Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Дети, на разных видах транспорта отправляются в путешествие к морю и на берегу моря выполняют различные математические задания в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_moryu.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений.
Тема: « Путешествие к морю»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций ракушек, морских рыб. Разучивание правил поведения у воды.
Задачи:
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте определяя, что выше, что ниже, используя в речи определения выше, ниже, высокий, низкий.
- Продолжать учить сравнивать две неровные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, столько – сколько, поровну.
- Закреплять умение называть, узнавать и различать геометрические фигуры.
- Развивать память, сообразительность и логическое мышление.
Технологии:
Игровые, здоровье – сберегающие, коммуникативные, личностно – ориентированные.
Материалы и оборудование:
- Карточки – билеты с фигурами красного, синего, желтого цвета.
- Силуэты рыб для обведения.
- Игрушки: рыбы, дельфин.
- Пять обручей
- Изображения самолета, корабля, поезда.
- Ворота высокие и низкие.
- Набор иллюстраций ракушек.
- Грамзаписи: «Песенка друзей», «Шум моря», «Звуки издающие дельфинами.
Ход организованной деятельности.
- Дети я предлагаю вам отправиться к теплому морю, только не знаю на чем же можно добраться до него.
- Вы мне подскажите? (на самолете, на корабле, на поезде)
- А какой вид транспорта самолет и кто им управляет? (воздушный, управляет командир воздушного корабля – пилот)
- А какой вид транспорта корабль? (водный, управляет капитан корабля)
- А какой вид транспорта поезд? (наземный, управляет машинист).
- Я буду сейчас продавать вам билеты.
У кого на билете желтый треугольник полетит самолетам.
У кого на билете синий квадрат поплывет на корабле.
И у кого красный круг поедет на поезде.
Воспитатель становится контролером и проверяет билеты.
Под «Песенку друзей» дети едут к морю.
- Вот мы и у моря.
Давайте послушаем, как шумит море.
-А вы знаете правила поведения у воды? (дети перечисляют правила).
- Давайте прогуляемся по берегу.
- А кто это тут плещется?
- Посмотрите это рыбки. Они просят о помощи. Их волной выбросило на берег и без воды они погибнут. Нужно выпустить рыбок обратно в море. Сделаем им специальные проходы в море – лунки. Нам нужно столько лунок. Сколько у нас рыбок.
Давайте каждую рыбку сажать в лунку. ( Дети сажают рыб в обруч).
- А теперь посмотрите в каждой лунке у нас рыбка? (нет)
- А чего у нас больше лунок или рыбок? (рыбок)
- А чтобы стало поровну, что надо сделать? (убрать одну лунку)
- Теперь у нас лунок столько же сколько рыбок? ( да)
- Значит, как можно сказать о них? (их поровну)
- Давайте, сосчитаем, сколько лунок? (пять)
- Значит их поскольку? (по пять)
- Значит их поровну.
Молодцы вы помогли рыбкам, давайте зарисуем их на память. ( дети обводят по контору силуэты рыб)
Пойдемте дальше, прислушайтесь, что это за звуки, кто их издает?
- Посмотрите это дельфины.
- А давайте покажем или какую мы знаем про них считалочку. Пальчиковая гимнастика «Дельфин»
В море жил один дельфин
Два конька дружили с ним
Приплывали к ним киты
И акула и моржи
Все учили их считать
Раз, два, три, четыре, пять.
- Дети дельфины нас тоже просят о помощи. Им нужно вернуться домой. Их путь лежит через морские ворота. Дельфину, который побольше нужно проплывать сквозь высокие воротики . А дельфину, который поменьше сквозь низкие воротики. Посмотрите вот на эти воротики. Что можно сказать об их высоте. Зеленые воротики выше, а красные воротики ниже.
А как вы догадались?
А давайте сами пролезем под высокими воротами и проползем под низкими.
Что можно сказать о высоте зеленых ворот? (они выше)
Что можно сказать о высоте красных ворот по сравнению с зелеными (они ниже)
Значит, дельфинчик который по больше, поплывет в зеленые высокие ворота, а тот, что поменьше в красные низкие ворота.
А вот к дельфинам еще и киты приплыли. А знаете и киты, и дельфины любят качаться на волнах, также как вы на качелях. Давайте нарисуем им волны (работа в тетрадях).
Молодцы помогли дельфинам и китам.
Они хотят теперь с вами поиграть.
Вот они сколько нашли ракушек.
Здесь есть одинаковые .
Сейчас я раздам вам ракушки, и вы с ними поиграете, побегаете по берегу. А как только я подам сигнал дети с двумя одинаковыми ракушками запрыгивают в лунку. (обруч)
Игра продолжается 2 раза.
Молодцы вы очень внимательные ни разу не ошиблись, помогли и рыбкам и дельфинам, очень хорошо считали, измеряли, но нам пора возвращаться домой.
А вернемся мы с помощью волшебного шара.
Протяните ручки, дотроньтесь до него, закройте глазки, послушай те как шумит море. Вспомните, каких рыбок мы встретили, с какими замечательными дельфинами познакомились. Открывайте глаза вот мы и дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Один, много и ни одного"
Занятие для детей второй младшей группы....
Конспект организованной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений.
Конспект организованной деятельности для проведения занятия в младшей группе. Тема: "Путешествие в лес за подснежниками"....
Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»
Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много....
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений
Цель: Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников.Задачи:Образовательные:Продолжать учить сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями ...
Конспект занятия во 2 младшей группе по формированию элементарных математических представлений и конструированию. «Вышла курочка гулять»
Интеграция познавательных областей: познание, труд, коммуникация, физическая культура....
Конспект ООД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Поможем кукле найти свою кроватку»
Цель: сравнение предметов по величинеПрограммные задачи:Образовательные: закреплять у детей умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой&ra...
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений "Спасение колобка" (Дары Фрёбеля)
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП "Спасение колобка" (Дары Фрёбеля)...