Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Предлагаю вашему вниманию НОД по формированию элементарных математических понятий в средней группе на тему: "Путешествие в осенний лес". Хочу поделиться опытом, как с помощью различных приемов и методов обучения можно способствовать вовлечению всех воспитанников в деятельность, проявлению активности и самостоятельности каждого ребенка на занятии. Предлагаю также подробный самоанализ данной НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цель:
- Развивать умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;
- Развивать тактильное восприятие :учить на ощупь определять предметы и устанавливать их количество ;
- Закреплять навыки счета и отсчета предметов в пределах 5; упражнять в счете звуков и в установлении соответствия между количеством звуков и предметов, в различении геометрических фигур, основных цветов и названии листочков от того или иного дерева;
- Воспитывать любовь к животным леса.
Материалы : осенние листочки, костюмы ежика и белки, дидактический раздаточный материал: грибы, шишки, геометрические фигуры; схема с геометрическим материалом, угощение в мешочках – орешки, корзина, магнитофон, музыка на игру с листьями, телевизор, DVD.
Ход НОД.
В. – Ребята сегодня мы отправимся путешествовать. К путешествию необходимо приготовиться.
(дети говорят слова с движениями)
1 – 5 – топаем ногами
1 – 5 хлопаем руками
1 – 5 не будем отвлекаться
1 – 5 будем отправляться.
Появляется ежик ( ребенок )
Ёж. – Здравствуйте, дети! Я слышу, вы куда - то собираетесь? Хочу вас пригласить к себе в гости в осенний лес. Вы согласны? ( Да )
Тогда отправляемся. Повторяем за мной слова:
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Ёж. – Я скакать не умею, поэтому побегу впереди вас. Вот мы и в лесу.
(Включается видеоролик «Осень в лесу»
В. – Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Что вы видите? А какие звуки услышали? Сколько много лежит листвы на земле! А почему они лежат на земле, вы ребята знаете?
Д. – Листопад, осень наступила
В. – Дети, давайте поиграем с ними, но сначала я предлагаю посчитать листочки.
( счет листьев)
Задание инд:
- Каролина возьми 2 кленовых листочка, Ульяна - 3 березовых, Женя - 3 дубовых и т.д.
- Сравнение двух величин: у кого больше? У кого меньше? Каких листочков поровну
Игра с листочками: Возьмите по листочку и устроим листопад.
(под веселую музыку)
Дружно мы гуляем, листья собираем.
Листья расписные, листики сухие(гуляют с листиками)
Листья расписные весело поднимем,
Все мы постараемся и помашем ими
(машут над головой)
Листик желтый, листик красный покружись.
Вместе с нами покружись, не ленись.(Кружатся)
Ёж.- Ребята, хорошо с вами играть, но мне надо готовиться к зиме. Скоро наступят холода, и чтобы в моем домике зимой было тепло, мне надо наносить листочков. Зимой я ими укроюсь, и мне будет тепло.
В. – Ребята, давайте поможем ежику собрать листья в корзину.
Сколько листочков мы собрали?
Ёж. – Спасибо вам ребята. До свидания.
В. – А мы продолжим путешествие по лесу. А кто еще живет в лесу? (ответы детей)
А сейчас, я хочу вам показать план леса, вы запомните, и сделайте такой же.
|
(Выполняют у себя на столах)
В.:А какие фигуры мы использовали, чтобы изобразить план? Называем и показываем.
- Придумайте, кто в этих домиках может жить из животных ( медведь, лиса, заяц, белка, волк, еж)
Медведь – берлога
Белка – дупло
Лиса – нора
Волк – нора-логово
Заяц – под кустиками
Ёж – под листочками
В. – Домики построили. Животные довольны. (раздается стук дятла)
В: Вам знаком этот звук?(ответы детей)
Посидим на «пенёчках» и послушаем стук дятла.
- Ск-ко раз он отстучит, столько вы положите грибочков .
(дети выполняют, выкладывают слева направо 3 грибочка)
- А еще положите столько же шишек. Что можно сказать про грибочки и про шишки?
( их поровну)
- Что нужно сделать, чтобы грибов стало больше.
(убрать одну шишку)
В. – Молодцы, ребята. Для кого оставим в лесу эти запасы?
( для белочек)
Появляется белка (ребенок).
-Я ,белочка – умелочка, собираю на зиму грибы.
И шишки я люблю поесть,
Вы мне собрали их – не счесть!
Вам за помощь благодарна.
Дорогие малыши!
Ради праздничного дня
Есть сюрприз и у меня.
Раздам я вам мешочки с любимым лакомством моим.(раздает каждому)
А вы на ощупь угадайте,
И поскорее отвечайте,
Какое лакомство для вас
Я собирала целый час!
(Дети ощупывают и называют)
Задание: «Угадай, что в мешочке и назови количество»
В.:А сколько там орешков?(2)
В: - Давайте дружно скажем белочке спасибо.
А наше путешествие закончено.
Самоанализ НОД.
- НОД по формированию элементарных математических понятий на тему: «Путешествие в осенний лес» проведена в средней группе. Связана с предыдущим, относится к типу НОД по комплексному применению знаний и умений. Общей дидактической целью которой было создание условий для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации.
- При планировании НОД учитывала, что у воспитанников уже сформированы необходимые знания и умения в счете и отсчете предметов в пределах 5 и в запоминании чисел; в счете звуков и в установлении соответствия между количеством звуков и предметов; в различении геометрических фигур.
- На НОД решались следующие программные задачи:
- Развивать умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;
- Развивать тактильное восприятие :учить на ощупь определять предметы и устанавливать их количество
- Закреплять навыки счета и отсчета предметов в пределах 5 и запоминания чисел; упражнять в счете звуков и в установлении соответствия между количеством звуков и предметов; упражнять в различении геометрических фигур, основных цветов и названии листочков от того или иного дерева.
- При выборе заданий учитывала интересы, темперамент, уровень учебной подготовки и развития всех детей. К каждому ребенку подходила как к субъекту, уважая его личность. Особое внимание на НОД было направлено на развитие психических процессов: памяти, внимания, слухового и тактильного восприятия. Этому способствовали все задания на занятии.
- На НОД была выбрана следующая структура:
1) Оргмомент.
2) Целеполагание и мотивация.
3)Применение знаний (счет и сравнение количества совокупностей предметов; упражнение в различении геометрических фигур, задание на отсчет звуков и установление соответствия между их количеством и предметов; дидактическая игра на угадывание предметов в мешочках и установление их количества).
4) Рефлексия.
6. Для реализации целей использовались следующие методы и приемы: создание игровой ситуации, беседа, дидактические игры, самостоятельная работа, словесно – ответное общение, схема, ТСО.
Создание игровой ситуации (появление ежика) в начале НОД и использование видеоролика способствовало созданию интереса к занятию и включению всех детей в предстоящую деятельность.
Дидактические игры: «Посчитай листочки», «Угадай, что в мешочке и назови их количество» были направлены на закрепление умения считать предметы в пределах 5 и устанавливать отношения «больше», «меньше», «столько же». Применение ТСО (слушание стука дятла) нацелило детей на самостоятельную работу в установлении соответствия между количеством звуков и предметов.
Использование схемы с изображением геометрических фигур способствовало закреплению умения различать и называть фигуры, развитию зрительной памяти.
Использование перечисленных приемов создало условия, позволяющие каждому ребенку быть активным, самостоятельным.
- Я открыто, искренне, доверительно относилась к каждому ребенку на занятии, что способствовало созданию комфортной, доброжелательной, психологической атмосфере в группе.
- В целях психологической разгрузки были использованы игра с листочками, появление сказочных героев, сюрпризный момент.
- На НОД просматривается межпредметная связь: с НОД по созданию целостной картины мира , коммуникативной деятельности, с музыкой.
- Я считаю, что НОД прошло в хорошем темпе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Осенние подарки"
Занятие по ФЭМП в средней группе.«Осенние подарки». ТЕМА: Число 6. Цифра 6.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1.Формировать у детей представление об образовании последующего числа путём прибавления еди...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Экскурсия в осенний лес»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Экскурсия в осенний лес»Цель: Развитие познавательных способностей детей.Программное содержание:Закреплять знания основных геометрических фигур, цветов, знан...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Осенний лес"
Данный материал будет интересен воспитателям средних групп....
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Путешествие в осенний лес».
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Путешествие в осенний лес».Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Прогулка по осеннему парку»
Программное содержание: Закреплять умение детей составлять группы из однородных предметов разного размера и цвета. Закрепить понятия «много», «один». Совершенствовать уме...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Цель: закрепление элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные: закрепить понятие «узкий – широкий»,умение располагать предметы ...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Мы идём в осенний лес»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе«Мы идём в осенний лес»Воспитатель МБДОУ «Детский сад 149»Мухотдинова Алсу Алиевна Задачи: совершенствовать умение сравнивать дв...
- Мне нравится (1)