Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Математическое путешествие в сказку «Гуси - лебеди»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
с. Мамонтово
Конспект непосредственно образовательной деятельности
По теме: «Математическое путешествие в сказку «Гуси - лебеди»
ФИО: Бусс Ирина Давыдовна
Должность: воспитатель
Схема конспекта занятия
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, игровая, продуктивная, двигательная.
Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)
Тема занятия: «Математическое путешествие в сказку «Гуси - лебеди»
ЦЕЛЬ: формировать знания детей о числе 7 посредством ИКТ
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. формировать знания о составе числа 7 из двух меньших чисел;
2. закрепить порядковый и обратный счет в пределах 7;
3. закрепить знание геометрических фигур;
4. закрепить у детей навык ориентировки на плоскости;
5. закрепить название и порядок дней недели;
Развивающие:
1. развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность;
2. активизировать речь, учить правильно применять в речи математические термины;
3. развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
1. воспитывать у детей чувство сопереживания и сострадания к героям сказки, желание помочь им в трудную минуту;
2. формировать мотивационные задатки к математике;
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси – лебеди»; решение примеров в пределах первого десятка; игры на развитие логического мышления; повторение геометрических фигур.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, печка, дом Бабы Яги, противень, формочки (геометрические фигуры). На каждого ребенка - тесто для лепки, салфетка, доска.
1 Организационный момент, начало занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети хором говорят: «Здравствуйте!» (Проходят и рассаживаются по своему усмотрению на стульчики). Да. Да. «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» |
Проходите ребята. Сегодня на нашу игру пришли гости. Давайте улыбнемся им и скажем «Здравствуйте!».
Устраивайтесь по удобнее. Сегодня мы, играя, займемся серьезной наукой – математикой. Вспомним цифру 7. Вот семерка - кочерга. Ребята, скажите, а вы любите сказки? Вы, наверное, знаете много сказок? Скажите, в названиях каких сказок присутствует цифра 7? . | Под музыку «В гостях у сказки дети проходят в зал. Перед интерактивной доской расставлены стульчики. Слайд № 1. «Математическое путешествие по сказке «Гуси – лебеди» Слайд № 2. «Вот семерка - кочерга. |
2. Основная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Да. Хотим. Ответы детей. Да. Дети встают друг с другом в соответствии с цифрами на карточках. Дети передвигаются по помещению, повторяя слова за воспитателем. Дети сели на стульчики перед доской. Вторник. Понедельник. Среда. Семь. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Сказка «Гуси – лебеди». Нет. Семь. Да! Поможем Дети идут по воображаемому лесу. Да! Дети делают пироги (формы – геом. фигуры). Выкладывают их на противень и ставят в печь. Проходят и садятся на стульчики. Дети собирают яблоки. Четыре. Три. Яблок красного цвета на одно больше, чем желтого. Семь. Дети выполняют физкультминутку. На «берегу» выкладывают мягкие модули с цифрами от меньшего числа к большему. Идут с воспитателем к избушке. Мы встретили печку, яблоню и речку. Они нам помогли найти твою избушку, где ты прячешь Иванушку. Семь. Заселяют жильцов в свои квартирки. Встают в круг и повторяют за воспитателем волшебные слова. Дети идут за воспитателем, у которого в руках макет поезда. | А вы хотите попасть в сказочную страну? Как же нам попасть в сказку? Может, сядем на волшебный поезд, который нас туда отвезёт?
Чтобы мы смогли поехать на поезде, нам нужны билеты. На билетах числа. Садитесь в вагончики парами, чтобы сумма чисел ваших билетов была равна 7. Завертелась, закружилась, в контролера превратилась. Вагончики сцепились. Поехали. «Паровозик чух-чух, чух-чух, Поезд мчится во весь дух, А колесики стучат, Тук-тук говорят. Ту-ту!!!» Наш поезд прибыл в сказочную страну. Здравствуй, Песик! Что ты здесь делаешь? Песик, пропусти нас, пожалуйста! А разве сегодня суббота? Дети, какой сегодня день? А какой был вчера? А какой будет завтра? – Видишь, суббота будет только после четверга и пятницы. Сейчас мы тебе поможем запомнить дни недели. Ребята, скажите, пожалуйста, сколько дней в неделе? Давайте назовем их по - порядку. Песик, теперь ты нас пропустишь? Вот мы с вами, ребята, попали в сказку. А вы узнали, как называется эта сказка? Машенька не послушалась родителей, оставила Ваню одного играть и вдруг. А кто знает, сколько было гусей? Послушайте загадку и посчитайте: Два гуся летят над нами, Два других за облаками. Три спустились на ручей, Сколько было всех гусей? Унесли гуси лебеди братца на своих крыльях. И за стаей вслед сестренка побежала им вдогонку. Вы хотите помочь Машеньке спасти братца? Тогда в путь. Посмотрите перед нами печка. Печка - печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Поможем? Треугольник положите в верхний правый угол противня. Квадрат — в нижний левый угол. Круг – в нижний правый угол противня. Ромб – в верхний левый угол. Прямоугольник – положите между треугольником и кругом. Овал – над квадратом, а трапецию – в центр. Молодцы! Выполнили мы задание. Пойдем к яблоне. Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси - лебеди полетели? Сколько яблок красного цвета? Сколько яблок желтого цвета? Яблок какого цвета больше? На сколько?
Сколько всего яблок вы собрали? Вы работали, устали, яблочки все собирали, а теперь мы отдохнем, тело наше разомнем. Руку протяните (протянули руки вперед), Яблоко сорвите (руки вверх). Стал ветер веточку качать (качаем вверху руками), Трудно яблоко достать (подтянулись). Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули) И быстро яблоко сорву (хлопок в ладоши над головой)! Вот так яблоко (встали руки в стороны)! Оно Соку сладкого полно (руки на пояс). Дальше с Машей побежим, К речке быстрой поспешим Речка, речка, скажи, куда гуси полетели? Спасибо речка. Теперь мы знаем, что Ванюша у Бабы-Яги в избушке, которая стоит в лесу. Идемте же в лес! Смотрите по сторонам, не видно ли избушки. А вот и она. Мы пришли за Ваней. Посмотрите, какая цифра написана на крыше этого дома? Значит, на каждом этаже должно жить по семь жителей. На этаже две квартиры, в одной есть жильцы и их количество известно, в другую вы должны поселить жильцов столько, чтобы получилось всего семь жильцов на этаже. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием Бабы- Яги и поэтому она, как и обещала, отпустила Иванушку домой. Ребята, Машенька с братцем вернулась домой, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова: «Сказка, двери закрывай! В детский сад нас отпускай! » Сказочная страна закрыла свои двери и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш волшебный поезд и отправляемся в детский сад. Занимайте свои места. Поехали. «Паровозик чух-чух, чух-чух, Поезд мчится во весь дух, А колесики стучат, Тук-тук говорят. Ту-ту!!!» | Игра «Живой поезд» Воспитатель раздает карточки с цифрами от 1 до 7. Для размещения в поезде строятся пары, которые правильно составили число 7. Музыка волшебства, воспитатель в форме контролера. Воспитатель проверяет, соответствует ли сумма 2-ух чисел 7.Если нет, то вместе с детьми считает сумму чисел двух карточек и просит других детей помочь. Слайд №3. Движение поезда. Звук движения поезда. У педагога в руках макет паровоза. Слайд № 4. На экране открываются двери в сказочную страну. Звучит музыка волшебства. Слайд № 5. На экране сказочная страна и выбегает собачка. Лай собаки. Пес: Стерегу Сказочное царство! Пес: Не могу. Я в субботу никого не пропускаю! Пес: Пропущу. Слайд № 6. кадры из мультфильма «Гуси – лебеди». Родители оставляют детей одних. Слайд № 7. кадры из мультфильма «Гуси – лебеди». Гуси налетели и унесли Ваню. Слайд № 8. Полет гусей. Крик перелетных гусей. Слайд № 9. На экране лес. Звуки леса. Слайд № 10. Печка. Печка:- Выполните моё задание, я и помогу: напеките пирогов разной формы, да на противень разложите, а то я разложить не могу. Не знаю я, где у противня верх и низ, где левая сторона, а где правая. Помогите мне. Макет печки. Стол, на столе: противень, формы (треугольник, квадрат, круг, ромб, прямоугольник, овал и трапеция) соленое тесто. Печка: - Спасибо, идите прямо к яблоньке. Дети движутся под звуки леса. Слайд № 11. Яблоня. Яблонька: - Сначала вы мне помогите, стрясите яблочки соберите их, разложите по цвету и сосчитайте, тогда я вам скажу, куда гуси-лебеди полетели. У стены стоит макет яблони с красными и желтыми яблоками. Яблонька: - Спасибо, ребята. К речке идите, она вам дальше дорогу укажет. Физкультминутка. Слайд № 12. На экране лес. Звуки леса. Слайд № 13. Речка. Звуки реки. Речка: - Я, конечно помогу, Путь – дорожку укажу, Но сначала уберите тяжелые камни. Дайте простор моей водице. Разложите их по порядку от меньшего числа к большему. На полу макет реки. В речке камни с числами от 1 до 7. Речка: - Молодцы, ребята. Помогу вам найти Ванюшку. Идите в лес, там стоит избушка Бабы-Яги, туда понесли гуси-лебеди Ваню. Звуки леса. Из своей избушки появляется Баба-яга. Нюхает. Баба Яга: - Детским духом пахнет, ой, как вас много, а как вы до меня добрались? Кого на пути встречали? Баба Яга: Отдам, если вы выполните мое задание. В этом домике жили-были цифры - соседи. Как-то раз все соседи поссорились. Одни остались в квартирах, а другие вышли из своих «квартирок». Вы их должны помирить, и снова поселить в свои «квартиры» ( на мольберте нарисован дом в три этажа, на крыше цифра 7, на каждом этаже по одной цифре, цифры на магнитах). Баба Яга: - Ну и умные ребята! Не сердитесь на меня. Буду доброй я старушкой, отпущу Ваню, как обещала. А мне пора спать. До свиданья! (уходит в избушку). Слайд №14. На экране Маша и Ваня идут домой Слайд №15. На экране закрываются ворота в сказочную страну. Звучит музыка волшебства. Слайд № 16. Движение поезда. Звук движения поезда. |
3. Заключительная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Отвечают на вопросы, делают вывод. До свидания. Уходят в группу. | Вот мы и в детском саду. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? Как называется сказка? Кого мы встретили? А о какой цифре мы говорили? Где мы встретили эту цифру? А сколько дней в неделе? Мы заселяли в квартиры соседей. У цифры пять, какая цифра жила по соседству? Как вы считаете, мы помогли Маше? Что вам большего всего запомнилось? Скажите, а произошла бы с Машей такая беда, если бы она послушалась родителей? Молодцы, спасибо вам, ребята! Мне очень понравилось с вами играть, и одна бы я не справилась с заданиями. Сказка закончилась, но чудеса-то продолжаются. Смотрите, Машенька оставила нам корзинку с угощеньем. На этом наше путешествие в сказку закончилось, а вместе с путешествием закончилось и наша игра. Давайте скажем нашим гостям «До свидания!» и пойдем в группу. Д | Слайд № 17. На экране детский сад. Воспитатель находит корзинку с яблоками и запиской. Записка: Спасибо вам ребята за помощь я бы без вас и не справилась. До скорых встреч. Маша. Вручение подарков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/13/picture-191565-1363122056.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по математике "Путешествие в сказку Гуси-лебеди".
конспект занятия по математике в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/26/picture-665755-1459004205.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обработке М.Булатова) (повторение)
Речевое развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/25/picture-808108-1472148189.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие по сказке «Каша из топора» (подготовительная к школе группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитиюТема НОД: «Путешествие по сказке «Каша из топора»».Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: Развитие всех сторо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/03/picture-1035574-1525350770.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и лепке «Гуси-лебеди» (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию ечи и лпке "Гучи -лебеди (подготовительная группа). Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; п...
Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в старшей группе.
Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в старшей группе.Цель: закрепление и обобщение знаний познавательног...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/27/picture-1172142-1572194110.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Знакомство с русской народной сказкой "Гуси - лебеди"
Дети в игровой форме знакомятся с русской народной сказкой "Гуси -лебеди", узнают, как использывали гусей в быту....
План-конспект образовательной деятельности по теме «Путешествие по сказке «Гуси лебеди»»
План-конспект образовательной деятельности по теме «Путешествие по сказке «Гуси лебеди»»приоритетная ОО «Познавательно-коммуникативная.»»интегриро...