Технологическая карта игровой непосредственной образовательной ситуации по развитию функциональной грамотности детей на тему: «Путешествие в математический город»
материал
«Путешествие в математический город»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_kalsynova_m.u.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей (МДОАУ д/с Солнышко) Технологическая карта игровой непосредственной образовательной ситуации по развитию функциональной грамотности детей на тему: «Путешествие в математический город» (с детьми 5-6 лет)
Подготовил воспитатель: Калсынова М.У. г. Пыть – Ях 2022 г. |
Тема | «Путешествие в математический город» |
Группа | Старшая |
Форма проведения | Игра-путешествие |
Цель НОД | Выявить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. |
Задачи | - Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно. - Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов. - Развивать дружные взаимоотношения между детьми. |
Оборудование | Мультимедийный проектор, презентация, цифры (раздаточный и демонстрационный материал), дорожки разной длины, мостики разной ширины, заборы разной высоты, дидактические игры «Бусы», «На что похожа геометрическая фигура», «Найди лишний предмет», геометрические фигуры, звездочки и флажки-оценки. |
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Психологический настрой Организационный момент | Воспитатель просит детей встать в круг. В круг широкий, вижу я, | Дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют упражнения в соответствии с текстом | 1 минута |
2. | Вводно-организационный. | Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолёте - Ну, что ж, в добрый путь! Но у меня убедительная к вам просьба: в дороге нужно быть предельно осторожным и внимательным! Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу. Помните пословицу: « Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй!» - В путь, ребята! Звучит волшебная мелодия Со мной вы можете ничего не бояться, давайте скажем волшебные слова, которые помогут нам с вами попасть в королевство. Закрывайте глаза и повторяйте за мной: 1, 2, 3, 4, 5- будем глазки закрывать, Надо в сказку нам попасть. Впереди ждут чудеса, Нам опаздывать нельзя! - Открываем глаза…. И, вот мы с вами попали в математическое королевство. Ребята, давайте, вспомним, как нужно вести себя в гостях? Предлагает присесть на стульчики | Дети дают согласие и, сидя на ковре, попадают в королевство. Дети проговаривают пословицу все вместе Игра-имитация полёта на ковре-самолёте Проходят, садятся на стулья | 3 минуты |
3. | Создание проблемной ситуации. Придание личной значимости предстоящей деятельности Дидактическая игра «Найди место в ряду» | Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живёт в этом королевстве? Давайте знакомиться. Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место | Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счётом | 3 минуты |
4. | Практическая работа Дидактическая игра «Числа-соседи» (работа у доски) Дидактическая игра «Скажи наоборот» Игра проводится с мячом Дидактическая игра «Расставь по порядку» (работа у доски) | А вот и ещё одно задание. Вам нужно подобрать соседей к числам Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот» Воспитатель предлагает детям встать, кидает мяч ребёнку и называет одно из математических понятий Длинный – короткий; В математическом королевстве случился беспорядок. Налетел ураган и снес все дома, мосты, дороги. Давайте поможем жителям королевства вернуть все на места. Воспитатель предлагает детям помочь расставить всё по местам, а именно разложить картинки с изображением дорожек от самой короткой к самой длинной, затем мостики через реку от самого узкого к самому широкому и заборы от самого низкого к самому высокому Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы сами их отгадали (показывает картинки с изображением геометрических фигур) Узнаёте? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы | Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки Ребёнок кидает мяч обратно воспитателю и называет противоположность названному понятию Дети раскладывают картинки по величине Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур (индивидуальная работа детей) | 10 минут |
5. | Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры» | Ребята, мы немного засиделись. Фигуры хотят с нами поиграть. Вот фигуры-непоседы, Дружно глянем все налево. Шагает, прямо как солдат. Теперь вправо посмотрите, И тебя мы отыскали. Вокруг себя мы повернёмся Кто так высоко забрался, Чуть до крыши не достал? Вниз глазами поведем, Треугольник там найдем. | Дети отыскивают геометрические фигуры и выполняют движения в соответствии с текстом. (Дети шагают на месте) (Дети кружатся на месте) (Дети прыгают с поднятыми вверх руками) (Дети приседают) | 3 минуты |
6. | Заключительный этап. Рефлексия | Ну вот, ребята, мы и справились со всеми заданиями. Вы умеете считать, решать задачки, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры. Я вас всех благодарю за участие в таком замечательном путешествии. А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт. Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. | Дети карандашом «проходят» лабиринт. Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад. Дети делают свой выбор. | 5 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос » (образовательная область «Познание »)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос »(образоват...
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Загадочный космос» для детей старшей группы
Технология «Сообщество», проектный подход «Паутинка».Тема: «Загадочный космос».Смежные понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта: планеты, космически...
Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по теме «Путешествие в цирк».
НОД представлена в виде технологической карты, в ходе которой происходило обобщение знаний детей о цирке, цирковых профессиях, а также получение детьми радости и удовольствия от совместного путешестви...
Технологическая карта мероприятия непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: "Помощники" (Формирование элементарных математических представлений, художественно эстетическое развитие)
Технологическая карта мероприятия непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: "Помощники" (Формирование элементарных математических представлений, худо...
"Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие на речку» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Конспект занятия для детей раннего возраста...
Технологическая карта открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Путешествие в сказку»
Тема: Путешествие в сказкуОбразовательные области: Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие.Интеграция видов деятельности: Совместная деятельность пед...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос» (образовательная область «Познание»)
План-конспект занятия по математике (подготовительная группа)...