Планирование образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений
материал по математике (средняя группа)
Представляю вашему вниманию планирование по методике ФЭМП в средней группе.
Использована следуюшая литература:
1) Л. В. Минкевич «Математика в детском саду» Москва Издательство «Скрипторий» 2003 г.
2) И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП Издательство Мозаика-Синтез, Москва 2014 г.
3) Л.Н.Коротовских Планы-конспекты занятий по развитию математитеских представлений у детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург Детство –Пресс 2013 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_matematika_sr.gruppa.docx | 36.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности
в средней группе
«формирование элементарных
математических представлений»
№ | Месяц | Тема занятия | Цели и цели. | Демонстрационный материал | Раздаточный материал | Автор |
1 | Сентябрь | Повторение матриала 2 мл. группы | Закреплять:
Совершенствовать знания об отношениях предметов по кол-ву: столько же,поровну; один ,много; больше,меньше. | Дорожки-длинная,короткая; коробка. | Геом.фигуры (круги,квадраты, треугольники);карточки с нарисованными 5 ежиками,тарелки с четырьмя плоскостными грибами. | Л. В. Минкевич «Математика в детском саду» Москва Издательство «Скрипторий» 2003 г. Занятие 1. Стр.7. |
2 | К нам приехал цирк |
| 2 клоуна,элементы костюмов у которых отл.ся по форме,цвету, Пространственному Расположению; 5-7 Возд.шаров разного цвета,красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф. | Двухполосные счетные карточки,карточки с изображением воздугных шаров синего и красного цветов (по 5 шт. для каждого ребенка), звездочки. | И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП Издательство Мозаика-Синтез, Москва 2014 г. Занятие 3. Стр 14. | |
3 | Знакомство с геом.телами, закрепление Счета до трех. |
| Мешок с деревянными геом.телами;мешок с тремя мягкими игрушками; 3 картины с грибами-1,2 и 3 гриба. | Цифры 1,2,3. | Л. В. Минкевич «Математика в детском саду» Москва Издательство «Скрипторий» 2003 г. Занятие 6. Стр. 17 | |
4 | В гостях у кролика. |
| Игрушки:Винни-Пух,Пяточек,кролик,2 коробки,красные и синие кубы (по количеству детей).сюжетные картинки с изображением разных частей суток. | Кубы и треугольные призмы (по 5 шт.для каждого ребенка) | И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП Издательство Мозаика-Синтез, Москва 2014 г. Занятие 2. Стр.13. | |
1 | Октябрь | Занятие 40. |
| Обруч,геометрические Фигуры. | Шишки,палочки, Карточки с двумя полосками (на верхних полосках-плоскостные корзинки). | Л.Н.Коротовских Планы-конспекты занятий по развитию математитеских представлений у детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург Детство –Пресс 2013 год. Занятие 40.стр 61. |
2 | Вчера,сегодня, завтра Счет звуков. |
- весе предмета: тяжелый,легкий. -геом. Телах: шар,куб,цилиндр. | 2 сюж. Иллюстрации (например на одной мальчик играет в мяч,на др. помогает маме); карточка с «?»; гирма; молоточек; 2 коробки,одинаковые по размеру,но разные по весу; деревянные фигуры (шар,куб,цилиндр) | - | Л. В. Минкевич «Математика в детском саду» Москва Издательство «Скрипторий» 2003 г. Занятие 9. Стр 20 | |
3 | Счет до 4-ех,знакомство с цифрой 4. |
1. Счету предемтов в разном расположении 2.Устанавливать логические связи между группами предметов по размеру. | 4 плоскостных мяча;цифры 1-4, большая кукла Егорка; маленькая кукла. | 4 плоскостных мяча; цифры 1-4; карточки с предметами (от 1 до 4), по –разному расположенными столы-большой,маленький; Наборы посуды-большой,маленький. | Л. В. Минкевич «Математика в детском саду» Москва Издательство «Скрипторий» 2003 г. Занятие 9. Стр 25 | |
4 | Сравнение предметов по длине, знакомство с овалом. |
| 3 полоски, одинаковые по ширине,но разные по длине; овал,круг. | 3 полоски, одинаковые по ширине,но разные по длине;овал, круг; карточки с предметами (от 1 до 4); цифры 1-4. | Л. В. Минкевич «Математика в детском саду» Москва Издательство «Скрипторий» 2003 г. Занятие 10. Стр 27. | |
1 | Ноябрь | Угостим зайчика морковкой |
| Фланелеграф, 4 зайчика, 4 морковки,круг, Квадрат, треугольник. ,колокольчик, поднос. | Двухполосная карточка,4 белочки, 4 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре на ребенка) | И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП Издательство Мозаика-Синтез, Москва 2014 г. Занятие 4 стр. 19 |
2 | В гостях у Буратино |
| Игрушки:Буратино, мишка, зайчик,ежик,счетная лесенка,карточка с изобр. 4 бантиков разного цвета,магнитная доска,конверт; квадрат,прямоугольник (соотношение фигур по величине 1:2),мешочек с предметами (веревочки разной длины,ленты разной ширины,пирамидки разной высоты); мяч. | Плоскостные изоб. Бантиков такого же цвета,как на демонстрационной карточке ( по 4 шт. для каждого ребенка):красный,синий,желтый,зеленый. | И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП Издательство Мозаика-Синтез, Москва 2014 г. Занятие 1 стр. 21 | |
3 | Группировка предметов по форме,ширина предметов. |
| Плоскостные предемты-круглые,квадратные, треугольные. | 3 конверта с тремя полосками одинаковой длины,но разной ширины; геом. Фигуры (квадраты,овалы); карточка с двумя свободными полосками. | Л. В. Минкевич «Математика в детском саду» Москва Издательство «Скрипторий» 2003 г. Занятие 12. Стр. 31. | |
4 | Занятие 47. |
| Числовые карточки, небольшие предметы | Карточки с двумя полосками; карточки с елочками и грибочками; палочки. | Л.Н.Коротовских Планы-конспекты занятий по развитию математитеских представлений у детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург Детство –Пресс 2013 год. Занятие 47,стр.73 | |
1 | Декабрь | Счет движений. Высота предемтов. |
| 3 дерва разной высоты; игрушка сорока; колокольчик. | Геом.фигуры: (круг,квадрат,треугольник,овал,прямоугольник.) | Л. В. Минкевич «Математика в детском саду» Москва Издательство «Скрипторий» 2003 г. Занятие 15. Стр 38 |
2 | Игровая встреча Умников и Умниц |
| Машины,куклы,корзины (по 5 шт.), 4 набора фигур ( 2 набора-с шарами,2 набора-с кубами; кол-во шаров и кубов равно кол-ву детей). | Круги(по 5 шт. для каждого ребенка),квадраты(по 5 шт. для каждого ребенка), «ледяные дорожки», изготовленные из картона разной длины и ширины ( по 2 шт. для каждого ребенка) «снежные комочки» разного размера (по 2 шт. для каждого ребенка) | И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП Издательство Мозаика-Синтез, Москва 2014 г. Стр.29 | |
3 | Чудесный мешочек |
| Мешочек,шар,5 цилиндров разных цветов. | Шары,цилиндры,набор парных предметов разного цвета и величины. | И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП Издательство Мозаика-Синтез, Москва 2014 г. Стр.31 | |
4 | Сон Мишки |
| 2 корзины. | Карточки с двумя окошками: в одном изображен какой-ниюудь предмет (елочка,грибочек,солнышко), а другое –пустое,простой карандаш,шишки ( по 1 шт. для каждого ребенка), наборы геом. Фигру(круги и треугольники разного цвета и величины) | И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП Издательство Мозаика-Синтез, Москва 2014 г. Стр 32 | |
1 | Январь | Занятие 49 |
| Синие и красные кубики Набор цифр, рисунки ,составленные из.геом.фигур. | Синие и красные кубики Набор цифр, рисунки ,составленные | Л.Н.Коротовских Планы-конспекты занятий по развитию математитеских представлений у детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург Детство –Пресс 2013 год. Занятие 49 стр 77 |
2 | Сравнение Двух групп предемтов,длина предметов |
| Игрушки Крокодила Гены и чебурашки: 2 конверта с полосками разно длины (палочки Кьюизенера)-по 5 шт; 3 набора геом.фигру; 4 прозрачных сосуда разной формы и размера; 2 одинаковые банки;сок. | Карточки с двумя свободными полосками;квадраты-синие и красные. | Л. В. Минкевич «Математика в детском саду» Москва Издательство «Скрипторий» 2003 г. Занятие 20. Стр 51. | |
3 | Занятие 2. |
| Постройки из строй.материала:домик,качели,песочница; 3 матрешки одинаковой величины,муз.инструменты :ложки,барабан,дудочка,3 дорожки разной длины и одинакового цвета. | Круги ( по 6-7 шт. для каждого ребенка) | И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП Издательство Мозаика-Синтез, Москва 2014 г. Стр. 34 | |
1 | Февраль | Занятие 50 |
| Игрушки; набор цифр,числовае карточки.набор геом. фигур. | - | Л.Н.Коротовских Планы-конспекты занятий по развитию математитеских представлений у детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург Детство –Пресс 2013 год. Занятие 50 стр 79 |
2 | Занятие 51. |
| Игрушечная коза: изображения котят; карточки с символами;прямоугольнии: игрушка волк. | - | Л.Н.Коротовских Планы-конспекты занятий по развитию математитеских представлений у детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург Детство –Пресс 2013 год. Занятие 51. Стр 80. | |
3 | Ширина предметов,общее и различное в геом.фигурах. |
| Иллюстрация радуги; цифры от 1 до 7; иллюстрации (игрушки) –Егорка,петух, пастух,улитка,кот,волк,попугай. | 5 полосок разной ширины;геом. фигуры разного цвета и величины. | Л. В. Минкевич «Математика в детском саду» Москва Издательство «Скрипторий» 2003 г. Стр 58. | |
4 | Объем жидкости,счет звуков и движений |
| Вазы-низкая с широким горлышком и высокая с узким горлышком; ширма и молоточек. | 5 полосок разной ширины; геом. фигуры. | Л. В. Минкевич «Математика в детском саду» Москва Издательство «Скрипторий» 2003 г. Стр 60. | |
1 | Март | Счет до 8-ми,знакомство с цифрой 8» |
| Игрушка Ванька-встанька; карточка с цифрой 8, вырезанная по контуру цифра 8; 2 прозрачные ьанки разной формы% 2 одинаковых стакана с водой; ширма; молоточек. | 8 плоскостных фигур неваяляшек; цифры 7 и 8. | Л. В. Минкевич «Математика в детском саду» Москва Издательство «Скрипторий» 2003 г. Стр 62. |
2 | Высота Прдметов,закрепление количественного и порядкового счета. |
| 5 столбиков разной высоты; игрушка дом. | 5 столбиков разной высоты (палочки Кюизенера); 2 игрушки грузовика; 18-20 предметов арзнйо формы; 2 карточки с пронумерованными геом.фигурами.(1-5) | Л. В. Минкевич «Математика в детском саду» Москва Издательство «Скрипторий» 2003 г. Стр 66. | |
3 | Счет до 9-ти,знакомство с цифрой 9. |
| Клоунский колпак; 9 стульев,9 игршек, цифры 1-9; 5 кукол разного роста; сундуч\ок с иллюстрациями частей суток и времен года. | - | Л. В. Минкевич «Математика в детском саду» Москва Издательство «Скрипторий» 2003 г. Стр 69. | |
4 | Толщина предметов,закрепле5ние счета и цифр | Закреплять:
| Кукла Ваня; 9 иллюстраций с предметами; цифра 9. | По 5 книг одинакового формата,но разной толщины для двух команд; по 2 деревянных шара,куба,цилиндра для двух команд; 2 схемы. | Л. В. Минкевич «Математика в детском саду» Москва Издательство «Скрипторий» 2003 г. Стр 73. | |
1 | Апрель | Занятие 57 |
| Рисунки тазиков;плоскостные изображение рыбок; рисунки с рыбками,составленными из геом.фигру; | карточки с двумя полосками; цветные карандаши. | Л.Н.Коротовских Планы-конспекты занятий по развитию математитеских представлений у детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург Детство –Пресс 2013 год. Стр 90. |
2 | Закрепление пространственных отношений ,счета и числа 10. | Закреплять:
| Кукла Андрюшка; 10 игрушек;портрет Андрюшки с десятью веснушками. | Геом.фигуры; цифры 0-9 | Л. В. Минкевич «Математика в детском саду» Москва Издательство «Скрипторий» 2003 г. Стр 78. | |
3 | Занятие 61. |
| Игрушки,цифры,полоски оранжевого и желтого цветов, разные по ширине и длине; план кукольной комнаты; игрушечный медвежонок. | - | .Н.Коротовских Планы-конспекты занятий по развитию математитеских представлений у детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург Детство –Пресс 2013 год. Стр. 98. | |
4 | .Занятие 62. |
| Набор цифр; карточки с изображением цифр и предметов от 1 до 10; куклы; рисунок овального воздушного шарика; геометрические фигуры,в том числе овалы. | палочки,разные по длине и ширине; | .Н.Коротовских Планы-конспекты занятий по развитию математитеских представлений у детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург Детство –Пресс 2013 год. Стр. 100. | |
1 | Май | Занятие 63 |
| Цифры,группы прдметов; геом. фигуры; полоски разного цвета и длины;план группы,который начали рисовать на предыдущем занятии. | - | .Н.Коротовских Планы-конспекты занятий по развитию математитеских представлений у детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург Детство –Пресс 2013 год. Стр 102. |
2 | Занятие 68 |
| Изображение клоуна из геом.фигур; числовые карточки; «коврики» с геом.фигурами; | листы бумаги;геом.фигуры,все для аппликации. | .Н.Коротовских Планы-конспекты занятий по развитию математитеских представлений у детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург Детство –Пресс 2013 год. Стр 110. | |
3 | Занятие 69. |
| Веревка около 1,5 м. длиной; игрушки. | - | .Н.Коротовских Планы-конспекты занятий по развитию математитеских представлений у детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург Детство –Пресс 2013 год. Стр 112. | |
4 | Занятие 70. |
| Набор геом.фигру; картина с изображениями,составленными из треугольников; изобр-я «круглых» человечков;карточки с парными кругами разных размеров;изображения человечкой,составленных из прямоугольников и квадратов;палочки. | - | .Н.Коротовских Планы-конспекты занятий по развитию математитеских представлений у детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург Детство –Пресс 2013 год. Стр 113. | |
5 | Занятие 71. |
| Игру.зайчиха ,лиса и еж;изоб-я зайчат;план группы;симметричные предметы; разноцветные полоски разной длины; рисунок печки с пирожками; коричневые полоски бумаги; рисунок яблони с яблоками. | - | .Н.Коротовских Планы-конспекты занятий по развитию математитеских представлений у детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург Детство –Пресс 2013 год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Познание. Формирование Элементарных Математических Представлений
материал предназначен для педагогов МДОУ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Математический автобус».
Цель: познакомить с числом 7. Задачи: учить сравнивать стоящие рядом числа 6 и 7;закреплять умение раскладывать 6 и 7 предметов в возрастающем порядке по длине;упражнять в различении пространстве...
Совместная образовательная деятельность в младшей группе по формированию элементарных математических представлен
Совместная образовательная деятельность в младшей группе по формированию элементарных математических представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в осенний лес»
Развивать умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;Развивать тактильное восприятие :учить на ощупь определять предметы и устанавливать их количество ;Закреплять навы...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений.
Дети, на разных видах транспорта отправляются в путешествие к морю и на берегу моря выполняют различные математические задания в игровой форме....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений "Куда пропал соловей?"
Конспект занятия по ФЭМП с элементами аппликации "Куда пропал соловей?". Тема недели "Перелетные птицы"....
Сценарий Непрерывной образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в волшебную страну Гномов» (О.О. «Познавательное развитие»)
Основная общеобразовательная программа ДОУ, с учётом комплексной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Возрастная группа: средняя. ...