Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по группе»
Цель:
- Создать условия для закрепления элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие.
- Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года, названия частей суток.
- Закреплять умение классифицировать по трем признакам: цвет, форма, размер.
- Тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи).
- Продолжать учить детей анализу и синтезу.
Развивающие.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Развивать социальные навыки умения работать сообща и в паре, находить решения и делать выводы.
Воспитательные.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Методы и приемы: ИКТ; словесные: беседы, дидактические игры; наглядные: карточки с цифрами, блоки Дьенеша.
Материалы и оборудование: раздаточный материал – блоки Дьенеша, карточки с цифрами, кубики трех цветов (красный, зеленый, желтый); мяч; магнитофон.
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, работа с календарем природы.
Ход деятельности воспитателя с детьми
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: - Здравствуйте!
Введение в ситуацию.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, занятие – путешествие. Мы с вами будем путешествовать. На чём можно путешествовать?
-На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.
Актуализация знаний.
- А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.
- Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.
«Игра с мячом»
- Я вам буду бросать мять, а вы отвечать и возвращать мяч обратно.
-Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде.
Затруднение ситуации.
-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем.
- А игра называется «Будь внимателен». Я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ.
а) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;
б) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;
в) стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;
г) покажите, пожалуйста, соседей числа 2;(числа 4).
- Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!
Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.
-Ребята, а вот и остановка «Знайки». Пока поезд стоит, отдохнем на полянке?
(находят на полянке цветы с вопросами)
-Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года?
-Какой сейчас месяц?
-Сколько всего дней в неделе?
-Сколько рабочих дней в неделе?
-Сколько выходных дней в неделе?
- У какой геометрической фигуры нет углов?
- У каких геометрических фигур 4 угла?
- Так здорово! Вы справились с этим заданием, были очень внимательными!
-Ребята, поезд отправляется. Чтобы не скучать по дороге, мы с вами поиграем в игру «Части суток» (презентация).
- Молодцы, нам необходимо отправляться на следующую станцию, поэтому сделаем сначала зарядку.
Физкультминутка:
В понедельник я купался,
А во вторник - рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
- Следующая остановка «Геометрическая».
- Ребята, при выполнении этого задания будьте очень внимательны, вам необходимо разбиться по парам!
- Паре детей предлагаются, карточка с двумя кругами и условными обозначениями, а так же плоскостной набор блоков Дьенеша. Дети классифицируют блоки по трем признакам: цвет форма размер. В процессе игры пара обсуждает выполнение своего задания. Помощь товарищам приветствуется.
Итог:
-Молодцы, ребята! Ну как вам наше путешествие (ответы детей)
- Что вам было интересно?
- А что было трудным?
- Где можно применить эти знания?
-А теперь последнее задание. Перед вами лежат 3 кубика (красный, желтый, зеленый)
(дети оценивают себя, поднимают квадраты).
Красный цвет-ребенок ничего не понял.
Желтый цвет - понял, но не все.
Зеленый цвет-все понял.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ == И =/=»
конспект НОД в старшей группе...
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей и подготовительной группах «Страна Математика»
Систематизировать и закрепить математические представления детей старшей и подготовительной групп;Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"...