Конспект квест –игры для подготовительной группы по ФЭМП. «Путешествие в математический город»
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)
Конспект квест-игры для подготовительной группы по ФЭМП. «Путешествие в математический город»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_-_koroleva_matematika.docx | 221 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест –игры
для подготовительной группы по ФЭМП. «Путешествие в математический город»
Воспитатель: Грабовская Т.Н.
Конспект квест-игры для подготовительной группы по ФЭМП. Путешествие в математический город
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и
записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить умение выставлять равенство, неравенство.
Закрепить знание состава числа.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.
Оборудование : компьютер, проектор, цифры, знаки, геометрические фигуры.
Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.
Ход занятия:
- Ребята, встанем все в круг.
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
- Ребята, вчера вечером мне на электронную почту пришло письмо. Знаете от кого? От королевы математики.
- Вот что пишет королева математики: Дорогие ребята группы №6 « Фантазёры», я королева математики приглашаю вас в мой сказочный город. Вы знаете, что я очень люблю разные задачки, вот и для вас я тоже приготовил несколько интересных заданий. Жду!
1 задание.
-А на чем мы с вами отправимся в сказочный город? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.
-Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
2 задание. Сравните, ребята, с образцом, все сходится?
- Для того, чтобы наш самолет успешно взлетел нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат листы белого цвета и геометрические фигуры, из них мы и выложим пульт управления. Слушайте задание, будьте внимательны: в верхнем левом углу кнопка прямоугольник, по середине нижнего края листа прямоугольник, в правом верхнем углу квадрат, в центре круг, в левом нижнем углу квадрат, в середине верхнего края листа 2 треугольника, в правом нижнем углу квадрат.
3 задание –Проверьте, ребята, все ли вы верно сделали, ничего не перепутали?
- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялся наш самолет, нам надо правильно назвать нужные кнопки от 1 до 20.
Мы с вами прилетели и первым нас встречает Храбрый лев.
- Ребята, посмотрите внимательно на картинку, здесь спрятались цифры. Какие цифры вы смогли отыскать? Выйди, Соня, покажи какую цифру ту нашла(показывает). А теперь назови мне соседей этого числа. Вызываю еще одного ребёнка, прошу назвать предыдущее и последующее число, следующего ребёнка прошу увеличить показанное число на 10.
5 задание.
Следующее задание нам предлагает выполнить королева математики:
Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Посмотрите на картинку и составьте по ней задачу
Выслушиваю первого ребенка. Ребята у вас на столе лежат цифры и знаки, с их помощью выложите у себя на столе решение задачи. Аналогично выслушиваю еще 1ребенка.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
6 задание:
Королева математики просит вас сравнить числа и поставить знаки больше, меньше или равно: 3…6 8…5 7…11 17….17
- Ребята мы и не заметили как пришли к воротам сказочного города, а ворота закрыты на электронный замок. Но чтобы нам пройти в ворота нужно отгадать код. Послушайте, что говорит королева математики:
-Я задумала число, если к этому числу прибавить число 6, то получится число 8, какое число я задумала?
-Я задумала число , если к нему прибавить число 3, то получится число 11, какое число я задумала?
-Я задумала число , если от него отнять число 5, то получится число 4, какое число я задумала?
7 задание. После отгаданного кода ворота в сказочный город открываются. За воротами встречает детей королева математики.
- Ребята, королева математики тоже приготовил вам задание, логические задачки:
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
3. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
- Молодцы!
-Ребята королева математики просит хочет проверить умеете ли вы писать графические диктанты. Откройте тетради, возьмите простой карандаш, приготовьтесь к графическому диктанту. Поставьте карандаш на красную точку: - Ребята сравните с образцом, у вас так же получилось? Молодцы ребята! Королеве математики очень понравилось как вы выполняли задания и она за это вам дарит рисунки для раскрашивания. А теперь пора возвращаться домой!
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели!
Мы приземлились! Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? Ответы детей. В чем испытывали затруднение?
Кому бы вы хотели рассказать о сегодняшнем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема НОД: «Путешествие в Цветочный город».
Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Закрепление знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие на планету Роботов»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Конспект квест - игры в подготовительной группе по ФЭМП "В поисках загадочных цифр"
Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных способностей. От эффективности математического развития ребёнка в дошкольном воз...
«Конспект квест – игры в старшей группе по ФЭМП «В поисках загадочных цифр»
quot; В поисках загадочных цифр"...
Сценарий квест-игры в подготовительной группе по теме: «Путешествие по сказке «Снежная Королева»
Сценарий увлекательной квест-игры поможет детям старшего дошкольного возраста закрепить и обобщить свои знания по сказакам Г.Х. Андерсена. Дети получают различные задания от персонажей сказок и помога...
Конспект квест - игры для подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"
закрепление знаний по речевому, познавательному, социально- коммуникативному развитию детей....
Конспект образовательной деятельности В подготовительной группе по ФЭМП на тему «Математический КВН»
Структура НОД: 1 ч. Вводная:Задание «Шифровка»2 ч. Основная:Задание «Сосчитай все геометрические фигуры»Задание. «Состав числа»Игра «Назови соседей»...