Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений "Куда пропал соловей?"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по ФЭМП с элементами аппликации "Куда пропал соловей?". Тема недели "Перелетные птицы".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с элементами аппликации.
«Куда пропал соловей?»
Задачи: закрепить прямой и обратный счет в пределах десяти; закрепить состав числа десять из единиц; продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; развивать способность в моделирование пространственных отношений между объектами на плане; создать обстановку доверия и эмоционального комфорта, снять психическое напряжение; учить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе; развивать эмоциональную выразительность, гибкость ума, внимание; мелкую моторику рук.
Материал: запись музыкального произведения Э.Грига «Утро», модель задачи, листы бумаги, набор карандашей, шаблоны соловья для аппликации, геркулес, манная крупа, черный перец, клей ПВА, кисти, тряпочки, изображение соловья, запись соловьиной трели.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Я бы хотела, чтобы вы, как настоящие гостеприимные хозяева, поздоровались, представились и что-нибудь пожелали нашим гостям (Работа по цепочке).
Воспитатель: Спасибо, ребята. А теперь начнем работать. (Дети присаживаются на стульчики). Наконец-то, к нам пришла настоящая весна. Стало намного теплее, солнышко греет жарче, снега совсем не осталось, появилась зеленая травка. Но все равно, кажется, что-то не так.
Ребенок: Весна настала, ждет народ,
Соловушка что запоет.
Но кажется, что вновь зима,
Не слышны трели соловья.
Куда соловушка пропал?
Его что ветер испугал?
Иль из-за поздних зимних вьюг
Он потерял свой верный путь?
Воспитатель: Давайте, ребята, разбираться в ситуации. (Работа на ковре).
Для начала посчитаем, сколько соловушек вылетело с юга. (Прямой счет и обратный счет до 10).
Воспитатель: Итак, в стайке было 10 соловьев. Давайте попробуем изобразить, как они летели. (Этюд «Летят соловьи» под музыку Э.Грига «Утро»). Движения птичек плавные, красивые, соловьи – птички маленькие, летят очень осторожно. Вот два соловушка устали и отстали от стайки. Сколько птичек осталось? Хорошо. Попробуем снова. Летели соловьи с юга, торопились, чтобы порадовать нас своими трелями. Тут налетел резкий холодный ветер, и четверо соловушек сбились с пути. Сколько осталось в стайке? Хорошо. Снова летят соловушки, а на встречу им стая хищных ястребов. Испугались соловушки и разлетелись на стайки. В одной стайке пять соловушек, сколько в другой? Молодцы.
Воспитатель: Видите, ребятки, сколько опасностей подстерегает соловушек во время полета. А теперь попробуем составить и решить задачу: «Встречаем соловьев». (Работа у доски). На доске модель задачи:
Воспитатель предлагает определить на какое
действие будет задача, назвать числа, какие
будут использоваться в задаче. Дети
составляют задачу, записывают решение
Читают запись.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте пальчиками и глазками попробуем показать, как летели соловушки. Глазная гимнастика «Две птички» (на ковре).
Летели две птички (поднимают руки, вытянув указательные пальцы вверх до уровня глаз, прослеживают их движения глазами)
Собой невелички (Сведенные пальцы отводят вправо-влево, прослеживают движения глазами)
Как они летели, все люди глядели (выполняют круговые движения пальцами, прослеживают их движение глазами)
Как они садились (Опускают пальцы, прослеживают их движения глазами)
Все люди дивились (Широко раскрывают глаза)
Воспитатель: Молодцы, а мы вот ждем соловушек. Надо ведь проверить, готовы ли мы их принять. Упражнение «Поможем птицам заселиться в домики» (выполняется за столом).
У детей листы бумаги. Воспитатель предлагает расположить домики для птиц:
-посередине участка растет береза, нарисуйте ее, обозначив квадратом коричневого цвета;
-на вершине березы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета;
-справа от березы растет рябина, нарисуйте ее обозначив треугольником красного цвета;
-на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы;
-слева от березы растет ель, нарисуйте ее, обозначив треугольником зеленого цвета;
-на ели нарисуйте гнездо круглой формы черного цвета;
-под березой трава, обозначьте ее овалом зеленого цвета;
-в траве гнездо, нарисуйте его овалом черного цвета;
-за березой тополь, обозначьте его треугольником желтого цвета;
-на тополе нарисуйте кормушку зеленого цвета прямоугольной формы.
Воспитатель: Теперь расскажем, где мы развесили домики для птиц и где будет гнездится соловей.
Физкультминутка «Стая птиц»
(выполняется на ковре):
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)
Пальчиковая гимнастика: «Птичек стая»
Пой-ка, подпевайка! Десять птичек стайка,
Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель,
Эта птика – соловушка, звонкое горлышко,
Это зяблик, это стриж, это развеселый чиж,
Ну, а это злой орлан… Птички, птички по домам!
Воспитатель: Знаете, ребята, когда кого-то ищут, то везде развешивают портреты потерявшегося. Давайте и мы сделаем портрет соловушки, и развесим его, и если кто-нибудь увидит соловушку, то непременно нам сообщит.
На проекторе изображение соловья. Воспитатель отмечает, что у соловушки перышки светло-коричневого цвета, а грудка грязно-белого, черный глазик. Предлагает сделать аппликацию из круп. Перышки из геркулеса, грудку из манной крупы, а глазик из черного перца. Дети выполняют аппликацию. Когда работа движется к завершению, слышится трель соловья.
Воспитатель: Ребята, слышите соловушка поет. Оказывается, нигде он не потерялся. Просто прилетают к нам соловьи в конце апреля – в начале мая, сначала прилетают самцы и выбирают место для гнезда, а потом прилетают самочки. Но вы, ребята, большие молодцы, так как выполнили много сложных заданий. И сегодня мы много узнали о соловьях!
Литература:
1.Плутаева Е., Лосев П. Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет // Дошкольное воспитание, 2005, № 3, стр. 33
2. Помораева И., Позина В. Занятия по формированию элементарных математических представлений. – М., 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Математический автобус».
Цель: познакомить с числом 7. Задачи: учить сравнивать стоящие рядом числа 6 и 7;закреплять умение раскладывать 6 и 7 предметов в возрастающем порядке по длине;упражнять в различении пространстве...
Конспект организованной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений.
Конспект организованной деятельности для проведения занятия в подготовительной группе. Тема: "Путешествие к морю"....
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений
Цель: Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников.Задачи:Образовательные:Продолжать учить сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»
В работе приведено описание НОД направленной на формирование элементарных математических представлений по системе Л.Г. Петерсон. Тема "Спасение Королевы Математики"...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в волшебную страну Математики»
Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в зоопарк»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в зоопарк»...
Методическая разработка Конспект образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Цифра 8. Путешествие в страну Знаний»
Образовательная область: познавательное, физическое, речевое развитие Лексическая тема: «Зимние забавы» Вид занятия: нетрадиционное, интегрированное Формы организации образо...