План-конспект образовательной деятельности по теме «Путешествие по сказке «Гуси лебеди»»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

План-конспект образовательной деятельности  

по теме «Путешествие по сказке «Гуси лебеди»»

приоритетная ОО «Познавательно-коммуникативная.»»

интегрированная форма организации маршрутная игра

 

возрастная группа _вторая младшая

             

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_rabota_konspekt.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект образовательной деятельности

по теме «путешествие по сказке «Гуси лебеди»»

приоритетная ОО «Познавательно-коммуникативная.»»

интегрированная форма организации маршрутная игра

возрастная группа _вторая младшая

Разработчик Катюнина Е.И.

ДС № 130

Тольятти 2019г.

Образовательные задачи:

  1. Знакомить с понятиями «высокий», «низкий». Закреплять знания детей о цвете.
  2. Закреплять знание детей о геометрических фигурах ( круг, треугольник).
  3. Продолжать формировать умение детей перешагивать препятствия, прыгать на двух ногах с продвижением.
  4. Формирование безопасного поведения в социуме.

Характеристика формы ОД

по тематике (содержанию деятельности): познавательная.

по составу участников: детское

по количеству участников: групповое

Виды детской деятельности:

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Мотивирующая ситуация: Письмо от Маши с просьбой помочь найти брата Иванушку.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

(предварительная работа)

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

- после НОД. Изготовление книжки-раскладушки на тему «Безопасное поведение на улице»

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога (методы и приемы)

Деятельность детей

Оборудование и материалы

Мотивационно - целевой

Воспитатель готовит помещение для совместной деятельности (определяет зоны остановок, расставляет оборудование, раскладывает материал.).

Мотивирует детей отправится в путешествие посредством создания проблемной ситуации. Маша прислала письмо с просьбой о помощи спасти пропавшего брата. В письме карта с остановками-подсказками.

Дети рассматривают письмо и карту. Они принимают решение отправиться в путешествие. Осознают необходимость помочь героине сказки.

Письмо от Маши.

Карта с станциями-подсказками. Специфические материалы и оборудование для проведения путешествия (имитация печки, раздаточный материал- пирожки круглой и треугольной формы, корзины. Полоски разной ширины. Макеты двух яблонь разной высоты, раздаточный материал- яблоки красного и зеленого цвета)

.

Проектировочно-организационный

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие на волшебном паровозике и определить кто из детей будит машинистом с помощью считалки.

. Дети определяют оптимальный маршрут до каждой из остановок, аргументируют свой выбор. Определяются со своими ролями. Выбирают атрибуты для путешествия.

Карта с станциями-подсказками.

Аудиозапись песни

«Паравоз-Букашка».Слова и музыка А. Брежнева

Содержательно-деятельностный

Воспитатель предлагает детям задания, обеспечивает необходимым материалом для их выполнения.

  1. Проблемная ситуация. Дети получили письмо от Маши с просьбой помочь найти брата Иванушку. Координирует деятельность. Помогает детям выбрать машиниста, «сесть» в поезд добраться до первой станции.
  2. 1 Станция «Печка-матушка»

Содержание: детям предлагается разложить пирожки круглой и треугольной формы- растегаи по разным корзинам.

Цель. Закрепить знание детей о геометрических фигурах

  1. 2 станция «Молочная река-кисельные берега»

Содержание: п/и « перепрыгни ручеек». Дети перешагивают через камушки-препятствия и перепрыгивают узкие ручейки.

Цель:продолжать формировать умение детей перешагивать препятствия, прыгать на двух ногах с продвижением.

  1. 3 станция «Яблонька»

Содержание: предложить детям разложить зеленый яблочки на высоком дереве и красные яблочки на низком дереве.

Цель: закрепить знание детей о цвете, продолжать знакомить с понятиями «высокий», «низкий»

  1. 4 станция «дом бабы яги»

Содержание:Баба яга оставила детям правила поведения на улице. Аудиозапись, где баба Яга рассказывает о том, что гуси-лебеди нашли Иванушку потерявшегося в лесу и отвели к Бабе Яге. После беседы она вернула мальчика родителям.

Цель: Формирование правил поведения на улице.

В соответствии с маршрутом дети знакомятся с заданиями и выполняют их: обдумывают ответы, обсуждают, рассуждают и тд.

Дети раскладывают по разным карзинам пирожки разных форм (в одну-круглые пирожки, в другую-треугольные). Проявляют активность в работе.

Дети строятся друг за другом выполняют задания, контролируют друг друга в правильном выполнении прыжков.

Дети делятся на команды. Мольчики размещают зеленые яблоки на высоком дереве, девочки красные – на низком. Дети рассуждают о правильности принятых решений.

Дети знакомятся с правилами поведения на улице. Рассуждают правильно ли они ведут себя на улице. Обсуждают поведение Иванушки.

Макет-печка, 2 корзины, пирожки круглой и квадратной формы.

Полоски разной ширины, муляжи препядствий-камней. Свисток.

Аудиозапись с рассказом Бабы Яги. Иллюстративный материал, правила поведения детей на улице в стихах.

Оценочно-рефлексивный

  • Воспитатель благодарит детей за активность и правильные решения заданий на каждой из станций. Просит детей рассказать о том, что было интересного в путешествии, что понравилось. Создать условия для дальнейшей деятельности детей.

Дети воспроизводят полученные знания, обсуждают интересные моменты в путешествии, оценивают свой вклад в путешествие.

Иллюстративный материал, правила поведения детей на улице в стихах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и конструированию на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

В данном конспекте представленна совместная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя. Основной идеей занятия является путешествие в сказку. Подобные виды НОД очень любят дети и всегда с удовольс...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

План – конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной  к школе группе. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети выполняю...

Методическая разработка развлечения по познавательному развитию (математические представления) с детьми старшей группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»

Методическая разработкаразвлечения по познавательному развитию(математические представления) с детьмистаршей группы(на основе интеграции образовательных областей)Тема: «Путешествие в сказку...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Тема «Путешествие в сказку Гуси - Лебеди»

Цель данного занятия закрепить знания, умения и навыки у детей по формированию элементарных математических представлений.На занятии решались следующие задачи.Задачи: 1. Учить детей соотносить кол...