Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Познание. Формирование Элементарных Математических Представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

материал предназначен для педагогов МДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematikadoshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №26»

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

Познание. Формирование Элементарных Математических Представлений  

Подготовила: Козлова Л.А.

Г.Вологда, 2013 г.

Задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах пяти;

 Формирование умения сравнивать множество;

 Уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов; Развитие мыслительных операций. Зрительного восприятия и внимания, речевой деятельности. Тонкой моторики.

Ход занятия.

Педагог: Ребята. Послушайте стихотворение.

           Над лесной полянкой бабочки кружат,

На ветру у бабочек крылышки дрожат.

Хватит вам, красавицы, петь и веселиться.

Надо на цветочки быстро приземлиться.

 Педагог: Скажите, какая по цвету, бабочка летит налево?

Дети: Красная бабочка летит налево.

Педагог: А какая по цвету, бабочка летит направо?

Дети: Жёлтая  бабочка летит направо.

Педагог: Скажите, какая по цвету, бабочка летит вниз?

Дети: Зелёная  бабочка летит вниз.

Педагог: А теперь скажите. Какая бабочка летит вверх?

Дети: Синяя  бабочка летит вверх

Педагог: Молодцы, вы всё ответили правильно.

Педагог: На верхнюю полоску положите пять бабочек.

Педагог: А на нижнюю четыре цветка?

Педагог: Всем ли бабочкам хватило цветков?

Дети:

Педагог: Что можно сказать о количестве цветков и бабочек?

Дети: Цветков больше, чем бабочек. Бабочек меньше, чем цветков.

Педагог: На сколько больше цветков, чем бабочек?

Дети: На один.

Педагог: На сколько меньше бабочек, чем цветков?

Дети: На один.

Педагог: В новой рубашке божья коровка.

Педагог: Что нужно сделать для того, чтобы на каждом цветке сидела бабочка?

Дети: Нужно добавить одну бабочку.

Педагог: Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков?

Дети: Их стало поровну, одинаково.

Педагог: Как можно по-другому уравнять количество цветков и бабочек?

Дети: Нужно убрать один лишний цветок.

Педагог: Молодцы.

Педагог: Вы полюбуйтесь, какая обновка!

Красные крылья в черных горошках.

Можно гордиться такою одежкой.

Педагог: Сосчитайте божьих коровок по порядку слева направо.

Дети: Первая, вторая, третья, четвертая, пятая.

Педагог: Теперь рассмотрите божьих коровок и скажите, которая по счету божья коровка отличается от других божьих коровок.

Дети: Четвёртая божья коровка отличается от других.

 Педагог:  Чем?

Дети: У всех божьих коровок на крылышках по четыре  точки, а у третьей божьей коровки на крылышках по две точки.

Педагог:  Вы очень внимательны!

Физминутка.

Педагог: Посмотрите, вот это жилище муравьев. Как оно называется?

Дети: Муравейник.

Педагог: А это дом, в котором живут пчелы. Вы знаете, как его называют?

Дети: Да, это улей.

Педагог: А вот это — осиное гнездо, дом, который построили осы. Посмотрите внимательно и подумайте, на какую фигуру похоже каждое из этих жилищ. Расскажите, на какую фигуру похоже каждое жилище, какое оно по форме.

Дети: Муравейник похож на треугольник. Он треугольный.

Дети: Осиное гнездо похоже на круг. Оно круглое

Дети: А улей похож на прямоугольник. Он прямоугольный.

Педагог: Молодцы!

Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)

Работа в тетради.

Педагог: Помоги насекомым добраться до листиков. Обведи  пунктирную линию.

Педагог: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в среднем дошкольном возрасте.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности  по познавательному развитию  предназначен для среднего дошкольного возраста. Конспект соединяет в себе знания о городе, Санкт- Петерб...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области Познания. Формирование элементарных математических представлений в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»

Образовательная область: «Познание. ФЭМП»Цель: продолжать учить соотносить цифру  и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на осно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений на тему: «Ознакомление с числом 10 и цифрой 10» детей средней группы.

Формировать умения считать до 10, ознакомление с образованием числа 10. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19568737","attributes":{"al...