Занятие по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в осенний лес».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие по ФЭМП в старшей группе:
«Путешествие в осенний лес».
Воспитатель:
Чубарова Елена Сергеевна
2022 г.
«Путешествие в осенний лес»
Задачи:
-продолжать закреплять с детьми времена года, дни недели, части суток;
-закреплять название геометрических фигур, цвета, ориентировка на листе бумаги,
-умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результат сравнивания;
-совершенствовать навыки счета пределах 7;
-закреплять умение штриховать.
Ход занятия:
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро».
-Ребята, давайте и мы с вами поздороваемся.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, послушайте загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
Что за время года?- спросим
И ответим это-….(осень).
Ветер шумит. Что это на окошке лежит? Это письмо. Давайте посмотрим от кого оно.
«Мы жители леса. Просим вас о помощи. Приходите к нам в лес. Помогите нам подготовиться к зиме». Ребята, поможем? А чтобы мы не заблудились, жители передали нам карту- схему.
Встаем в круг, звучит музыка, закрываем глаза.
Вокруг себя повернись, в лесу очутись.
-Вот мы и в лесу. Прежде чем начать наше путешествие, давайте разомнемся:
-какой сегодня день недели?
-какое сейчас время года?
-назови первый день недели?
-какое время года после осени?
-назови выходные дни?
-назови время года после зимы?
-перечисли дни недели?
-назови все времена года?
Молодцы! Смотрим на карту. Идем к сове. Сова приготовила нам вот такое задание. Нужно назвать части суток, которые изображены на картинках. (Дети называют). Теперь давайте расположим части суток в правильной последовательности. Правильно, справились с заданием. Идем дальше. Подходим к ежу. Давайте поможем ежу подготовиться к спячке. Задание от ежика: нужно правильно назвать геометрические фигуры.
На столе для каждого ребенка приготовлена карточка с изображением геометрических фигур.
- что изображено на карточках?
-как называется фигура в левом верхнем углу?
-как называется фигура в правом верхнем углу?
-как называется фигура в левом нижнем углу?
-как называется фигура в правом нижнем углу?
-как называется фигура в центре листа?
-Ребята, а еще ежик перепутал осенние листочки. Какого цвета листики? (желтые и зеленые). Давайте поможем разобрать листочки по цвету. Мальчики соберут зеленые листики, а девочки – желтые.
Разрезные картинки-листочки.
Молодцы, помогли ежику. Идем дальше. И встречаем лису. Лисичка хочет с вами поиграть.
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала
Растирать все лапки стала-
Лапки, ножки и бока
Вот такая красота!
А потом ладошкой
Пошлепала немножко
Ну, красавица-лиса!
До чего же хороша!
Отдохнули, поиграли. Пора и дальше идти. Смотрим на карту. Идем к зайцу.
-Ребята, зайчику нужно помочь спрятаться от лисы. Нужно разложить елочки от самой низкой до самой высокой (7 елочек).
-какая по счету самая низкая елочка?
-какая по счету самая высокая елочка?
-сколько всего елочек?
Молодцы. Помогли зайчику спрятаться от лисы. Идем дальше. Подходим к белке.
-А белочке нужно собрать запасы на зиму. Давайте ей поможем.
Работа за столами.
-Что собирает белка на зиму? (грибы, шишки).
-положите на верхний ряд 7 грибов;
-положите на нижний ряд 6 шишек;
-чего больше грибов или шишек?
-чего меньше шишек или грибов?
-на сколько грибов больше чем шишек?
-на сколько шишек меньше чем грибов?
Что нужно сделать, чтобы грибов и шишек было поровну?
Молодцы, справились с этим заданием.
-Ребята, а давайте сделаем белочке подарок. Нужно заштриховать грибок слева направо. Но сначала разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика.
Кто в лесочке живет? Переплести пальчики, имитируя лес.
Кто в лесочке живет?
Под корягой – старый крот, Загибать указательным пальцем левой руки пальцы
За горой – лисенок, на правой руке, начиная с мизинца.
В ельнике – лосенок.
Под кустом – лисичка,
На сосне – синичка!
Раз, два, три, четыре, пять, Сжимать и разжимать кулачки.
Будем пальцы загибать.
Молодцы. Ребята, вот мы и помогли лесным жителям. А сейчас нам пора возвращаться в сад.
Встаем в круг, звучит музыка, закрываем глаза.
Вокруг себя повернись и в саду очутись.
Итог занятия.
-Чем мы сегодня занимались?
-какое задание вам показалось самым трудным?
-кому из животных было легче всего помогать?
-какое задание вам больше понравилось?
-Ребята, за вашу помощь жители осеннего леса тоже отправили вам подарок- шоколадные грибочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_femp_attestatsiya.docx | 786.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15» города Алейска
Занятие по ФЭМП в старшей группе:
«Путешествие в осенний лес».
Воспитатель:
Чубарова Елена Сергеевна
2022 г.
«Путешествие в осенний лес»
Задачи:
-продолжать закреплять с детьми времена года, дни недели, части суток;
-закреплять название геометрических фигур, цвета, ориентировка на листе бумаги,
-умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результат сравнивания;
-совершенствовать навыки счета пределах 7;
-закреплять умение штриховать.
Ход занятия:
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро».
-Ребята, давайте и мы с вами поздороваемся.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, послушайте загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
Что за время года?- спросим
И ответим это-….(осень).
Ветер шумит. Что это на окошке лежит? Это письмо. Давайте посмотрим от кого оно.
«Мы жители леса. Просим вас о помощи. Приходите к нам в лес. Помогите нам подготовиться к зиме». Ребята, поможем? А чтобы мы не заблудились, жители передали нам карту- схему.
Встаем в круг, звучит музыка, закрываем глаза.
Вокруг себя повернись, в лесу очутись.
-Вот мы и в лесу. Прежде чем начать наше путешествие, давайте разомнемся:
-какой сегодня день недели?
-какое сейчас время года?
-назови первый день недели?
-какое время года после осени?
-назови выходные дни?
-назови время года после зимы?
-перечисли дни недели?
-назови все времена года?
Молодцы! Смотрим на карту. Идем к сове. Сова приготовила нам вот такое задание. Нужно назвать части суток, которые изображены на картинках. (Дети называют). Теперь давайте расположим части суток в правильной последовательности. Правильно, справились с заданием. Идем дальше. Подходим к ежу. Давайте поможем ежу подготовиться к спячке. Задание от ежика: нужно правильно назвать геометрические фигуры.
На столе для каждого ребенка приготовлена карточка с изображением геометрических фигур.
- что изображено на карточках?
-как называется фигура в левом верхнем углу?
-как называется фигура в правом верхнем углу?
-как называется фигура в левом нижнем углу?
-как называется фигура в правом нижнем углу?
-как называется фигура в центре листа?
-Ребята, а еще ежик перепутал осенние листочки. Какого цвета листики? (желтые и зеленые). Давайте поможем разобрать листочки по цвету. Мальчики соберут зеленые листики, а девочки – желтые.
Разрезные картинки-листочки.
Молодцы, помогли ежику. Идем дальше. И встречаем лису. Лисичка хочет с вами поиграть.
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала
Растирать все лапки стала-
Лапки, ножки и бока
Вот такая красота!
А потом ладошкой
Пошлепала немножко
Ну, красавица-лиса!
До чего же хороша!
Отдохнули, поиграли. Пора и дальше идти. Смотрим на карту. Идем к зайцу.
-Ребята, зайчику нужно помочь спрятаться от лисы. Нужно разложить елочки от самой низкой до самой высокой (7 елочек).
-какая по счету самая низкая елочка?
-какая по счету самая высокая елочка?
-сколько всего елочек?
Молодцы. Помогли зайчику спрятаться от лисы. Идем дальше. Подходим к белке.
-А белочке нужно собрать запасы на зиму. Давайте ей поможем.
Работа за столами.
-Что собирает белка на зиму? (грибы, шишки).
-положите на верхний ряд 7 грибов;
-положите на нижний ряд 6 шишек;
-чего больше грибов или шишек?
-чего меньше шишек или грибов?
-на сколько грибов больше чем шишек?
-на сколько шишек меньше чем грибов?
Что нужно сделать, чтобы грибов и шишек было поровну?
Молодцы, справились с этим заданием.
-Ребята, а давайте сделаем белочке подарок. Нужно заштриховать грибок слева направо. Но сначала разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика.
Кто в лесочке живет? Переплести пальчики, имитируя лес.
Кто в лесочке живет?
Под корягой – старый крот, Загибать указательным пальцем левой руки пальцы
За горой – лисенок, на правой руке, начиная с мизинца.
В ельнике – лосенок.
Под кустом – лисичка,
На сосне – синичка!
Раз, два, три, четыре, пять, Сжимать и разжимать кулачки.
Будем пальцы загибать.
Молодцы. Ребята, вот мы и помогли лесным жителям. А сейчас нам пора возвращаться в сад.
Встаем в круг, звучит музыка, закрываем глаза.
Вокруг себя повернись и в саду очутись.
Итог занятия.
-Чем мы сегодня занимались?
-какое задание вам показалось самым трудным?
-кому из животных было легче всего помогать?
-какое задание вам больше понравилось?
-Ребята, за вашу помощь жители осеннего леса тоже отправили вам подарок- шоколадные грибочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по планетам».
Программное содержание : Формировать умение осуществлять действие в соответствии поставленной цели:Формировать предпосылки учебной деятельности: навыки работы в коллективе, умение ис...
Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе. «Путешествие в страну Сказок».
Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Совершенствовать навыки в количественном и порядковом счете в пределах 10, умение называть соседей цифр;учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, закрепить название фигур;умение соотносить цифру...
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в осенний лес»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Задания от Осени"
Занятие напрвлено на закрепление представлений о порядковом счете, умения раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины и различать предметы квадратной, треугольной и прямоугольно...