Конспект организованной образовательной деятельности по математике "Путешествие в сказку Гуси-лебеди".
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме
конспект занятия по математике в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusi_lebedi_zanyatie_po_matematike.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- Учить пересчитывать определённое количество предметов по карточкам и соизмерять с цифрами; - учить простейшему решению арифметических загадок; учить делению целого предмета на две части;
- учить детей различать и называть геометрические фигуры.
- упражнять в умении выделять отдельные предметы из группы;
- упражнять в сравнивании размеров: большой – маленький; высокий – низкий; много – мало – один; длинный – короткий; лёгкий – тяжёлый;
- закреплять сравнивание двух предметов: по длине и высоте;
- закреплять умение находить много предметов и один.
Оборудование: демонстрационный материал: картинки по сказкам, картинки: речка, яблонька, печка, избушка Бабы-Яги, гуси-лебеди, фея; карточки с рисунками предметов от1до5, игрушка бабочка, ключик; пирамидки: большая – маленькая. Матрёшки: всех размеров.Грибы – ягоды, лукошки 2 штуки. Ленточки: короткие – длинные. Коробочки: легкая – тяжёлая.
Раздаточный материал:
Карточки с изображением цифр от 1 до 5; поднос с вырезанными из бумаги пирожками по числу детей, ножницы; поднос с раздаточным материалом – яблоки по числу детей, на каждого ребёнка по 4 штуки; наборы геометрических фигур по числу детей; фишки.
Ход занятия:
Организационный момент:
«Сядим рядышком друг с другом,
словно месяц, - полукругом».
Воспитатель: Дети, вы знаете сказки?
Дети:
Воспитатель: Назовите, какие сказки вам знакомы?
Дети: Называют
А в это время показывают картинки из названных сказок.
Воспитатель: А могли бы вы узнать сказку по иллюстрациям?
Дети:
Воспитатель: Ну, тогда отгадывайте.
Дети: Смотрят на иллюстрацию.
1 иллюстрация – речка.
2 иллюстрация – яблонька.
3 иллюстрация – печка.
4 иллюстрация – «гуси-лебеди».
Воспитатель: Ну, кто вспомнил, как называется сказка?
Дети: «Гуси-лебеди».
Воспитатель: А как звали девочку?
Дети:
Воспитатель: А как звали её братца?
Воспитатель: (хвалит детей), а вы хотите попасть в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда слушайте (звучит музыка и воспитатель начинает рассказывать).
-Жили-были мужик, да баба. Была у них дочка, да сыночек маленький.
-Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на работу, а ты береги братца.
Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась, и позабыла про братца.
А в какую игру играла девочка – мы сейчас покажем.
Игра: «Сосчитай и покажи»
На фланелеграфе появляются карточки:
1-нарисован один пирожок.
2-нарисованны два яблока.
3-нарисованны три грибка.
4-нарисованны четыре гуся.
5-нарисованны пять бабочек.
Дети: Считают предметы и показывают карточку с такой цифрой.
Воспитатель: Когда девочка наигралась, то вспомнила про братца.
Побежала она домой…
А что, же было дальше?
Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, сколько было гусей?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Послушайте загадку и узнайте.
«Один гусь летит над нами,
Один за облаками
Два спустились на ручей,
Сколько было всех гусей?»
Дети: (отвечают)
Воспитатель: (показывает картинку с изображением гусей)
Дети: (считают и сверяют свои ответы)
Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. И встретила на своём пути…
Дети: Печку.
В это время показываем картинку – «Печка»
Воспитатель: Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
-съешь моего ржаного пирожочка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с братом.
На сколько частей нужно разделить пирожок?
(дети получают из бумаги вырезанные пирожки, складывают их пополам и разрезают по линии сгиба, получая две части).
Воспитатель: Как вы его разделили на две части?
Дети: (ответ)
Воспитатель: Сколько нужно сделать разрезов?
Дети: Один.
Воспитатель: Выполнила девочка задание и «Печка» показала ей дорогу, куда улетели гуси-лебеди.
Воспитатель: А что, же было дальше, мы сейчас узнаем.
Звучит музыка и дети отправляются дальше в путь.
Воспитатель: (показывает картинку и изображением яблоньки)
Воспитатель: Дети, кого увидела девочка впереди?
Дети: Яблоньку.
Воспитатель: И решила спросить девочка у яблоньки, куда гуси-лебеди полетели и унесли её братца. А яблонька ей отвечает: - я скажу, если ты решишь мою задачу:
Сколько яблок весит на яблоньке?
Дети: Много.
Подул сильный ветерок, качнул веточки и с яблоньки упало несколько яблок. Сколько яблок упало?
Дети: Много.
Воспитатель: Раздели яблочки всем своим родным, и ты узнаешь, сколько яблок упало с дерева?
Дети: (берут яблоки и раскладывают), объясняя при этом.
Одно - папе, одно – маме, одно – девочке, одно – мальчику.
Воспитатель: Правильно. Так сколько яблок упало с дерева?
Дети: Четыре.
Звучит музыка и дети отправляются дальше в путь.
Воспитатель: А дальше, кого встретила девочка на пути?
(показывается картинка речки)
Дети: Речку.
Воспитатель: Ребята, но она не знает, как через речку перебраться? Давайте ей поможем.
Дети: Давайте.(дети подходят к столам с геометрическими фигурками)
Выбирают нужные детали и строят мост.
Воспитатель: Сколько вам потребуется фигурок, для строительства моста?
Дети: Отвечают. Ответы разные, так как, каждый ребёнок строит по своиму.
Воспитатель: Мы ребята потрудились, и пора нам отдохнуть.
Физминутка.
«На волшебном лугу»..
Воспитатель: Представте себе, что вы сейчас – маленькие,
маленькие цветочки семечки.(дети присели)
Раз, два, три! Медленно встают во весь рост.
Выросли цветы!
К солнцу потянулись, Поднялись на носки, подняли руки вверх
Небу улыбнулись. Посмотрели вверх и улыбнулись.
Ветер пролетел ш-ш-ш Развели руки в стороны, покачались
И цветы качал,
Влево качнулись - Наклон – пригнулись.
Низко пригнулись.
Вправо качнулись – Наклон – пригнулись.
Низко пригнулись.
Ветер, ветер, улетай! Разводят руками в стороны,
Ты цветочки не ломай! изображают ветерок.
Ш-ш-ш- улетай, улетай.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, бабочка. Раскрывает ладонь, а там
сидит бабочка. Бабочка летает. От цветка к цветку порхает.
Дети: Протяните «правую руку – бабочка сядет на неё.
Протяните «левую» руку – бабочка перелетит на неё.
Воспитатель: Бабочка с вами поиграла и полетела, указывая дорогу девочке. Там за речкой в лесу, спрятали гуси-лебеди братца. Воспитатель: Бабочка поможет нам, добраться до избушки Бабы-Яги, и освободить мальчика. А впереди нас ждут сложные испытания.
Дети преодолевают препятствия.
1. «Собрать пирамидку» - (большую-маленькую)
2. «Построить матрёшек» - (высокая-низкая)
3. «Собрать лесной урожай» - (много-мало)
4.«Воротца» - ленточки. (короткая-длинная)
5. «Определи где ключи». (лёгкий-тяжёлый)
Воспитатель: Преодолев все препятствия, мы нашли ключи от дома Бабы-Яги.
Вот мы и открыли домик, Машенька бери своего братца Иванушку и беги скорей домой, пока твои родители ещё не вернулись (уходит).
Воспитатель: А мы можем посчитать наши добрые дела и хорошие поступки. А помогут нам, картинки
(дети садятся на ковёр, смотрят, и откладывают фишки за хорошие поступки)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида
Конспект организованной образовательной деятельности
по математике в средней группе:
Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».
Воспитатель
Сулимчик Е. А.
Р.п. Большие Вязёмы
2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)
Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)
Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...