План-конспект образовательной деятельности по теме «Путешествие по сказке «Гуси лебеди»»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
План-конспект образовательной деятельности
по теме «Путешествие по сказке «Гуси лебеди»»
приоритетная ОО «Познавательно-коммуникативная.»»
интегрированная форма организации маршрутная игра
возрастная группа _вторая младшая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_rabota_konspekt.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект образовательной деятельности
по теме «путешествие по сказке «Гуси лебеди»»
приоритетная ОО «Познавательно-коммуникативная.»»
интегрированная форма организации маршрутная игра
возрастная группа _вторая младшая
Разработчик Катюнина Е.И.
ДС № 130
Тольятти 2019г.
Образовательные задачи:
- Знакомить с понятиями «высокий», «низкий». Закреплять знания детей о цвете.
- Закреплять знание детей о геометрических фигурах ( круг, треугольник).
- Продолжать формировать умение детей перешагивать препятствия, прыгать на двух ногах с продвижением.
- Формирование безопасного поведения в социуме.
Характеристика формы ОД
по тематике (содержанию деятельности): познавательная.
по составу участников: детское
по количеству участников: групповое
Виды детской деятельности:
Познавательная
Коммуникативная
Двигательная
Игровая
Мотивирующая ситуация: Письмо от Маши с просьбой помочь найти брата Иванушку.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
(предварительная работа)
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
- после НОД. Изготовление книжки-раскладушки на тему «Безопасное поведение на улице»
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап | Деятельность педагога (методы и приемы) | Деятельность детей | Оборудование и материалы |
Мотивационно - целевой | Воспитатель готовит помещение для совместной деятельности (определяет зоны остановок, расставляет оборудование, раскладывает материал.). Мотивирует детей отправится в путешествие посредством создания проблемной ситуации. Маша прислала письмо с просьбой о помощи спасти пропавшего брата. В письме карта с остановками-подсказками. | Дети рассматривают письмо и карту. Они принимают решение отправиться в путешествие. Осознают необходимость помочь героине сказки. | Письмо от Маши. Карта с станциями-подсказками. Специфические материалы и оборудование для проведения путешествия (имитация печки, раздаточный материал- пирожки круглой и треугольной формы, корзины. Полоски разной ширины. Макеты двух яблонь разной высоты, раздаточный материал- яблоки красного и зеленого цвета) . |
Проектировочно-организационный | Воспитатель предлагает отправиться в путешествие на волшебном паровозике и определить кто из детей будит машинистом с помощью считалки. | . Дети определяют оптимальный маршрут до каждой из остановок, аргументируют свой выбор. Определяются со своими ролями. Выбирают атрибуты для путешествия. | Карта с станциями-подсказками. Аудиозапись песни «Паравоз-Букашка».Слова и музыка А. Брежнева |
Содержательно-деятельностный | Воспитатель предлагает детям задания, обеспечивает необходимым материалом для их выполнения.
Содержание: детям предлагается разложить пирожки круглой и треугольной формы- растегаи по разным корзинам. Цель. Закрепить знание детей о геометрических фигурах
Содержание: п/и « перепрыгни ручеек». Дети перешагивают через камушки-препятствия и перепрыгивают узкие ручейки. Цель:продолжать формировать умение детей перешагивать препятствия, прыгать на двух ногах с продвижением.
Содержание: предложить детям разложить зеленый яблочки на высоком дереве и красные яблочки на низком дереве. Цель: закрепить знание детей о цвете, продолжать знакомить с понятиями «высокий», «низкий»
Содержание:Баба яга оставила детям правила поведения на улице. Аудиозапись, где баба Яга рассказывает о том, что гуси-лебеди нашли Иванушку потерявшегося в лесу и отвели к Бабе Яге. После беседы она вернула мальчика родителям. Цель: Формирование правил поведения на улице. | В соответствии с маршрутом дети знакомятся с заданиями и выполняют их: обдумывают ответы, обсуждают, рассуждают и тд. Дети раскладывают по разным карзинам пирожки разных форм (в одну-круглые пирожки, в другую-треугольные). Проявляют активность в работе. Дети строятся друг за другом выполняют задания, контролируют друг друга в правильном выполнении прыжков. Дети делятся на команды. Мольчики размещают зеленые яблоки на высоком дереве, девочки красные – на низком. Дети рассуждают о правильности принятых решений. Дети знакомятся с правилами поведения на улице. Рассуждают правильно ли они ведут себя на улице. Обсуждают поведение Иванушки. | Макет-печка, 2 корзины, пирожки круглой и квадратной формы. Полоски разной ширины, муляжи препядствий-камней. Свисток. Аудиозапись с рассказом Бабы Яги. Иллюстративный материал, правила поведения детей на улице в стихах. |
Оценочно-рефлексивный |
| Дети воспроизводят полученные знания, обсуждают интересные моменты в путешествии, оценивают свой вклад в путешествие. | Иллюстративный материал, правила поведения детей на улице в стихах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области познание (ФЭМП) на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» в средней группе
нод по математике...
Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и конструированию на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
В данном конспекте представленна совместная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя. Основной идеей занятия является путешествие в сказку. Подобные виды НОД очень любят дети и всегда с удовольс...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
План-конспект непосредственной образовательной деятельности...
План – конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»
Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети выполняю...
Методическая разработка развлечения по познавательному развитию (математические представления) с детьми старшей группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»
Методическая разработкаразвлечения по познавательному развитию(математические представления) с детьмистаршей группы(на основе интеграции образовательных областей)Тема: «Путешествие в сказку...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Тема «Путешествие в сказку Гуси - Лебеди»
Цель данного занятия закрепить знания, умения и навыки у детей по формированию элементарных математических представлений.На занятии решались следующие задачи.Задачи: 1. Учить детей соотносить кол...