Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_starsh.docx | 35.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие в осенний лес»
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи:
- Продолжать учить составлять числа 6 и 7 из единиц.
- Познакомить с цифрой 7.
- умение соотносить цифру с количеством предметов;
- Закреплять последовательное называние дней недели.
- Развивать творческое воображение, внимание, логическое мышление.
- Уточнить знание известных геометрических фигур, составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.
Демонстрационный материал: фигурки животных 7 штук, цифры от 1 до 7.
Раздаточный материал: цифры от 1 до 7 на каждого ребенка, по 7 кругов разного цвета для каждого ребенка, листы с изображением геометрических фигур на каждого ребенка, картинки с изображением пчелы, цветка и цифр в кружочках, карандаши простые.
Организационный момент.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Вспомните ребята, какое сейчас время года?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, осень. А какой месяц? (октябрь) Правильно.
I часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в осенний лес. Для этого нужно закрыть глаза и сосчитать до 6 и обратно.
Дети считают
Воспитатель ставит 6 фигурок животных.
Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы и очутились на лесной полянке. Сделали глубокий вдох осеннего воздуха, и кто же нас встречает в лесу? Как можно одним словом их назвать?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Сколько всего животных?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Как у нас получилось число 6? (Ответы детей)
А потом прибежала ещё лисичка. Сколько зверей стало?
Дети: Семь.
Воспитатель: Как мы получили число 7?
Дети: К шести добавили еще один.
Воспитатель: Правильно, если к 6 добавить 1, то получится 7. Назовите всех животных на полянке.
Дети: Называют.
Воспитатель: Число 7 обозначается цифрой 7. На что похожа цифра 7?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о цифре 7.
«Цифру семь перевернём
И с утра на луг пойдём.
Чем семёрка не коса?
Так коси, пока роса!»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, сколько сначала животных было на полянке?
Дети: Шесть!
Воспитатель: Сколько прибежало потом?
Дети: Одна лиса.
Воспитатель: Сколько животных стало?
Дети: Семь.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель: У вас на столах лежат круги разного цвета. Выложите, пожалуйста их в ряд. Сколько кругов вы выложили.
Дети: 7.
Воспитатель: Какой цифрой обозначим число 7?
Дети: Цифрой 7.
Воспитатель: У вас на столах цифры разложите их от 1 до 7. Обведите цифру 7 пальчиком. А теперь, давайте напишем в воздухе цифру 7. Кто из вас, ребята, назовет соседей числа 7. Правильно 5 и 6.
Воспитатель: А теперь давайте поможем пчелке добраться до цветка. Соедини линией цифры от 1 до 7.
II часть.
Воспитатель: Молодцы! Мне звери загадали загадку, хотите я вам ее загадаю. Я вам ее загадаю, а вы попробуйте ее отгадать:
«Есть семь братьев:
Годами равные,
Именами разные».
(Дни недели).
Воспитатель: Правильно! Кто знает, для чего нужно знать название дней недели?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Давайте вспомним их название, а заодно и поиграем.
Физминутка:
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали,
В среду – мы пекли калач,
Весь четверг играли в мяч,
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили
И конечно в воскресенье
Звали всех на День Рожденье
Пели, прыгали, плясали
Дни недели посчитали!
III часть.
Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю немного пофантазировать, дорисовать геометрические фигуры так, чтобы получился какой-нибудь предмет. Сейчас подумайте хорошо, что может быть похоже на круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал?
У каждого ребёнка на столах листы с изображением геометрических фигур - круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала. Детям предлагается
Предварительно обсуждаются возможные варианты.
По окончании выполнения задания дети рассказывают о нарисованном предмете и его форме.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ну, что ж, ребята нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза. Давайте сосчитаем до 7.
Дети открывают глаза.
Воспитатель: Где мы с вам, сегодня побывали? Понравилось вам путешествие в осенний лес? Что мы с вами сегодня делали?
Воспитатель: «Ребята, а давайте вы дома с родителями нарисуете цифры, которые мы с вам сегодня изучили. А завтра принесете их в детский сад, и мы с вами сделаем выставку ваших работ. Хорошо?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"
Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям, устанавливать причинно-следственные свя...
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Совершенствовать навыки в количественном и порядковом счете в пределах 10, умение называть соседей цифр;учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, закрепить название фигур;умение соотносить цифру...
Конспект по ФЭМП в старшей группе "Путешествие Звездочки"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Путешествие звездочки»Программные задачи: Образовательные: - Уточнить знания детей о частях суток, времени года, зимних месяцах, последовател...
Конспект занятия ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Веселоярский детский сад «Сказка» «Путешествие с Красной Шапочкой...
Занятие по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в осенний лес».
Занятие по ФЭМП в старшей группе:«Путешествие в осенний лес». Воспитатель:Чубарова Елена Сергеевна 2022 г.«Путешествие в осенний лес»Задачи:-продолжать закрепля...