Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Развивать умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;
Развивать тактильное восприятие :учить на ощупь определять предметы и устанавливать их количество ;
Закреплять навыки счета и отсчета предметов в пределах 5; упражнять в счете звуков и в установлении соответствия между количеством звуков и предметов, в различении геометрических фигур, основных цветов и названии листочков от того или иного дерева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1
СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
по формированию
элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Подготовила: Воспитатель
Оксана Андреевна Плюсенко
Ст. Ленинградская 2015 год.
Программное содержание:
Развивать умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;
Развивать тактильное восприятие :учить на ощупь определять предметы и устанавливать их количество ;
Закреплять навыки счета и отсчета предметов в пределах 5; упражнять в счете звуков и в установлении соответствия между количеством звуков и предметов, в различении геометрических фигур, основных цветов и названии листочков от того или иного дерева.
Материалы : осенние листочки, игрушка белки, дидактический раздаточный материал: грибы, шишки, геометрические фигуры; схема с геометрическим материалом, угощение в мешочках – орешки, корзина, магнитофон, музыка на игру с листьями.
Ход.
В. – ребята, а какое сейчас время года?
Д: осень
В: осень, это чудесная пора, всё вокруг в природе меняется, раньше деревья были зелёные, а сейчас золотые, багряные. Я бы очень хотела пригласить вас в осенний лес, чтобы полюбоваться красотой осени, ну что пойдём?
Д: да.
В: как вы думаете, на чем туда можно добраться?
Д: на машине, на автобусе.
В: ребята мы отправимся туда на волшебном ковре-самолете. Вот он.
Ой, ребята! А ковер-то мыши прогрызли. Нужно срочно починить ковер-самолет. У меня в моём мешочке лежат заплатки. На какие фигуры похожи заплатки?
Д: квадрат, круг, треугольник.
В: правильно, держите скорее заплатки, и зашейте ими все дырочки на ковре – самолёте. (дети с помощью прищепок крепят фигуры на ковре)
В: Вот наш ковер – самолет и готов! Вставайте на него. Ручки в стороны полетели!
Наш ковер-самолет отправляется в полет,
Он летит быстрее птицы, скоро в сказке приземлится!
Вот мы и прилетели.
Ребята, посмотрите а нас уже кто – встречает.
Появляется белочка.
Б: Я ,белочка – умелочка, собираю на зиму грибы.
И шишки я люблю поесть,
Вы мне соберёте их – не счесть!
Здравствуйте, дети! А куда вы собираетесь?
Д: в осенний лес.
Б: как здорово! Хочу вас пригласить к себе в гости в осенний лес. Вы согласны?
Д: да!
Б: тогда отправляемся. Я скакать умею лучше всех в лесу, а вы умеете скакать?
Д: да.
Б: а ну как поскакали за мной. Вот мы и в лесу. (Включаю фонограмму пение птиц).
Б: ребята, посмотрите как красиво в лесу! Что вы видите?
Д: вокруг лежат листочки.
Б: а какие звуки услышали?
Д: поют птички.
Б: сколько много лежит листвы на земле! А почему они лежат на земле, вы ребята знаете?
Д. – Листопад, осень наступила
В. – Дети, давайте поиграем с ними, но сначала я предлагаю посчитать листочки.
В: Ваня возьми 2 кленовых листочка, Лера - 3 березовых, Вася - 3 дубовых, а Арсений 4 ореховых.
(дети берут листочки)
В: у кого больше всех листочков?
Д: у Арсения.
В: У кого меньше?
Д: у Вани.
В: а у кого листочков поровну.
Д: У Васи и Леры.
Игра с листочками: Возьмите по листочку и устроим листопад.
под веселую музыку)
Дружно мы гуляем, листья собираем.
Листья расписные, листики сухие(гуляют с листиками)
Листья расписные весело поднимем,
Все мы постараемся и помашем ими
(машут над головой)
Листик желтый, листик красный покружись.
Вместе с нами покружись, не ленись.(Кружатся)
В. –мы продолжим путешествие по лесу. А кто еще живет в лесу?
Д: лиса, заяц, медведь.
А сейчас, я хочу вам показать план леса, вы запомните, присядьте за столы и сделайте такой же.
(Выполняют у себя на столах)
В: какие фигуры мы использовали, чтобы изобразить план? Назовите и покажите.
Д: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
В: Придумайте, кто в этих домиках может жить из животных?
Медведь – берлога (красный треугольник)
Белка – дупло (синий квадрат)
Лиса – нора (жёлтый круг)
Волк – нора-логово (зелёный прямоугольник)
В: вот вы домики построили. (раздается стук дятла)
В: вам, знаком этот звук?
Д: да, это дятел.
Посидим на «пенёчках» и послушаем стук дятла.
Сколько раз он отстучит, столько вы положите грибочков.
(дети выполняют, выкладывают слева направо 3 грибочка)
А еще положите столько же шишек. Что можно сказать про грибочки и про шишки?
Д: их поровну.
В: Что нужно сделать, чтобы грибов стало больше.
Д: убрать одну шишку.
В. – Молодцы, ребята. Для кого оставим в лесу эти запасы?
Д: для белочки.
Б: Вам за помощь благодарна.
Дорогие малыши!
Ради праздничного дня
Есть сюрприз и у меня.
Раздам я вам мешочки с любимым лакомством моим.(раздает каждому)
А вы на ощупь угадайте,
И поскорее отвечайте,
Какое лакомство для вас
Я собирала целый час!
(Дети ощупывают и называют)
В: ребята, белочка хочет, чтобы мы угадали, что в мешочке и назвали количество.
В: Юля, что ты нащупала в своём мешочке.
Д: грибочки.
В: А сколько там грибочков?
Ю: два.
В: Что ещё есть в мешочке?
Д: орешки.
В: сколько орешек в мешочке.
Д: три
В: Давайте дружно скажем белочке спасибо.
Д: спасибо.
В: А наше путешествие закончено, и нам пора возвращаться обратно в детский, прыгайте скорее на ковёр – самолёт, мы летим обратно.
Ребята, где мы сегодня были?
Д: в лесу.
В: что мы там делали?
Д: выполняли задания белочки.
В: вы сегодня все были молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Познание. Формирование Элементарных Математических Представлений
материал предназначен для педагогов МДОУ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Математический автобус».
Цель: познакомить с числом 7. Задачи: учить сравнивать стоящие рядом числа 6 и 7;закреплять умение раскладывать 6 и 7 предметов в возрастающем порядке по длине;упражнять в различении пространстве...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений.
Дети, на разных видах транспорта отправляются в путешествие к морю и на берегу моря выполняют различные математические задания в игровой форме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по формированию элементарных математических представлений
1.Закрепить знание частей суток – день и ночь.2. Учить детей сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький).3. учить выделять признаки сходства предметов и объединять их по...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в зоопарк»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в зоопарк»...