Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Жерёбкина Людмила Евгеньевна
  • Совершенствовать навыки в количественном и порядковом счете в пределах 10, умение называть соседей цифр;
  • учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, закрепить название фигур;
  • умение соотносить цифру с количеством предметов;
  • развивать логическое мышление;
  • воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям;
  • создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
  • развивать речевую активность детей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Цель:

Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки в количественном и порядковом счете в пределах 10, умение называть соседей цифр;
  • учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, закрепить название фигур;
  • умение соотносить цифру с количеством предметов;
  • развивать логическое мышление;
  • воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям;
  • создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
  • развивать речевую активность детей;

Материал: картонные листья разных цветов (желтые, красные, зеленые, оранжевые, конверт с письмом, карточки для каждого ребенка с изображением грибов на нитках, вырезанные грибы, карточки с изображением яблок с цифрой, цветные карандаши, тетрадные листы в клетку, мягкие игрушки: мышь, заяц, ёж, белка, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня чудесный день. Давайте улыбнемся солнцу, друг другу. У нас присутствуют гости давайте, пошлем, им хорошее настроение (посылаем улыбки в ладошках).

- Скажите, какое сейчас время года? (ответы детей).

- Какими красками раскрасила осень листья на деревьях?

В это время года красиво в лесу. Хотите попасть в лес? Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной: Раз, два, три окажитесь в лесу вы. Открывайте глаза. Посмотрите, какие красивые листья лежат на лесной поляне. Давайте соберем листья, а в детском саду сделаем из них красивые поделки.

- Илья, какого цвета ты собрал листья? Сколько у тебя листьев желтого цвета?

- Настя, какого цвета ты собрала листья?

Посмотрите, ребята, среди листьев на поляне лежит конверт. Это письмо для нас. Давайте прочтем, что там написано.

«Дорогие ребята! Скоро наступит холодная погода, а мы

лесные звери не успели приготовиться к зиме. Помогите, нам, пожалуйста! Чтобы все припасы на зиму сохранились вам необходимо выполнить наши задания. Задания сложные, но мы думаем, что вы обязательно с ними справитесь. Зайчик, ёжик, белочка, мышка».

Воспитатель: Ребята, поможем лесным жителям в беде? (Да). Скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей) Значит, вы не должны шуметь, на мои вопросы отвечает тот, кого я спрошу.

Первое наше задание от зайчика.

Он очень хочет узнать насколько вы внимательные и сообразительные, сможете ли вы ответить на его вопросы:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? (3)

- Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик? (6)

- В пруду плавают старая утка и пять молодых уток. Сколько всего уток в пруду? (6)

- Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак? (6)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы ответили на все вопросы. Давайте пройдем на свои места.

Второе задание прислала нам белочка «Посчитай и доложи». Белочка нанизывала грибы на веревочки, но она не умеет правильно считать. Посмотрите у вас на карточках ниточки с грибами, вам нужно посчитать грибы и если на ниточке их не хватает - доложить.

5

4

Карточки по количеству детей.

Третье задание «Считаем по порядку»(На магнитной доске в разброс яблоки с цифрами). Ёжик готовился к зиме, в корзине нес яблоки. Но по дороге яблоки рассыпались. Ему нужно собрать яблоки и поставить их по порядку от 1 до 10.

Внутри яблок приклеены цифры от 1 до 10.

- Какое число следует за числом 5? (6)

- Какое число меньше 3 на 1? (2)

- Какое число стоит перед числом 9? (8)

- Назовите соседа числа 6? (5,7)

- Назовите самое маленькое число в ряду? (1)

- Какое число самое большое? (10)

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1? (6)

Устали? Давайте отдохнем, идите все на ковер. Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны? (Физминутка)

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Четвертое задание нам прислала мышка.

Мышка спрятала все свои припасы в разные места. А карту потеряла. Нам необходимо ей помочь, чтобы мышка вспомнила, где оставила карту нужно выполнить ее задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

в центре нарисуйте черный овал;

в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Семен в правом нижнем углу. Где нарисовала Вика желтый круг?

В каком углу Илья нарисовала овал?

Пятое задание. (На столах стоят мягкие игрушки: ёж, мышка, заяц, белка)Воспитатель: Ребята, я принесла в корзинке гостинцы для зайки, ежика, белочки, мышки их необходимо разложить перед животными на столы.

(Дети раскладывают гостинцы). Давайте посчитаем

- Сколько грибочков у белки? (5)

- Сколько яблок у ежа? (4)

- Сколько морковок у зайца? (6)

- А у мышки зерен? (3)

Наши звери, наверное, обидятся, ведь у всех разное количество гостинцев.

- У кого из зверей самое большое количество гостинцев? (у зайца)

- У кого, самое маленькое? (у мышки)

Давайте, доложим гостинцы так, чтобы у всех было поровну. (Выполнение задания).

Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Кому мы помогали? Какие задания мы выполняли?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Ребята, вы справились со всеми заданиями, и лесные 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в осенний лес"

Предлагаю вашему вниманию НОД по формированию элементарных математических понятий в средней группе на тему: "Путешествие в осенний лес". Хочу поделиться опытом, как с помощью различных приемов и метод...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"

Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Путешествие в осенний лес».

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Путешествие в осенний лес».Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Цель: закрепление элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные: закрепить понятие «узкий – широкий»,умение располагать предметы ...

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в осенний лес"

Цель: закрепление элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности.Задачи: закрепить понятие 2узкий - широкий",умение располагать предметы в порядке убывания их ве...

Занятие по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в осенний лес».

Занятие по ФЭМП в старшей группе:«Путешествие в осенний лес».  Воспитатель:Чубарова Елена Сергеевна 2022 г.«Путешествие в осенний лес»Задачи:-продолжать закрепля...

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в осенний лес»...