Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Капланян Полина Владимировна

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_starsh.docx35.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в осенний лес»

Цель:  Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

 Задачи:

  • Продолжать учить составлять числа 6 и 7 из единиц.
  • Познакомить с цифрой 7.
  • умение соотносить цифру с количеством предметов;
  • Закреплять последовательное называние дней недели.
  • Развивать творческое воображение, внимание, логическое мышление.
  • Уточнить знание известных геометрических фигур, составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.

Демонстрационный материал: фигурки животных 7 штук, цифры от 1 до 7.

Раздаточный материал: цифры от 1 до 7 на каждого ребенка, по 7 кругов разного цвета для каждого ребенка, листы с изображением геометрических фигур на каждого ребенка, картинки с изображением пчелы, цветка и цифр в кружочках, карандаши простые.

Организационный момент.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Вспомните ребята, какое сейчас время года?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, осень. А какой месяц? (октябрь) Правильно.

I  часть.

Воспитатель: Ребята,  сегодня я предлагаю  вам отправиться в путешествие в осенний лес.  Для этого нужно закрыть глаза и  сосчитать до 6 и обратно.

Дети считают

Воспитатель ставит 6 фигурок животных.

Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы и очутились на лесной полянке. Сделали глубокий вдох осеннего воздуха, и кто же нас встречает в лесу? Как можно одним словом их назвать?

 Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Сколько всего  животных?

Дети: Шесть.

Воспитатель:  Как у нас получилось число 6? (Ответы детей)

А потом прибежала ещё лисичка. Сколько зверей стало?

Дети: Семь.

Воспитатель: Как мы получили число 7?

Дети: К шести добавили еще один.

Воспитатель: Правильно, если к 6 добавить 1, то получится 7. Назовите всех животных на полянке.

Дети: Называют.

Воспитатель: Число 7 обозначается цифрой 7. На что похожа цифра 7?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о цифре 7.        

«Цифру семь перевернём
И с утра на луг пойдём.
Чем семёрка не коса?
Так коси, пока роса!»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, сколько сначала животных было на полянке?

Дети: Шесть!

Воспитатель: Сколько прибежало потом?

Дети: Одна лиса.

Воспитатель: Сколько животных стало?

Дети: Семь.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель: У вас на столах лежат круги разного цвета. Выложите, пожалуйста их в ряд. Сколько кругов вы выложили.

Дети: 7.

Воспитатель: Какой цифрой обозначим число 7?

Дети: Цифрой 7.

Воспитатель: У вас на столах цифры разложите их от 1 до 7. Обведите цифру 7 пальчиком. А теперь, давайте напишем в воздухе цифру 7. Кто из вас, ребята, назовет соседей числа 7. Правильно 5 и 6.

Воспитатель: А теперь давайте поможем пчелке добраться до цветка. Соедини линией  цифры от 1 до 7.

http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1216/d-1215474/1215474_html_c842b4b.jpg

http://cdns2.freepik.com/free-photo/simple-flower_17-505071526.jpg

II часть.

Воспитатель: Молодцы! Мне звери загадали загадку, хотите я вам ее загадаю. Я вам ее загадаю, а вы попробуйте ее отгадать:

«Есть семь братьев:
Годами равные,
Именами разные
».

(Дни недели).

Воспитатель: Правильно! Кто знает, для чего нужно знать название дней недели?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Давайте вспомним их название, а заодно и поиграем.

Физминутка:

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали,

В среду – мы пекли калач,

Весь четверг играли в мяч,

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили

И конечно в воскресенье

Звали всех на День Рожденье

Пели, прыгали, плясали

Дни недели посчитали!

III часть.

Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю немного пофантазировать, дорисовать геометрические фигуры так, чтобы получился какой-нибудь предмет. Сейчас подумайте хорошо, что может быть похоже на круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал?

У каждого ребёнка на столах листы с изображением геометрических фигур - круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала. Детям предлагается

Предварительно обсуждаются возможные варианты.

По окончании выполнения задания дети рассказывают о нарисованном предмете и его форме.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза. Давайте сосчитаем до 7.

Дети открывают глаза.

 Воспитатель: Где мы с вам, сегодня побывали? Понравилось вам путешествие в осенний лес? Что мы с вами сегодня делали?

Воспитатель: «Ребята, а давайте вы дома с родителями нарисуете цифры, которые мы с вам сегодня изучили. А завтра принесете их в детский сад, и мы с вами сделаем выставку ваших работ.  Хорошо?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"

Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям,  устанавливать причинно-следственные свя...

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Совершенствовать навыки в количественном и порядковом счете в пределах 10, умение называть соседей цифр;учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, закрепить название фигур;умение соотносить цифру...

Конспект по ФЭМП в старшей группе "Путешествие Звездочки"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Путешествие звездочки»Программные задачи: Образовательные: - Уточнить знания детей о частях суток, времени года, зимних месяцах, последовател...

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Веселоярский детский сад «Сказка»        «Путешествие с Красной Шапочкой...

Занятие по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в осенний лес».

Занятие по ФЭМП в старшей группе:«Путешествие в осенний лес».  Воспитатель:Чубарова Елена Сергеевна 2022 г.«Путешествие в осенний лес»Задачи:-продолжать закрепля...