Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Плюсенко Оксана Андреевна

Развивать  умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;

Развивать тактильное восприятие :учить на ощупь определять предметы и устанавливать их количество ;

Закреплять навыки счета и отсчета предметов в пределах 5; упражнять в счете звуков и в установлении соответствия между количеством звуков и предметов, в различении геометрических фигур, основных цветов и названии листочков от того или иного дерева.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

по формированию

элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Подготовила: Воспитатель

                        Оксана Андреевна Плюсенко

Ст. Ленинградская 2015 год.

Программное содержание:

Развивать  умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;

Развивать тактильное восприятие :учить на ощупь определять предметы и устанавливать их количество ;

Закреплять навыки счета и отсчета предметов в пределах 5; упражнять в счете звуков и в установлении соответствия между количеством звуков и предметов, в различении геометрических фигур, основных цветов и названии листочков от того или иного дерева.

Материалы :  осенние листочки, игрушка белки, дидактический раздаточный материал: грибы, шишки, геометрические фигуры; схема с геометрическим материалом, угощение в мешочках – орешки, корзина, магнитофон, музыка на игру с листьями.

Ход.

В. – ребята, а какое сейчас время года?

Д: осень

В: осень, это чудесная пора, всё вокруг в природе меняется, раньше деревья были зелёные, а сейчас золотые, багряные. Я бы очень хотела пригласить вас в осенний лес, чтобы полюбоваться красотой осени, ну что пойдём?

Д: да.

В: как вы думаете, на чем туда можно добраться?

Д: на машине, на автобусе.

В: ребята мы отправимся туда на волшебном ковре-самолете. Вот он.

Ой, ребята! А ковер-то мыши прогрызли. Нужно срочно починить ковер-самолет. У меня в моём мешочке лежат заплатки. На какие фигуры похожи заплатки?

 Д: квадрат, круг, треугольник.

В: правильно, держите скорее заплатки, и зашейте ими все дырочки на ковре – самолёте. (дети с помощью прищепок крепят фигуры на ковре)

В: Вот наш ковер – самолет и готов! Вставайте на него. Ручки в стороны полетели!

Наш ковер-самолет отправляется в полет,

Он летит быстрее птицы, скоро в сказке приземлится!

Вот мы и прилетели.

Ребята, посмотрите а нас уже кто – встречает.

Появляется белочка.

Б: Я ,белочка – умелочка, собираю на зиму грибы.

 И шишки я люблю поесть,

Вы мне соберёте их – не счесть!

Здравствуйте, дети! А куда вы собираетесь?

Д: в осенний лес.

Б: как здорово! Хочу вас пригласить к себе в гости в осенний лес. Вы согласны?  

Д: да!

Б: тогда отправляемся.  Я скакать умею лучше всех  в лесу, а вы умеете скакать?

Д: да.

Б: а ну как поскакали за мной. Вот мы и в лесу. (Включаю фонограмму пение птиц).

Б:  ребята, посмотрите как красиво в лесу! Что вы видите?

Д: вокруг лежат листочки.

Б: а какие звуки услышали?

Д: поют птички.

Б: сколько много лежит листвы на земле! А почему они лежат на земле, вы ребята знаете?

Д. – Листопад, осень наступила

В. – Дети, давайте поиграем с ними, но сначала я предлагаю посчитать листочки.

В: Ваня возьми 2 кленовых листочка, Лера - 3 березовых, Вася - 3 дубовых, а Арсений 4 ореховых.

(дети берут листочки)

В: у кого  больше всех листочков?

Д: у Арсения.

В: У кого меньше?

Д: у Вани.

В: а у кого листочков поровну.

Д: У Васи и Леры.

Игра с листочками: Возьмите по листочку и устроим листопад.

под веселую музыку)

Дружно мы гуляем, листья собираем.

Листья расписные, листики сухие(гуляют с листиками)

Листья расписные весело поднимем,

Все мы постараемся и помашем ими

(машут над головой)

Листик желтый, листик красный покружись.

Вместе с нами покружись, не ленись.(Кружатся)

В. –мы продолжим путешествие по лесу. А кто еще живет в лесу?

Д: лиса, заяц, медведь.

А сейчас, я хочу вам показать план леса, вы запомните, присядьте за столы  и сделайте такой же.

(Выполняют у себя на столах)

В: какие фигуры мы использовали, чтобы изобразить план? Назовите и покажите.

Д: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

 В: Придумайте, кто в этих домиках может жить из животных?

  Медведь – берлога (красный треугольник)

  Белка – дупло (синий квадрат)

 Лиса – нора (жёлтый круг)

  Волк – нора-логово (зелёный прямоугольник)

В: вот вы  домики построили. (раздается стук дятла)

В: вам, знаком этот звук?

Д: да, это дятел.

 Посидим на «пенёчках» и послушаем стук дятла.

Сколько раз он отстучит, столько вы положите грибочков.

(дети выполняют, выкладывают слева направо 3 грибочка)

А еще положите столько же шишек. Что можно сказать про грибочки и про шишки?

Д: их поровну.

В: Что нужно сделать, чтобы грибов стало больше.  

Д: убрать одну шишку.

В. – Молодцы, ребята. Для кого оставим в лесу эти запасы?

Д: для белочки.

Б:  Вам за помощь благодарна.

Дорогие малыши!

Ради праздничного дня

Есть сюрприз и у меня.

Раздам я вам мешочки с любимым лакомством моим.(раздает каждому)

А вы на ощупь угадайте,

И поскорее отвечайте,

Какое лакомство для вас

Я собирала целый час!

(Дети ощупывают и называют)

В: ребята, белочка хочет, чтобы мы угадали, что в мешочке и назвали количество.

В: Юля, что ты нащупала в своём мешочке.

Д: грибочки.

В: А сколько там грибочков?

Ю: два.

В: Что ещё есть в мешочке?

Д: орешки.

В: сколько орешек в мешочке.

Д: три

В: Давайте дружно скажем белочке спасибо.

Д: спасибо.

В: А наше путешествие закончено, и нам пора возвращаться обратно в детский, прыгайте скорее на ковёр – самолёт, мы летим обратно.

Ребята, где мы сегодня были?

Д: в лесу.

В: что мы там делали?

Д: выполняли задания белочки.

В: вы сегодня все были молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Математический автобус».

Цель: познакомить с числом 7. Задачи: учить сравнивать стоящие рядом числа 6 и 7;закреплять умение раскладывать 6 и 7 предметов в возрастающем порядке по длине;упражнять в различении пространстве...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений.

Дети, на разных видах транспорта отправляются в путешествие к морю и на берегу моря выполняют различные математические задания в игровой форме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по формированию элементарных математических представлений

1.Закрепить знание частей суток – день и ночь.2. Учить детей сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький).3. учить выделять признаки сходства предметов и объединять их по...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в зоопарк»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в зоопарк»...