Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Познание. Формирование Элементарных Математических Представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
материал предназначен для педагогов МДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematikadoshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №26»
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
Познание. Формирование Элементарных Математических Представлений
Подготовила: Козлова Л.А.
Г.Вологда, 2013 г.
Задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах пяти;
Формирование умения сравнивать множество;
Уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов; Развитие мыслительных операций. Зрительного восприятия и внимания, речевой деятельности. Тонкой моторики.
Ход занятия.
Педагог: Ребята. Послушайте стихотворение.
Над лесной полянкой бабочки кружат,
На ветру у бабочек крылышки дрожат.
Хватит вам, красавицы, петь и веселиться.
Надо на цветочки быстро приземлиться.
Педагог: Скажите, какая по цвету, бабочка летит налево?
Дети: Красная бабочка летит налево.
Педагог: А какая по цвету, бабочка летит направо?
Дети: Жёлтая бабочка летит направо.
Педагог: Скажите, какая по цвету, бабочка летит вниз?
Дети: Зелёная бабочка летит вниз.
Педагог: А теперь скажите. Какая бабочка летит вверх?
Дети: Синяя бабочка летит вверх
Педагог: Молодцы, вы всё ответили правильно.
Педагог: На верхнюю полоску положите пять бабочек.
Педагог: А на нижнюю четыре цветка?
Педагог: Всем ли бабочкам хватило цветков?
Дети:
Педагог: Что можно сказать о количестве цветков и бабочек?
Дети: Цветков больше, чем бабочек. Бабочек меньше, чем цветков.
Педагог: На сколько больше цветков, чем бабочек?
Дети: На один.
Педагог: На сколько меньше бабочек, чем цветков?
Дети: На один.
Педагог: В новой рубашке божья коровка.
Педагог: Что нужно сделать для того, чтобы на каждом цветке сидела бабочка?
Дети: Нужно добавить одну бабочку.
Педагог: Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков?
Дети: Их стало поровну, одинаково.
Педагог: Как можно по-другому уравнять количество цветков и бабочек?
Дети: Нужно убрать один лишний цветок.
Педагог: Молодцы.
Педагог: Вы полюбуйтесь, какая обновка!
Красные крылья в черных горошках.
Можно гордиться такою одежкой.
Педагог: Сосчитайте божьих коровок по порядку слева направо.
Дети: Первая, вторая, третья, четвертая, пятая.
Педагог: Теперь рассмотрите божьих коровок и скажите, которая по счету божья коровка отличается от других божьих коровок.
Дети: Четвёртая божья коровка отличается от других.
Педагог: Чем?
Дети: У всех божьих коровок на крылышках по четыре точки, а у третьей божьей коровки на крылышках по две точки.
Педагог: Вы очень внимательны!
Физминутка.
Педагог: Посмотрите, вот это жилище муравьев. Как оно называется?
Дети: Муравейник.
Педагог: А это дом, в котором живут пчелы. Вы знаете, как его называют?
Дети: Да, это улей.
Педагог: А вот это — осиное гнездо, дом, который построили осы. Посмотрите внимательно и подумайте, на какую фигуру похоже каждое из этих жилищ. Расскажите, на какую фигуру похоже каждое жилище, какое оно по форме.
Дети: Муравейник похож на треугольник. Он треугольный.
Дети: Осиное гнездо похоже на круг. Оно круглое
Дети: А улей похож на прямоугольник. Он прямоугольный.
Педагог: Молодцы!
Пальчиковая гимнастика.
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)
Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)
А за нею шмель - шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)
Работа в тетради.
Педагог: Помоги насекомым добраться до листиков. Обведи пунктирную линию.
Педагог: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (НОД) Направления: познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье. «Прогулка по городу» Подготовительная группа.
Конспект НОД по формированию математических представлений...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в среднем дошкольном возрасте.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен для среднего дошкольного возраста. Конспект соединяет в себе знания о городе, Санкт- Петерб...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области Познания. Формирование элементарных математических представлений в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»
Образовательная область: «Познание. ФЭМП»Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на осно...
КОНСПЕКТ непосредственной Образовательной Деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) « Путешествие с Лунтиком» (Средняя группа)
Цель: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений на тему: «Ознакомление с числом 10 и цифрой 10» детей средней группы.
Формировать умения считать до 10, ознакомление с образованием числа 10. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19568737","attributes":{"al...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми и родителями по непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в средней группе «Путешествие в страну Математику»
Конспект совместного занятия с детьми и родителями по математике....