Совместная образовательная деятельность в младшей группе по формированию элементарных математических представлен
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Пономарёва Тамара Александровна

Совместная образовательная деятельность в младшей группе по формированию элементарных математических представлений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность в младшей группе                                                                                                         по формированию элементарных         математических представлений.

ГБДОУ детский сад № 42

Кировского района

Г.Санкт-Петербург

Воспитатель: Пономарёва

Тамара Александровна

Санкт-Петербург

Программное содержание.

  1. Закреплять знания о геометрических фигурах:  круг, квадрат, треугольник.
  2. Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
  3. Формировать познавательный интерес к математике.
  4. Закреплять умение  сравнивать предметы по длине путем наложения, приложения.
  5. Развивать логическое мышление, память, внимание.
  6. Учить составлять из палочек квадрат, треугольник.

Материал к занятию:

Колобок квадратной и круглой формы;

Геометрические фигуры бумажные;

Дидактические полоски разной длины, цвета;

Счетные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель:

 - Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он хочет с вами встретиться.

(Вывешиваю колобок квадратной формы)

- Здравствуйте, дети, я – колобок.

Дети:

- Нет, колобок круглый.

(Вывешиваю круглого колобка)

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу?

Дети:

- Зайчика, волка, медведя, лису.

(Вывешиваю героев).

Воспитатель:

-Сколько зверей встретил колобок?

(Считаем)

Дети:

-5

Воспитатель:

-Давайте заменим силуэты  животных на геометрические фигуры: квадраты, треугольник.

Ребята, какого размера квадраты?

Дети:

-Разные, большие и маленькие.

Воспитатель:

- Сколько квадратов, треугольников, кругов?

(Воспитатель предлагает найти самый маленький, самый большой квадрат, треугольник.)

Физ.минутка:

С раздаточным материалом за столом.

Воспитатель:

- Ребята, у вас лежат палочки, давайте сделаем из них квадрат. Сколько палочек надо?

Дети:

- 4

(Дети складывают квадрат).

Воспитатель:

- Теперь  сложим треугольник. Сколько надо палочек?

Дети:

- 3

Воспитатель:

- Сколько у него углов, сторон?

Дети:

- 3

Воспитатель:

- Ребята, у вас по две полоски, какого они цвета?

Дети:

- Желтая, синяя

Воспитатель:

- Как узнать, какая полоска длиннее, какая короче?

Дети:

- Наложить друг на друга.

Воспитатель:

- Поставьте на длинную полоску 4 утенка, на короткую – 3. На какой полоске утят больше?

Дети:

-На длинной.

Воспитатель:

- Как сделать, чтобы утят было на полосках поровну по 4?

Дети:

- Поставить 1 утенка на короткую полоску.

Воспитатель:

-Молодцы. Мне очень понравилось как вы занимались. Вы были внимательны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Математический автобус».

Цель: познакомить с числом 7. Задачи: учить сравнивать стоящие рядом числа 6 и 7;закреплять умение раскладывать 6 и 7 предметов в возрастающем порядке по длине;упражнять в различении пространстве...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений.

Дети, на разных видах транспорта отправляются в путешествие к морю и на берегу моря выполняют различные математические задания в игровой форме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по формированию элементарных математических представлений

1.Закрепить знание частей суток – день и ночь.2. Учить детей сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький).3. учить выделять признаки сходства предметов и объединять их по...

Организованная образовательная деятельность в младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Маленькие спасатели»

ООД в младшей группе по формированию элементарных математических представлений "Маленькие спасатели"Цель: совершенствование представлений о понятиях «больше», «меньше»...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений

Цель: Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников.Задачи:Образовательные:Продолжать учить сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями ...