Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Борисенко Анна Леонидовна

Дети, на разных видах транспорта отправляются в путешествие к морю и на берегу моря выполняют различные математические задания в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_moryu.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности  в младшей группе по формированию элементарных  математических представлений.

Тема: « Путешествие к морю»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций ракушек, морских рыб. Разучивание правил поведения у воды.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте определяя, что выше, что ниже, используя в речи определения выше, ниже, высокий, низкий.
  2. Продолжать учить сравнивать две неровные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, столько – сколько, поровну.
  3. Закреплять умение называть, узнавать и различать геометрические фигуры.
  4. Развивать память, сообразительность и логическое мышление.

Технологии:

 Игровые, здоровье – сберегающие, коммуникативные, личностно – ориентированные.

Материалы и оборудование:

  1. Карточки – билеты с фигурами красного, синего, желтого цвета.
  2. Силуэты рыб для обведения.
  3. Игрушки: рыбы, дельфин.
  4. Пять обручей
  5. Изображения самолета, корабля, поезда.
  6. Ворота высокие и низкие.
  7. Набор иллюстраций ракушек.
  8. Грамзаписи: «Песенка друзей», «Шум моря», «Звуки издающие дельфинами.

Ход организованной деятельности.

- Дети я предлагаю вам отправиться к теплому морю, только не знаю на чем же можно добраться до него.

- Вы  мне подскажите? (на самолете, на корабле, на поезде)

- А какой вид транспорта самолет и кто им управляет? (воздушный, управляет командир воздушного корабля – пилот)

- А какой вид транспорта корабль? (водный, управляет капитан корабля)

- А какой вид транспорта поезд? (наземный, управляет машинист).

- Я буду сейчас продавать вам билеты.

У кого на билете желтый треугольник полетит самолетам.

У кого на билете синий квадрат поплывет на корабле.

И у кого красный круг поедет на поезде.

Воспитатель становится контролером и проверяет билеты.

Под «Песенку друзей» дети едут к морю.

- Вот мы и у моря.

Давайте послушаем, как шумит море.

-А вы знаете правила поведения у воды? (дети перечисляют правила).

- Давайте прогуляемся по берегу.

- А кто это тут плещется?

- Посмотрите это рыбки. Они просят о помощи. Их волной выбросило на берег и без воды они погибнут. Нужно выпустить рыбок обратно в море. Сделаем им специальные проходы в море – лунки.  Нам нужно столько лунок. Сколько у нас рыбок.

Давайте каждую рыбку сажать в лунку. ( Дети сажают рыб в обруч).

- А теперь  посмотрите в каждой лунке у нас рыбка? (нет)

- А чего у нас больше лунок или рыбок? (рыбок)

- А чтобы стало поровну, что надо сделать? (убрать одну лунку)

- Теперь у нас лунок столько же сколько рыбок? ( да)

- Значит, как можно сказать о них? (их поровну)

- Давайте, сосчитаем, сколько лунок? (пять)

- Значит их поскольку? (по пять)

- Значит  их поровну.

Молодцы вы помогли рыбкам, давайте зарисуем их на память. ( дети обводят по контору силуэты рыб)

Пойдемте дальше, прислушайтесь, что это за звуки, кто их издает?

- Посмотрите это дельфины.

- А давайте покажем или какую мы знаем про них считалочку. Пальчиковая гимнастика «Дельфин»

В море жил один дельфин

Два конька дружили с ним

Приплывали к ним киты

И акула и моржи

Все учили их считать

Раз, два, три, четыре, пять.

- Дети дельфины нас тоже просят о помощи. Им нужно вернуться домой. Их путь лежит через морские ворота. Дельфину, который побольше нужно проплывать сквозь высокие воротики . А дельфину, который поменьше сквозь низкие воротики. Посмотрите вот на эти воротики. Что можно сказать об их высоте. Зеленые воротики выше, а красные воротики ниже.

А как вы догадались?

А давайте сами пролезем под высокими воротами и проползем под низкими.

Что можно сказать о высоте зеленых ворот? (они выше)

Что можно сказать о высоте красных ворот по сравнению с зелеными (они ниже)

Значит, дельфинчик который по больше, поплывет в зеленые высокие ворота, а тот, что поменьше в красные низкие ворота.

А вот к дельфинам еще и киты приплыли. А знаете и киты, и дельфины любят качаться на волнах, также как вы на качелях. Давайте нарисуем им волны (работа в тетрадях).

Молодцы помогли дельфинам и китам.

Они хотят теперь с вами поиграть.

Вот они сколько нашли ракушек.

Здесь есть одинаковые .

Сейчас я раздам вам ракушки, и вы с ними поиграете, побегаете по берегу. А как только я подам сигнал дети с двумя одинаковыми ракушками запрыгивают в лунку. (обруч)

Игра продолжается 2 раза.

Молодцы вы очень внимательные ни разу не ошиблись, помогли и рыбкам и дельфинам, очень хорошо считали, измеряли, но нам пора возвращаться домой.

А вернемся мы с помощью волшебного шара.

Протяните ручки, дотроньтесь до него, закройте глазки, послушай те как шумит море. Вспомните, каких рыбок мы встретили, с какими замечательными дельфинами познакомились. Открывайте глаза вот мы и дома.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений.

Конспект организованной деятельности для проведения занятия в младшей группе. Тема: "Путешествие в лес за подснежниками"....

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений

Цель: Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников.Задачи:Образовательные:Продолжать учить сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями ...

Конспект ООД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Поможем кукле найти свою кроватку»

Цель: сравнение предметов по величинеПрограммные задачи:Образовательные: закреплять у детей умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой&ra...