Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Математический автобус».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: познакомить с числом 7.
Задачи:
- учить сравнивать стоящие рядом числа 6 и 7;
- закреплять умение раскладывать 6 и 7 предметов в возрастающем порядке по длине;
- упражнять в различении пространственных направлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.doc | 280 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №1
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений
«Математический автобус».
Подготовила и провела для студентов ОЗГСК
воспитатель первой квалификационной категории
Казакова Е.И.
Октябрь, 2014.
Цель: познакомить с числом 7.
Задачи:
- учить сравнивать стоящие рядом числа 6 и 7;
- закреплять умение раскладывать 6 и 7 предметов в возрастающем порядке по длине;
- упражнять в различении пространственных направлений.
Оборудование: кукла Олеся, плоскостные изображения яблок и груш, фланелеграф, колокольчик; 4 ленты одинаковой ширины и разной длины, 2 таких же ленты одинаковой длины, геометрические фигуры на каждого ребенка.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, сегодня нас в гости пригласила кукла Олеся. У нее сегодня день рождение и нам нужно приготовить ей подарок.
У Олеси очень красивые длинные волосы, мы можем подарить ей ленточки, чтобы она заплетала косички, завязывала красивые бантики.
Дети, перед вами лежат ленточки, из них вы должны выбрать две одинаковые по длине.
(Воспитатель напоминает детям правила сравнения по длине: путем наложения. Из всех имеющихся ленточек взять самую длинную, затем на нее накладывают покороче, не забывать подравнивать концы слева. Дети сравнивают ленточки и выбирают одинаковые. Следит за тем, чтобы свои действия дети сопровождали словами: самая длинная ленточка, короче, еще короче, самая короткая, одинаковые по длине).
Воспитатель: Молодцы, вы все выбрали по две одинаковые по длине ленточки. А теперь пора отправляться в гости к Олесе. А поедем мы на математическом автобусе.
(Дети встают змейкой за воспитателем, у воспитателя руль).
Физминутка.
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Веселые ребята, хорошие друзья.
Поехали направо, теперь опять вперед,
Поехали налево, теперь опять вперед.
Направо и налево, вперед, вперед, вперед.
Мы едем, едем, едем,
Олеся всех нас ждет.
Воспитатель: Наш математический автобус делает первую остановку у магазина продуктов. Нам нужно приобрести фрукты для Олеси, но для этого нужно правильно выполнить задание.
(Дети присаживаются на стульчики, воспитатель вызывает одного ребенка):
Арсений, выложи на фланелеграфе 6 груш (выкладывает), а под ними выложи 6 яблок (выкладывает).
Сколько груш и яблок?
Арсений: поровну по 6.
(Воспитатель ставит еще одно яблоко, вместе с детьми считают их, обращая внимание на новое число 7, побуждает повторить его название).
Воспитатель: Каким числом можно назвать количество груш (яблок)?
Ответы детей.
Воспитатель: Сравните числа 6 и 7: какое число больше (меньше)?
Ответы детей.
Воспитатель: Какое число стоит перед числом 6 (перед числом 7)?
Ответы детей.
Воспитатель: После какого числа стоит число 6?
Ответы детей.
(Аналогичное задание дети выполняют с раздаточным материалом: отсчитывают квадраты и треугольники).
Воспитатель: Ну а теперь нам пора ехать дальше (одному из детей воспитатель дает корзину с фруктами).
Повторение физминутки.
Воспитатель: Ну, вот и конечная остановка – дом Олеси.
(Воспитатель выносит куклу Олесю – Олеся встречает гостей и приглашает их поиграть).
Игра «Где звенит колокольчик?».
Дети закрывают глаза, а воспитатель звенит колокольчиком. Детям необходимо определить направление звука (справа, слева, впереди, сзади).
В конце занятия дети дарят Олесе ленточки и фрукты. Олеся благодарит детей и обещает навестить их вместе со своими друзьями.
Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться обратно. Садимся в автобус и отправляемся.
Музыкальная игра «Автобус».
Рефлексия:
Воспитатель: С каким числом познакомились?
Какие числа вспомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в осенний лес»
Развивать умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;Развивать тактильное восприятие :учить на ощупь определять предметы и устанавливать их количество ;Закреплять навы...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений.
Дети, на разных видах транспорта отправляются в путешествие к морю и на берегу моря выполняют различные математические задания в игровой форме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по (Формированию Элементарных Математических Представлений) «Тема НОД» Работа по закреплению пройденного материала
Цель: Выявить знания детей по математике.ЗадачиОбразовательные: 1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах ...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования"Приключения кубиков в стране Математики"
НОД по ФЭМП "Приключения кубиков в стране Математики" с элементами конструирования.Возраст 5-6 лет-Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по (Формированию Элементарных Математических Представлений) «Тема НОД» Работа по закреплению пройденного материала
Технологическая карта НОД Образовательные области: Познание.Интеграция видов деятельности: Речевое развитие, Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитиеВид занятия: Групповое , инди...