Дополнительная образовательная программа «Занимательная математика»
рабочая программа по математике (старшая группа)
Прграмма кружка " Занимательная математика" для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 33.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная образовательная программа
«Занимательная математика»
Пояснительная записка.
Программа кружка «Занимательная математика» рассчитана на детей 5-6 лет.
Особенность работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, ребусы , кроссворды, задания на развитие логического мышления и др.
Работа в кружке «Занимательная математика» дает возможность развивать интерес к математике, логическое мышление, познавательную активность и математические способности детей. Основой интеллектуального развития детей является формирование и развитие математических представлений у дошкольников, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.
На данном кружке формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, сообразительность, находчивость, наблюдательность, вырабатывается усидчивость.
Формы организации детей разнообразны: игры проводятся со всеми, с подгруппами и индивидуально. Педагогическое руководство состоит в создании условий проведения кружка, поощрении самостоятельных поисков решений задач, стимулировании творческой инициативы. В данный кружок включены игры, смекалки, головоломки, которые вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур.
Кружок проводится 2 раз в неделю, 8 раз в месяц. Продолжительность занятий в старшей группе – 25 минут.
Цель кружка: Дать материал для умственной гимнастики, для тренировки сообразительности и находчивости.
Задачи:
– отрабатывать арифметический и геометрический навык;
– развивать у детей умение оперировать знаниями по математике;
– формировать умение объективно оценивать свои возможности;
– развивать доказательную речь и речь-рассуждение.
– развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).
Принципы реализации программы кружка:
– индивидуально-личностный подход к каждому ребенку;
– коллективизм;
– наглядность;
– активность детей.
Формы: математические (логические), игры, задачи,, графические задания, развлечения - загадки, задачи-шутки, головоломки, ребусы, логические таблицы, дидактические игры и упражнения (геометрический материал) и др.
Методы:
– взаимодействие;
– коллективная работа;
– наблюдение;
– поощрение;
– игра.
Приёмы:
– анализ и синтез;
– классификация;
– сравнение;
– обобщение.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети:
- Повысят уровень умения обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения детей.
- Повысят уровень развития логического мышления.
- Разовьют интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания, следовательно, способствует прочному усвоению программного материала.
Тематическое планирование
Месяц | N | Содержание занятий | Цели и задачи |
Октябрь | 1 | Игра «Знакомство». | Развивать логическое мышление. |
2 | Д/и «Торопись, да не ошибись». | Развивать внимание детей при отгадывании задач-шуток. | |
3 | Д/и «Назови меньше на 1, больше на 1». | Развивать мышление, сообразительность. | |
4 | Игра «Собери квадрат». Кроссворд. | Развивать внимание, речь. | |
5 | Д/и «Исправь ошибку». | Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук. | |
6 | Д/и «Назови соседей». | Закрепить знание числового ряда от 0 до 10. | |
7 | Д/и «Путаница». | Закрепить порядковый счет.Закрепить состав числа до 10 из двух меньших. | |
8 | Д/и «Кто знает, пусть дальше считает». | Развивать внимание, память, умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве. | |
Ноябрь | 1 | Игры с палочками «Сделай фигуру». Выкладывание геометрических узоров на столе. | Развивать логическое мышление, закрепить знание геометрических фигур. |
2 | Д/и «Фабрика фигур». | Упражнять в умении изменять фигуру по 1, 2 или 3 признакам | |
3 | Игра «Найди секрет». | Упражнять в умении ориентироваться в пространстве. | |
4 | Презентация «Взлёт ракеты». | Закрепить обратный счет. | |
5 | Д/и «Строим город». | Закрепить знание объёмных геометрических фигур. | |
6 | Д/и «Что перепутал художник?». | Упражнять в умении классифицировать предметы. | |
7 | Игра:«Что общего и чем различаются фигуры». | Закреплять знание о геометрических фигурах их свойствах, развивать умение классифицировать их по отдельным признакам. | |
8 | Игра «Колумбово яйцо». | Развивать произвольное внимание и логическое мышление, самостоятельность, активность. | |
Декабрь | 1 | Игра «Вверх вниз по числовой лестнице». | Закреплять счёт в пределах 20. |
2 | Д/и «Трудные виражи». | Развивать точность движений при ориентировке на листе бумаги. | |
3 | Игра «Посели фигуру в свой дом». | Закрепить знания о величине, форме, свойствах геометрических фигур. | |
4 | Д/и «Кто знает, пусть дальше считает». Графический диктант. | Совершенствовать навыки счёта в пределах 20. | |
5 | Дары Фребеля. | Развивать логическое мышление. | |
6 | Д/и «Сказочное дерево». | Закрепление представлений о месяцах года. | |
7 | Игра «Пифагор». | Развивать произвольное внимание и логическое мышление, самостоятельность, активность. | |
8 | Игра «В гостях у королевы цифр». Найди отличие. | Совершенствовать навыки счёта в пределах 20. Развивать творческое мышление, смекалку. | |
Январь | 1 | Д/и «12 месяцев». | Упражнять в умении называть месяцы по порядку и по временам года. |
2 | Игра «Определи время по часам». | Совершенствовать умение определять время по часам. | |
3 | Игра-эксперимент «В каком сосуде больше воды?» | Развивать умение сравнивать количество жидких тел, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения. | |
4 | Игра «Чудесный мешочек». | Упражнять в счёте с помощью различных анализаторов. | |
5 | Игра «Летел лебедь». | Закрепить количественный счёт в пределах 20. | |
6 | Игра «Камыши». | Развивать внимание, умение ориентироваться относительно себя. | |
Февраль | 1 | Д/и «Математический цветок». | Упражнять в умении решать примеры на «+» и «-», развивать внимание. |
2 | Д/и «Гномик-часовщик». | Упражнять в определении времени по модели часов. | |
3 | Д/и «Распорядок дня». | Закрепить понятие о времени, режиме дня. | |
4 | Д/и «Закончи рисунок». | Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. | |
5 | Игра «Четвёртый лишний». | Развивать умение классифицировать и обобщать. | |
6 | Игра «Построй домик». | Развивать умение соединять детали. | |
7 | Игра «Найди клад». | Развивать умение работать по инструкции. | |
8 | Математический турнир «Поможем Незнайке». | Развивать логическое мышление, воображения, умение соотносить число и количество предметов. | |
Март | 1 | Д/и «Исправь ошибку». Ребусы. | Закрепить знаки «<», «>». |
2 | Упражнение «Дорисуй узор». | Упражнять работать на листе в клетку. | |
3 | Игра «Колумбово яйцо». | Развивать произвольное внимание и логическое мышление, самостоятельность, активность. | |
4 | Упражнение «Кого надо нарисовать?». | Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения. | |
5 | Д/и «Делим торт». | Упражнять в делении целого на части. | |
6 | Игра «Что сначала, что потом?». | Развивать умение понимать последовательность, наблюдательность. | |
7 | Д/и «Счётная машина». | Закрепить счёт двойками. | |
8 | «Математическая сказка» Кроссворд. Логические таблицы. | Активизировать внимание, наблюдательность, логическое мышление, смекалку. | |
Апрель | 1 | Д/и «Перелёт птиц». | Упражнять в расположении предметов (справа, слева, выше, ниже, между). |
2 | Игра «Продолжи ряд». | Развивать умение видеть закономерность. | |
3 | Д/и «Кто больше увидит?». | Упражнять в группировке геометрических фигур по различным признакам (цвету, форме, размеру). | |
4 | «Сделай фигуру». Выкладывание геометрических узоров на столе. Дары Фребеля. | Закрепить обратный счёт. | |
5 | Игра «Найди пару». | Упражнять в умении видеть закономерность. Развивать наблюдательность, логическое мышление. | |
6 | Упражнение «Найди похожие кораблики». | Развивать умение сопоставлять, наблюдательность, внимание. | |
7 | Упражнение «Какая фигура будет последней?» | Развивать зрительное восприятие. | |
8 | Д/и «Весёлые часы». | Упражнять в определении времени по модели часов. | |
Май | 1 | Д/и «Что сначала, что потом» Графический диктант. | Закрепить у детей представления о понятиях «сначала-потом», учить правильно устанавливать причинно-следственные связи, используя наглядность. |
2 | Д/и «Логические цепочки» Логические задачи. Ребусы. | Учить находить закономерности, развивать внимание, умение запоминать. | |
3 | Д/и «Волшебный овал» Лабиринт | Развивать логическое мышление, память, воображение, умение пользоваться блоками Дьенеша. | |
4 | Д/и «Сложи дощечки» Дары Фребеля. Найди отличие. | Развивать умения классифицировать множества и называть цвет, форму, размер, толщину; обучать навыку последовательно располагать в ряд в двух направлениях (по возрастанию и убыванию) элементы на глаз. | |
5 | Д/и «Рассеянный художник». Логические таблицы. | Закреплять знания детей о цифрах, умение находить цифру соответственно количеству предметов; упражнять в отгадывании математических загадок, решении задач, сравнивании чисел, используя знаки «больше», «меньше»; развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять. | |
6 | Д/и «Поменяй признак» Графический диктант. Логические задачи. | Учить детей пространственным отношениям: внутри - снаружи. | |
7 | Д/и «Продолжи закономерность». Задачи-шутки. Ребусы. | Закрепить пространственные отношения: на, под, над. | |
8 | «Праздник математики» | Закрепить пройденный материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет
Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
Дополнительные услуги дополнительного образования для дошкольников
Сегодня образованность человека определяется не только специальными (предметными) знаниями, но его разносторонним развитием как личности, системе ценностей, способностей к активной социальной адаптаци...
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"
Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....
Дополнительная общеобразовательная - Дополнительная общеразвивающая программа "Школа будущего первоклассника"
Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введе...