «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?» ,«Кто внимательный». «Заселяем домики». Решение примеров на сложение и вычитание.
Структура занятия:
-Водная часть: (организация детей) – 3 минуты
-Основная часть: (практическая деятельность) - 24 минуты
-Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты
Материалы: телефон ,лист ватмана , карточки с цифрами ,стаканы с цифрами , два коврика с 25 клетками, цветная пряжа ,клей ПВА, кисточки ,салфетки, картон.
ХОД НОД
1.Водная часть.
(Дети играют в свободные игры, на телефон воспитателя приходит сообщение.)
-Создание игровой мотивации.
Педагог: Ребята, какое странное сообщение. Давайте послушаем: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Добрая Фея. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мой сказочный математический город забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, примеры решил с ошибками, разрушил все цифры в моем сказочном городе, совершенно не знает как образуются числа. Он так перепутал все цифры, что мои любимые числа никак не получаются!. Все нарушилось в моем сказочном царстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, не боитесь трудностей, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие в среду. Ваш друг Добрая Фея!
Педагог: Ну что, ребята, вы согласны?
Дети: ответы детей
Педагог: чтоб добраться в сказочный город математики нам нужно преодолеть много препятствий.
Педагог: Добрая Фея предлагает нам отправиться в путешествие в среду .
-Ребята, а сегодня какой день недели? (Среда). Значит, нам пора в путь.
2.Основная часть
1.Повторение названий дней недели, соседей дня.
Педагог: Но сначала скажите:
1. Сколько дней в неделе?
2.Назовите дни недели? (дети по порядку называют дни недели)
3.Какой день недели будет завтра?
4.Какой день недели был вчера?
5. Назови соседей вторника?
6. Назови выходные дни ?
7. Назови второй день недели ?
Педагог: Молодцы ребята! Дни недели, соседей дня вы знаете. Отправляемся в путь .Впереди у нас много дел.
2. Дидактическая игра «Заселяем домики».
Педагог: Ребята, Добрая Фея предлагает нам «Заселить домики». Выберете себе домик, возьмите необходимый материал и проходите за столы.
-Выкладываем числовой ряд от 1 до 10.
-Обратите внимание на свои домики .У кого домик под номером 9,вы составляете число 9 из двух меньших чисел .
-А у кого домик под номером 10, вы составляете число 10 из двух меньших чисел.
-Будьте внимательны.
( Дети работают в парах, составляют числа:9 и 10)
Педагог: Ребята, кому помощь нужна, скажите, я подойду.
Педагог: Давайте проверим, правильно вы выполнили задание.
Педагог: Молодцы, ребята! Вы правильно заселили домики. Умеете составлять числа из двух меньших чисел. Карточки уберите на место
А теперь снова в путь
3. Игра «Кто, где?»
Педагог: Смотрите, мы оказались на поляне. Давайте поиграем в игру «Кто, где?» Разделимся на две команды. Мальчики помогите приготовить нам коврики. Будьте внимательны.
-Антон и Ваня становитесь на середину коврика.
-Диана становись на одну клетку справа от Антона.
-Артем становись на две клетки впереди Вани.
-Саша становись между Ваней и Артемом.
-Полина становись на две клетки позади Антона и т д.
(Таким образом все дети стоят на коврике)
Педагог: Диана, где ты находишься итд.
Вопросы детям: Молодцы, ребята! Вы очень внимательные, правильно определили кто, где находится. Отправляемся дальше.
4. Реши примеры.
Педагог:
Давайте подойдем к столам с красными и синими карточками.
(Дети с воспитателем подходят к столам. )
Педагог: Ребята, что мы теперь будем делать?
(Дети в подгруппах решают примеры).
Педагог: Давайте проверим правильно вы решили примеры . Поменяйтесь местами .
(Каждый ребенок читает вслух .)
Педагог: Молодцы, ребята, с этим заданием мы прекрасно справились, все примеры решили правильно. Идем дальше.
5.Задание Аппликация с пряжей: «Математический город»
Педагог: Ребята, преодолев много препятствий, мы пришли в сказочный город. Посмотрите, все разрушено. Добрая Фея приглашает нас в волшебную мастерскую и просит восстановить этот город.
-Как вы думаете, что может быть в математическом городе,
(цифры знаки, геометрические фигуры)
Как мы можем восстановить город ?
(Дети рассказывают можно цифры нарисовать, лепить, сделать аппликацию из бумаги, сделать аппликацию из пряжи.)
Беседа о технике выполнения работы
Педагог: Ребята, давайте вспомним, технику выполнения работы с пряжей.
(Дети рассказывают : сначала нам нужно нарезать пряжу очень мелко, превращая её в крошку, затем наносим клей, не выходя за края, тонким слоем; накладываем пряжу на клей так, чтобы она закрывала её. Пряжа пропитается клеем и закрепится на картоне. Чтобы пряжа плотно лежала и лучше прикреплялась , её нужно поправить и прижать рукой, стекой или кончиком кисточки).
Когда работаем с ножницами, надо быть осторожными - концы ножниц смотрят прямо от себя .Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх)
Педагог: Возьмите необходимый материал и проходите в мастерскую.
(Самостоятельное выполнение работы детьми )
Выставка работ
Педагог: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Мы с вами восстановили сказочный город.
3.Заключительная часть.
Итог НОД
- Наше путешествие подошло к концу.
-Понравилось вам путешествие?
-А, что вам понравилось в путешествии?
(Ответы детей)
-Кто у нас лучше все отвечал?
-Ребята, ы все хорошо поработали ,молодцы.
Литература
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная программа дошкольного образования/Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Сказка» (Принята педагогическим советом МАДОУ «Сказка», протокол №1 от 30 августа 2017 г).
Помораева И. А., Позина В. А.Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. – М., 2013.
.«Мастерилка», «Непоседа».Детские журналы
Приглашение к творчеству: Методическое пособие. Дубровская Н. В.– СПб, «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2004.
.Поделки из ниток и пряжи в детском саду. Новикова И.В. –2011.
Техника изонити для дошкольников. Петрова И. М.. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие в Австралию".
На занятие "Путешествие в Австралию" дети познакомятся с удивительной страной, узнают много нового и интересного об удивительной стране Австралии....
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие в Геометряндию"
Конспект по математике...
Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте «Путешествие в мир эмоций»
Цель: Познакомить детей с эмоцией удивления, грусти и спокойствия. Привлечь внимание детей к внешним признакам выражения эмоционального состояния героев, побуждать детей замечать эмоциональное с...
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие с Торопыжкой по улицам города"
Занятие для обучения детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, понятиями: пешеход, пассажир, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак «пешеходный переход»....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста « Путешествуем по улицам города»
Цель. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам с опорой на знаки; познакомить с новым знаком «подземный переход»....
Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе ЗПР старшего дошкольного возраста «Путешествие в математическое королевство»
Развивать познавательный интерес старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности....
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие по зимнему лесу"
Актуализация знаний детей о диких животных, а так же развитие грамматического строя речи.Данное занятие предлагается для разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР).Заня...