Конспект непрерывной образовательной деятельности "Знакомство с русской народной сказкой "Гуси - лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шипицына Ирина Викторовна

Дети в игровой форме знакомятся с русской народной сказкой "Гуси -лебеди", узнают, как использывали гусей в быту.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект  непрерывно образовательной деятельности в младшей группе.

Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Гуси – лебеди».

Автор непрерывной образовательной деятельности: Шипицына Ирина Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории.

Образовательные области: «Познавательное  развитие»,  «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой.

Задачи по видам деятельности:

- развивать умение маленьких детей слушать сказку, следить за развитием действий, понимать содержание сказки;

-учить отгадывать загадки;

-развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения;

- содействовать гармоничному физическому развитию.

Ход непрерывно образовательной деятельности.

Ход непрерывно образовательной деятельности

Методический прием

Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие! Гости званые, долгожданные!  Посмотрите, ребятки (показывает на забор)! Выхожу вас встречать и вижу….

Слетались птицы с моря.
Садились у меня на заборе.
Пели птицы,
Сказывали птицы
Песни да сказки.
Были да небылицы.
Одну я переняла,
Да вам принесла.

Хотите узнать, что это за сказка? Тогда проходите в мою избу, в светлую горенку! Посидим рядком, да погорим ладком.

А про кого сказка вы узнаете, если загадку отгадаете:  

Красные лапки,

Щиплет за пятки

Беги без оглядки (гусь).

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки (гусь).

Ребятки, у меня тоже есть гусь- гусачок, серенький бочок. Как вы думаете, для чего я держу гусей? Ответить вам на этот вопрос поможет наш волшебное окно.

А сейчас настало время сказки, ушки навострили, глазки все открыли,
Слушайте, что в старину бывало.

1.Чтение сказки, просмотр презентации.

Гости дорогие, что – то мы засиделись! Пора нам отдохнуть!

Русская народная игра «Баба-яга».

Цель: Развивать быстроту, ловкость, внимание.

Описание игры: Играющие выполняют движения в кругу по  содержанию текста.

В темном лесе есть избушка, (идут по кругу)

Стоит задом наперед, (поворот вокруг себя)

В той избушке есть старушка, (руки полочкой)

Бабушка Яга живет(кулачки на поясе, топают ногой)

Нос крючком, глаза большие, (палец-крюк у носа)

Как фонарики горят! (выброс пальцев из кулачка)

Ух, страшная какая, (руки у щек)

Дыбом волосы торчат! (показ торчащих волос)

Ух, страшная какая (руки у щек)

И поломана нога (прыжки на одной ноге)

Не простая костяная

Вот вам Бабушка – Яга!(хлопки в ладоши)

2. Беседа по сказке.

Какими словами начинается сказка?

Куда уехали отец с матерью?
Что перед отъездом велели Маше родители?
Послушалась Маша родителей?
Что сделала Маша после отъезда отца с матерью?
Кто унес братца Ванюшку?


Что сделала Маша, когда увидела, что братец исчез? Кого увидела Маша в поле? Что спросила Маша у печки? О чем попросила Машу печка? Помогла ли Маша печке? А как печка помогла Маше? Кого еще встретила в поле Маша? О чем яблоня попросила Машу?

У кого еще спрашивала Маша, куда гуси-лебеди полетели? Чем Маша помогла речке?

Что сделала Маша, когда увидела братца? Кого послала Баба-яга в погоню за Машей и Ванюшкой? Кто прятал Машу с Ванюшкой от гусей-лебедей? Назови их по порядку. Успели ли Маша с Ванюшкой вернуться домой до приезда родителей? Что принесли родители для сестры с братцем?

Посмотрите, какие подарки получила Маша (открывает коробочку и рассказывает потешку).

Ай, тари, тари, тари,

Куплю Маше янтари,

Останутся деньги-

Куплю Маше серьги.

Останутся пятаки-

Куплю Маше башмаки,

Останутся грошики-

Куплю Маше ложки.

Заслужила ли Маша эти подарки?

 Когда Маша поступила плохо? Можно ли не слушать родителей?
А сейчас выходите на лужок, собирайтесь в кружок.

Подвижная игра «Русская»

Цель: развивать координацию движений, чувство ритма. Формировать навыки выполнения элементарных плясовых движений.

Описание игры:              Ну-ка русскую давай веселее начинай.

Прогуляемся, прогуляемся.

(идут по кругу, взявшись за руки)

Ножкой громче застучали,

Чтобы все нас услыхали.

Постараемся, постараемся.

(руки на поясе, стучат правой и левой ногой)

По коленкам да в ладошки

Поиграем мы немножко.

Забавляемся, забавляемся.

(ударяют по коленкам и бьют в ладошки)

А теперь пошли в присядку

Вот такие мы ребятки.

Не стесняемся, не стесняемся.

(полуприседание, руки на поясе)

Вот мы кружимся и пляшем

И друзьям веселым нашим

Улыбаемся, улыбаемся.

(кружатся)

А теперь пора проститься

И друг другу поклониться.

Попрощаемся, попрощаемся.

(русский народный поклон)

Итог непрерывно образовательной деятельности.

Рефлексия.

Ребятушки, ну что пора нам прощаться, а мне дальше работой заниматься. Но с пустыми руками я вас не отпущу. Есть у меня гусятки, но еще не оперившиеся. Помогите им! Подарите им шубку теплую!

Хозяюшка встречает гостей у забора, подкармливая птиц.

Гости проходят в русскую избу, рассаживаются.

Хозяюшка показывает своего домашнего гуся. Ребята рассматривают гуся.

 

Ребята хлопают в ладоши и произносят волшебные слова вместе с хозяйкой.

Просмотр презентации  о поведении гусей, и  использовании в быту.

Чтение сказки, просмотр презентации.

Русская народная игра «Баба-яга».

Беседа по сказке.

Дети рассматривают подарки, проговаривают потешку с хозяйкой.

Подвижная игра «Русская»

Хозяюшка прощается с гостями, раздает шаблоны гусят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»

Познакомить детей со сказкой "Гуси- лебеди", вызвать желание у детей послушать сказку еще раз....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» для детей логопедической группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»для детей логопедической группы «Звёздочки»Воспитатель первой квалификационной...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Загадки русской избы» (средняя группа)

Программное содержание:Знакомить детей с традициями и обычаями русского народа: бытом, гостеприимством.Закрепить умения детей изготавливать хлебобулочные изделия из соленого теста.Развивать мелкую мус...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «История русского костюма»

Конспект непрерывной образовательной деятельности «История русского костюма»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «История русского костюма»

Конспект непрерывной образовательной деятельности «История русского костюма»...