Конспект занятия «Путешествие по математическому городу» с применением "Робомышь"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Марикова Татьяна Олеговна

Цель: развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредством использования технологии полихудожественного и политехнического направления, развитие комбинаторных способностей и логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_s_robomyshyu.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по математическому городу»

Цель: развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредством использования технологии полихудожественного и политехнического направления, развитие комбинаторных способностей и логического мышления.

Задачи:

Обучающие:

-познакомить детей с умением составлять алгоритмы;

-закреплять знания детей о числах, умение соотносить количество предметов с цифрами, отрабатывать навыки количественного счёта;

- закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание;

- закреплять знания детей о четырёхугольниках.

Развивающие:

- способствовать развитию логики, навыков критического мышления;

- развивать умение анализировать, аргументировано объяснять свое мнение;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать партнёрские взаимоотношения между детьми, умение работать в парах;

- воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать умение работать в команде.

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодняшнее утро станет наверняка добрым и необычным. Потому, что я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы любите путешествовать? (ответы детей). Ребята, подойдите к столу и решим, куда же мы отправимся. Посмотрите, кто это у нас здесь стоит? (ответы детей).

Воспитатель (вводная беседа) Это робомышь. Она тоже любит путешествовать. Прилетела она к нам с далёкой планеты, на которой живут умные мыши, а зовут её Маша. Попала она в наш детский сад потому, что ей сообщили, что здесь воспитываются самые талантливые и умные дети. И сегодня, я предлагаю нам с вами познакомить робомышь с миром математики.

Для этого, предлагаю отправиться в путешествие в Математикоград. В этом городе есть разные улицы и замки. А указывать путь, по которому нам предстоит пройти, мы попросим нашу космическую гостью мышку Машу.

Посмотрите, это карта-путь, по которому мышка должна пройти до замка, где вам предстоит выполнить интересные задания. В этом, вам помогут карточки с командами. С их помощью, вы составите алгоритм маршрута мыши и выстроите прохождение её пути. Но сначала давайте вспомним, какие команды выполняет мышка (ответы детей). Молодцы!

Воспитатель. Ребята, кто составит алгоритм для робомыши? (составление алгоритма на столе, программирование робомыши, для прохождения маршрута)

Маша довела нас до замка Цифр. Вот задания, которые предстоит вам здесь выполнить.

Задание №1

Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданиями. Покажем нашей Маше, как вы умеете определять количество предметов.

Вам нужно в каждом пустом окошке поставить цифру в соответствии с количеством изображённых предметов. (выполняют задание)

Теперь поменяйтесь карточками и выполните взаимопроверку.

- Какая цифра стоит в пустом окошке 3 примера? (ответы детей)

- Объясни, почему ты так считаешь? (ответы детей)

- Какая цифра стоит в пустом окошке 1 примера? (ответы детей)

- Какая цифра стоит в пустом окошке 2 примера? (ответы детей)

Задание №2

Ребята, в этом замке есть Цветочная полянка.

Давайте встанем и подойдём к ней. Посмотрите, перед вами на столах лежат цветы. Но они необычные.

Чем они необычные, как вы думаете? (ответы детей)

Правильно, они с цифрами. Я предлагаю вам найти двух бабочек, которые должны прилететь на ваш цветок. Для этого вам нужно решить примеры.

- Цветок, с какой цифрой у тебя? (ответы детей)

- Бабочки, с какими примерами прилетели на твой цветок? (называют).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием. Давайте соберём ваши цветы в красивый букет и положим в корзину.

Вы хорошо работаете, но впереди вас ждёт ещё много заданий, поэтому предлагаю вам немного отдохнуть. Вставайте в круг.

Физминутка.

Эй, ребята не ленитесь!

На разминку становитесь!

Получился ровным круг

Справа – друг и слева – друг!

Вместе все – в весёлый круг!

Под весенние напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Шаг назад и два – вперёд!

Вправо, влево поворот!

Вот присядем мы и встанем

И до плечиков достанем.

Три шага вперёд, дружок

Станет тесным наш кружок.

Покружились, потолкались

Повернулись, разбежались

Воспитатель. Теперь, мои юные программисты, предлагаю вам отправиться к следующему замку. Давайте вернёмся к нашей карте и составим маршрут для робомыши?

Ребята, кто будет составлять алгоритм для мышки? Итак, Маша привела нас в замок Геометрических фигур. В этом замке есть зал Логики, в котором вам предстоит выполнить задания.

Задание №3

- Ребята, что такое четырёхугольник? (ответы детей)

- Все согласны с таким определением? Очень хорошо!

- Найдите среди фигур, изображённых на экране, четырёхугольники.

- Назовите номер четырёхугольника, который вы нашли (ответы детей).

(Под номером один – это четырёхугольник. Я с вами согласна. Четыре угла. Всё хорошо.)

- Ещё четырёхугольники есть? (ответы детей)

- Четвёртый – вот этот. Все согласны, что это четырёхугольник? (ответы детей)

- Да, ребята, пятый тоже четырёхугольник.

- Всё или ещё есть? (ответы детей)

- Шестой – вот это, вы думаете четырёхугольник? (ответы детей)

- Кто согласен с тем, что это четырёхугольник? (поднимают руки)

- Кто не согласен, что это четырёхугольник? (поднимают руки)

- Почему ты думаешь, что это четырёхугольник? Объясни (ответ ребёнка)

Подойди и покажи, пожалуйста, эти четыре угла (считает углы).

Значит это четырёхугольник. Кто с этим согласен? (ответы детей)

(дети не согласны)

- Покажи, где пятый угол?

- Это ты думаешь тоже угол, поэтому он пятиугольник?

Воспитатель. Так вот, ребята! Открываю вам секрет. Это действительно пятиугольник.

У четырёхугольника не только четыре угла, но и ещё четыре стороны.

Проверим? Вот, смотрите (считает стороны в фигурах).

Один, два, три, четыре. Согласны? (ответы детей)

А здесь, сколько у нас сторон посчитаем? Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель. Хорошо - это была только разминка а сейчас, задачка будет точно на засыпку. На вид очень простая, но на самом деле с хитринкой. Надеюсь, вы не попадёте в ловушку. Посмотрите, очень простой рисунок. Скажите мне, пожалуйста, сколько здесь изображено четырёхугольников? (ответы детей)

(Подвести детей к тому, что на рисунке 6 четырёхугольников.)

Воспитатель. Предлагаю вам познакомиться с залом Сообразилии. Здесь вас поджидает ещё одна хитрая задачка. В этот раз задачка будет не простая, а про сказочную силу, которая любит жить в замках. Слушайте ребята внимательно.

Задание №4

На чемпионате мира, среди сказочных героев, первые три места заняли Кощей Бессмертный, Баба Яга и Леший. Кто из них на каком месте оказался, если известно, что Яга не слабее Кощея, а Леший не сильнее его.

Я вам сейчас дам карточки. Смотрите, на них нарисованы наши герои. Вам нужно будет расставить их по местам. Согласны. Вот смотрите.

Это у нас кто? (ответы детей)

Это у нас кто? (ответы детей)

Это у нас кто? (ответы детей)

Теперь давайте про условие задачи. Известно, что Баба Яга не слабее Кощея, а Леший не сильнее Кощея. Кто же на каком месте оказался? Расставляйте карточки.

- Ребята, кто оказался на первом месте? (ответы детей)

- Кто оказался на втором месте? (ответы детей)

- Кто оказался на третьем месте? (ответы детей)

- Почему вы решили, что Баба Яга на первом месте? (ответы детей)

- Почему у нас Леший оказался на последнем, такой слабенький? (ответы детей)

- Кощей, значит, на втором месте оказался (ответы детей).

Ну, что с вами делать? Молодцы!

Воспитатель. Ребята, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по городу математики. Пора возвращаться в детский сад. Поможет нам в этом, опять же наша космическая гостья мышка Маша. Давайте подойдём к карте. Кто будет составлять программу для нашей робомыши?

Рефлексия:

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

- Какие задания вам было легко выполнять? (ответы детей)

- Какие задания вам показались самыми трудными? (ответы детей)

- Какие задания понравились больше всего? (ответы детей)

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы все были внимательными и сообразительными. Вам на память я хочу подарить вот такие шоколадные медали. Давайте попрощаемся с мышкой Машей и пойдём в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Путешествие по родному городу"

Занятие разработанно для г.-к. Анапа. Оно поможет закрепить и расширить знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях; воспитать чувствао любви и гордости за него....

Конспект занятия "Путешествие по родному городу"

1. Формировать представления детей о безопасности дорожного движения. 2.Расширять представления о дорожных знаках и их назначении.3.Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорт...

Конспект занятия "Путешествуем по улицам города"

Встал малыш на ноги-он уже пешеход. Сел ребёнок на велосипед - он уже водитель. Поехал в автобусе - он пассажир. И везде его подстерегает опасность. Взрослые ответственны за здоровье детей и должны об...

Конспект занятия "Путешествие по родному городу"

Занятие закрепляет знания детей о достопримечательностях родного города в играх....

Конспект занятия "Путешествие в цветочный город"

Занятия по ФЭМП в старшей группе. Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать упра...

Конспект занятия "Путешествие по родному городу"

Конспект занятия  содержит материал , знакомящий детей в игровой форме с дастопримечательностями родного города....