Конспект ОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: закрепление элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- закрепить понятие 2узкий - широкий",умение располагать предметы в порядке убывания их величины.
- развивать умение внимательно слушать речь воспитателя.
- воспитывать желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Цель: закрепление элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: закрепить понятие «узкий – широкий»,
умение располагать предметы в порядке убывания их величины.
Развивающие: развивать умение внимательно слушать речь воспитателя.
Воспитательные: воспитывать желание прийти на помощь.
Оборудование: тропинка и дорожка из верёвки, карточки, картонные орехи 3 размеров, картонные березовые и кленовые листочки, раздаточный материал по количеству детей.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Хотите отправиться на прогулку в осенний лес?
В лес осенний на прогулку
С вами мы сейчас пойдем.
И, наверно, очень много
Интересного найдем.
Друг за дружкой становитесь
И за плечики держитесь.
- У нас получился поезд. На нем мы и поедем в лес. Поезд какой у нас получился длинный или короткий? (ответы детей) Поезд будет двигаться то быстрее, то медленнее, вагоны не должны отцепляться.
(Дети идут змейкой под музыку, то ускоряя, то замедляя ход)
- Вот мы и подъехали к лесу
Здравствуй лес, осенний лес,
Полный сказок и чудес!
По тропинкам и дорожкам
Мы в лесу гулять пойдем.
Может быть, лесных зверушек
Где-то с вами мы найдем!
Воспитатель: Ребята, а кто знает, чем дорожка отличается от тропинки?
Дорожки –широкие, а тропинки-узкие.
Сейчас мы пойдем по тропинке
Тропинка узкая, поэтому идти нужно, приставляя ножку к ножке.
Дети идут по тропинке, приставляя пятку к носку.
По тропинке мы шагаем,
Раз, два, три, четыре, пять.
Ножку к ножке приставляем,
Раз, два, три, четыре, пять.
Ой, ребята, посмотрите:
По тропинке мы прошли,
Домик белочки нашли.
Воспитатель: Где живет белочка? (в дупле)
- А вот и она сама. Давайте поздороваемся с белочкой.
Дети здороваются с белкой.
- Ребята, много белочка трудилась, собирала орехи. Она хочет сложить их в кладовку. Но их надо разложить по порядку: от самого большого до самого маленького. Давайте поможем белочке это сделать.
(Дети раскладывают на столе карточки с орехами в порядке уменьшения размера орехов слева направо, объясняют, как они это делают)
Ребята, белочка кроме орешков запасла на зиму грибы и яблочки, но их сначала нужно посушить. Давайте пройдём за столы. У вас лежат карточки, нужно на верхней полоске разложить грибочки, а на нижней яблочки. Посмотрите чего больше, яблок или грибочков?
Дети: поровну.
Воспитатель: А если убрать одно яблоко, тогда чего будет больше? А если убрать ещё один грибок?
Воспитатель: Ребята вы молодцы! Белочка предлагает поиграть с ней в игру.
Физкультминутка
Белка прыгнет выше всех
И найдёт лесной орех
Вот один, вот другой,
Положила в кузов свой.
Белка с дерева прыг-скок,
На земле нашла грибок,
Вот один, вот другой,
Положила в кузов свой.
Белка на траву присела,
Белка ягодок поела,
Положила в кузов свой
И пошла к себе домой.
Воспитатель: Белке пора идти дальше готовиться к зиме, давайте попрощаемся с ней.
А мы пойдём дальше, но не по узкой тропинке, а по широкой дорожке.
По ней мы пойдём парами.
Ребята, а парами - это по сколько?
Раз, два, три, раз, два, три,
По дорожке мы пошли
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это там шуршит?
Давайте посмотрим. Это же ежик!
Очень, еж, ты хорош,
Только в руки не возьмешь!
Ёж: Здравствуйте, дети! Рад вас видеть! Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Сколько много лежит листвы на земле! А почему они лежат на земле, вы ребята знаете?
Дети: Листопад, осень наступила.
Еж: Дети, давайте поиграем с ними.
Воспитатель: Возьмите по листочку и устроим листопад.
Ёж: Ребята, хорошо с вами играть, но мне надо готовиться к зиме. Скоро наступят холода, и чтобы в моем домике зимой было тепло, мне надо наносить листочков. Зимой я ими укроюсь, и мне будет тепло.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику собрать листья в корзину. Ребята возьмите по одному листочку в каждую руку. (Дети поднимают с ковра нужное количество картонных листьев). Сколько листочков в правой руке? А в левой?
Воспитатель: Ежик благодарит вас за помощь, теперь он проведет зиму в тепле.
Дети прощаются.
Итог.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора прощаться с лесными жителями и возвращаться в детский сад. Для чего мы с вами приезжали в лес? Чем мы помогли белке, ежу? Становитесь друг за другом, поезд наш готов к отправлению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в осенний лес"
Предлагаю вашему вниманию НОД по формированию элементарных математических понятий в средней группе на тему: "Путешествие в осенний лес". Хочу поделиться опытом, как с помощью различных приемов и метод...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Осенние подарки"
Занятие по ФЭМП в средней группе.«Осенние подарки». ТЕМА: Число 6. Цифра 6.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1.Формировать у детей представление об образовании последующего числа путём прибавления еди...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Экскурсия в осенний лес»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Экскурсия в осенний лес»Цель: Развитие познавательных способностей детей.Программное содержание:Закреплять знания основных геометрических фигур, цветов, знан...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Осенний лес"
Данный материал будет интересен воспитателям средних групп....
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Путешествие в осенний лес».
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Путешествие в осенний лес».Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Прогулка по осеннему парку»
Программное содержание: Закреплять умение детей составлять группы из однородных предметов разного размера и цвета. Закрепить понятия «много», «один». Совершенствовать уме...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Цель: закрепление элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные: закрепить понятие «узкий – широкий»,умение располагать предметы ...