Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие по сказке «Каша из топора» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию
Тема НОД: «Путешествие по сказке «Каша из топора»».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цель: Развитие всех сторон речи средствами народной культуры.
Задачи:
Формировать умение эмоционально и выразительно и выразительно передавать особенности диалога;
Продолжать развивать интонационную выразительность речи, работу над дикцией;
Закреплять умение дифференцировать звуки [з] - [с];
Совершенствовать умение образовывать прилагательные и использовать их в речи;
Обогащать словарь;
Вызывать положительные эмоции от встречи с героями сказки, воспитывать любовь к книге.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: книга с иллюстрациями к сказке «Каша из топора», предметы одежды солдата, картинки с изображение животных, два домика с нарисованными с нарисованными на них звуками [з] и [с], мяч, три вида каши (гречневая, рисовая, манная) в горшочках, деревянные ложки, салфетки, повязки на глаза, магнитофон и записи.
Предположение об эффективности проведения мероприятия: сопровождает игровые взаимодействия речью; высказывает свои мысли, предположения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; выражать свое отношение к персонажам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_detey_v_sootvetstvii_s_fgos.docx | 39.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7»
г. Вольск Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме:
«Путешествие по сказке «Каша из топора»
(подготовительная к школе группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию
Тема НОД: «Путешествие по сказке «Каша из топора»».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цель: Развитие всех сторон речи средствами народной культуры.
Задачи:
- Формировать умение эмоционально и выразительно и выразительно передавать особенности диалога;
- Продолжать развивать интонационную выразительность речи, работу над дикцией;
- Закреплять умение дифференцировать звуки [з] - [с];
- Совершенствовать умение образовывать прилагательные и использовать их в речи;
- Обогащать словарь;
- Вызывать положительные эмоции от встречи с героями сказки, воспитывать любовь к книге.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: книга с иллюстрациями к сказке «Каша из топора», предметы одежды солдата, картинки с изображение животных, два домика с нарисованными с нарисованными на них звуками [з] и [с], мяч, три вида каши (гречневая, рисовая, манная) в горшочках, деревянные ложки, салфетки, повязки на глаза, магнитофон и записи.
Предположение об эффективности проведения мероприятия: сопровождает игровые взаимодействия речью; высказывает свои мысли, предположения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; выражать свое отношение к персонажам.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
| |||
Беседа воспитателя с детьми - Ребята, вы все, конечно, любите сказки. С самого раннего детства все мамы их рассказывают своим малышам. - А что же такое сказка? - Кто придумывает сказки? - Если сказу сочинил народ, как такая сказка называется? - Сегодня одну из таких русских народных сказок мы с вами вспомним. А поможет нам в этом книга. Включает марш «Солдатушки…» , открывает книгу. - Ребята, кто изображен на первой странице книги? - Откуда как вы думаете, шел солдат? - Куда он мог идти? - Как вы догадались, что это солдат? - Ребята, вы обратили внимание, как солдат одет? Давайте вспомним, как раньше назывались предметы обмундирования солдат. П/и: « Найди и принеси». Воспитатель дает описание одежды или предмета. | Дети отвечают. Дети отвечают. Дети отвечают. Солдат. Дети отвечают. Дети называют и приносят картинку с его изображением. | ||
| |||
Воспитатель переворачивает страничку с одновременным рассказыванием фрагмента текста из сказки. Беседа воспитателя с детьми. - Давайте рассмотрим, что же было у хозяйке во дворе. - Какие постройки были у хозяйки во дворе? - Кто живет в хлеву? - А где держат лошадей? - Для кого свинарник? - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Где чьё место?» Воспитатель раздает картинки с изображениями животных. - У вас в руках изображения животных. Есть два домика: в первый поселим тех, в названии которых есть звук [с], а во второй тех, - в названии которых есть звук [з]. Динамическая пауза – проводятся игры с припевом «Горелки, Горшки». Воспитатель играет вместе с детьми. - Поиграли, отдохнули, а теперь давайте вспомним,, что же было | Стог сена, рядом коса, поленница дров на зиму, рядом топор, корыто, из которого кормят домашний скот, крынка. Дети отвечают. Дети отвечают. Определяют животных в нужный домик. Играют в игры, участвуют все дети. Дети вспоминают. | ||
дальше в нашей сказки? Воспитатель переворачивает страничку книги. -Давайте попробуем изобразить солдата и как он мог у старухи просить поесть. - Что ответила старуха и как? Покажите голосом. - Обратите внимание, что ещё было в избе у старухи? ( Ушат из железа (какой?), ушат из дерева (какой?), горшок из глины (какой?), одеяло из лоскутков (какое?)). - А как была одета бабка? Шерстяной платок из чего сделан? - Льняная юбка из чего сделана? - Ситцевый фартук из чего? Воспитатель переворачивает страницу - Ребята, из чего же, солдат варил кашу? - Ребята, а как её можно назвать? - А каша так и называется – «каша из топора». - Что ещё выпросил солдат у старухи для каши? - Давайте мы сейчас по кругу будем передавать мяч и говорить, каким оказался солдат? Какой он?
-- А теперь хотите и вы отведать, какая каша у солдата получилась? Сейчас подойдут трое детей, мы завяжем глаза, дадим ложки, они попробуют и скажут, из какой крупы попалась каша. --А теперь мы предлагаем вам, ребята, отведать той каши, которая вам больше нравится. --Вот так-то солдат из топора кашу сварил. Не зря говорят: “смекалка – второе счастье”. | Импровизация. Дети образовывают прилагательные и используют их в речи. Из шерсти. Из льна. Из ситца. Дети отвечают. Топорная и другие ответы Ответы детей Игровое действие с мячом. Снимают пробу. Все дети едят выбранную ими кашу. |
Дидактическая игра
Д/и.: «Почему возник пожар».
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: Развивать речевую активность детей. Упражнять детей в рассматривании сюжетных картинок и объяснении ситуации.
Дидактический материал: сюжетные картинки на тематику – пожарная безопасность, магнитная доска.
Предположение об эффективности проведения мероприятия: Отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, объясняя ситуацию, сформировать умение не перебивать товарища..
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Воспитатель подбирает соответствующие сюжетные картинки, выставляет их на магнитной доске и задает детям вопрос - Почему возник пожар? - Почему возник пожар? - Почему возник пожар? - Почему возник пожар? - Почему возник пожар? - Во всех этих случаях, каким стал огонь для человека, добрым или злым? - Что натворил огонь:
| Сидят на стульчиках Ответ: Дети взяли спички без разрешения взрослых. Кто – то оставил без присмотра свечку, свечка упала на стол. В лесу оставили не потушенный костер. Забыли выключить чайник. Дети без разрешения включают электроприборы. Огонь стал для человека злым. Огонь сжег в доме все вещи. Огонь сжег стол, стул и занавеску в комнате. Огонь сжег весь лес. Огонь сжег новый чайник. Огонь сжег все вещи в комнате. |
Самостоятельная деятельность детей
Игра-драматизация сказки «Теремок»
Старшая группа
Цель: Формировать у детей интерес к играм-драматизациям. Формировать умение отчётливо и внятно произносить слова ,развивать интонационную выразительность, способствовать развитию диалогической речи.
Атрибуты: Шапочки для героев (уголок в группе), мягкие модули для домика.
Предположение об эффективности проведения мероприятия: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность по отношению друг к другу.
Драматизация сказки "Теремок".
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.)
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка, а ты кто?
- А я, лягушка-квакушка!
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу)
Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка! А ты кто?
-А я, зайчик - побегайчик!
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Заяц колет дрова.)
Идет лисичка - сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- А ты кто?
- А я, лисичка - сестричка!
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. ( Лиса метет пол.)
Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- Я, лисичка - сестричка!
- А ты кто?
-А я волчок серый бочок!
- Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова)
Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем, теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- Я, лисичка - сестричка!
- Я, волчок серый бочок!
- А ты кто?
- А я, мишка косолапый!
- Иди к нам жить!
Медведь заходит за домик, домик ломается, звери разбегаются, затем строят его заново.
Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят:
- В теремочке будем жить
Крепко накрепко дружить
Вместе будем мы трудиться
Будем петь и веселиться!
Танец зверей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитие «Учиться всегда пригодится» для детей подготовительной к школе группы
Неепосредственно образовательная деятельность по правам ребенка...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира. Акция «Елочка колкая иголочка» подготовительной к школе группы
Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием социоигровых технологий в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием социоигровых технологий в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание». Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с учетом ФГОС Тема: «Приглашение в сказку»
Материал будет полезен для воспитателей подготовительной группы...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений у детей в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на морское дно»
В материале представлен подробный конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группы ( в конце года)....
Планирование непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (реализация приоритетного направления) в подготовительной к школе группе «Ладушки» «Театрализованная деятельность»
Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связан...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Сочинение сказки про Золушку» в подготовительной к школе группе 6-7 лет
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Сочинение сказки про Золушку» в подготовительной к школе группе6-7 лет Цель: Помогать детям составлять творчески...