Совместная образовательная деятельность в младшей группе по формированию элементарных математических представлен
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Совместная образовательная деятельность в младшей группе по формированию элементарных математических представлений
Скачать:
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность в младшей группе по формированию элементарных математических представлений.
ГБДОУ детский сад № 42
Кировского района
Г.Санкт-Петербург
Воспитатель: Пономарёва
Тамара Александровна
Санкт-Петербург
Программное содержание.
- Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
- Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
- Формировать познавательный интерес к математике.
- Закреплять умение сравнивать предметы по длине путем наложения, приложения.
- Развивать логическое мышление, память, внимание.
- Учить составлять из палочек квадрат, треугольник.
Материал к занятию:
Колобок квадратной и круглой формы;
Геометрические фигуры бумажные;
Дидактические полоски разной длины, цвета;
Счетные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он хочет с вами встретиться.
(Вывешиваю колобок квадратной формы)
- Здравствуйте, дети, я – колобок.
Дети:
- Нет, колобок круглый.
(Вывешиваю круглого колобка)
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу?
Дети:
- Зайчика, волка, медведя, лису.
(Вывешиваю героев).
Воспитатель:
-Сколько зверей встретил колобок?
(Считаем)
Дети:
-5
Воспитатель:
-Давайте заменим силуэты животных на геометрические фигуры: квадраты, треугольник.
Ребята, какого размера квадраты?
Дети:
-Разные, большие и маленькие.
Воспитатель:
- Сколько квадратов, треугольников, кругов?
(Воспитатель предлагает найти самый маленький, самый большой квадрат, треугольник.)
Физ.минутка:
С раздаточным материалом за столом.
Воспитатель:
- Ребята, у вас лежат палочки, давайте сделаем из них квадрат. Сколько палочек надо?
Дети:
- 4
(Дети складывают квадрат).
Воспитатель:
- Теперь сложим треугольник. Сколько надо палочек?
Дети:
- 3
Воспитатель:
- Сколько у него углов, сторон?
Дети:
- 3
Воспитатель:
- Ребята, у вас по две полоски, какого они цвета?
Дети:
- Желтая, синяя
Воспитатель:
- Как узнать, какая полоска длиннее, какая короче?
Дети:
- Наложить друг на друга.
Воспитатель:
- Поставьте на длинную полоску 4 утенка, на короткую – 3. На какой полоске утят больше?
Дети:
-На длинной.
Воспитатель:
- Как сделать, чтобы утят было на полосках поровну по 4?
Дети:
- Поставить 1 утенка на короткую полоску.
Воспитатель:
-Молодцы. Мне очень понравилось как вы занимались. Вы были внимательны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Познание. Формирование Элементарных Математических Представлений
материал предназначен для педагогов МДОУ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Математический автобус».
Цель: познакомить с числом 7. Задачи: учить сравнивать стоящие рядом числа 6 и 7;закреплять умение раскладывать 6 и 7 предметов в возрастающем порядке по длине;упражнять в различении пространстве...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений.
Дети, на разных видах транспорта отправляются в путешествие к морю и на берегу моря выполняют различные математические задания в игровой форме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по формированию элементарных математических представлений
1.Закрепить знание частей суток – день и ночь.2. Учить детей сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький).3. учить выделять признаки сходства предметов и объединять их по...
Организованная образовательная деятельность в младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Маленькие спасатели»
ООД в младшей группе по формированию элементарных математических представлений "Маленькие спасатели"Цель: совершенствование представлений о понятиях «больше», «меньше»...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений
Цель: Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников.Задачи:Образовательные:Продолжать учить сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями ...