конспект занятия по ФЭМП " Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Козина Оксана Алексеевна

Тема: «Математическое путешествие» старшая группа 8

Цель: развитие у детей элементарных математических представлений. Задачи:

-закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;

 -формировать знания о последовательности днях недели;                                                       

-закрепить знания детей о геометрических фигурах;

-упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел устно;

-формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве;-развивать  мыслительные операции, зрительное восприятие и память, способствовать развитию логического мышления, внимания,

-воспитывать усидчивость, умение слушать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu_8_gruppa.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП)

Тема: «Математическое путешествие» старшая группа 8

Цель: развитие у детей элементарных математических представлений. Задачи:

-закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;

 -формировать знания о последовательности днях недели;                                                              -закрепить знания детей о геометрических фигурах;

-упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел устно;

-формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве;-развивать  мыслительные операции, зрительное восприятие и память, способствовать развитию логического мышления, внимания,

-воспитывать усидчивость, умение слушать

Оборудование: костюм для воспитателя, паровоз,  вагончики, фланелеграф,  счётный материал(ёлочки, игрушки);листок бумаги, геометрические фигуры, клей (для каждого ребёнка);раскраски для каждого ребёнка.

                                   Ход занятия:

Воспитатель: -Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся с вами в путешествие, и я буду не ваш воспитатель, а  царица всех наук –Математика. Я хочу пригласить вас к себе в  царство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но  на  чём мы  отправимся –секрет.  

Вы  должны  сами  построить наше транспортное средство ответив на вопросы. Готовы?

Сколько пальцев на левой  руке? А на правой руке?(дети получают паровоз)

Сколько глаз у светофора?(дети получают первый вагон)

Сколько хвостов у двух котов?(дети получают второй вагон)

Сколько раз в году бывает день рождения?(дети получают третий  вагон)

Сколько ушей у двух мышей?  (дети получают четвёртый  вагон)

Воспитатель:  Молодцы! Так  на  чём  мы  отправимся  в  путешествие?  (  на  паравозе) Усаживаемся, поехали! Наша первая остановка в моём царстве «Графство Недельное», здесь жители для вас подобрали вопросы, очень интересные.

Если вы ответите, жители графства для вас приготовили сюрприз. Слушайте внимательно:

1.Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

А теперь ребята мы поиграем в игру «Живая неделя».

Каждый из вас получает на карточке свой день недели и вы должны правильно выстроить дни в неделе.

Воспитатель: Молодцы! Для вас сюрприз –цветочки.

Наше путешествие продолжается, усаживаемся и поехали! Наша следующая остановка «Графство Посчитай-ка».  В этом графстве все жители любят считать. Дети, а вы любите считать?

Посмотрите на фланелеграф и скажите, что вы там видите? (ответы детей)

Правильно, на фланелеграфе ёлочки. Пожалуйста, посчитайте и скажите  сколько  ёлочек? ( 10 ). Правильно10.

А теперь украсим елочки игрушками.-Сколько  игрушек? –( 9).

 -Какое число больше 10 или 9?–( 10 )

-На сколько?–( на 1 )

-Что нужно сделать, чтобы  ёлочек и игрушек стало поровну? Правильно, добавить  одну игрушку.

Молодцы!

 И с этим заданием вы успешно справились, для вас билетики для поездки до следующей станции.

И мы отправляемся в «Графство Разминка», мы немножко отдохнём и отправимся дальше.

Физминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник –рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)Целый день я отдыхал.(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается (садимся и поехали).

Наша остановка «Графство  Фигурное».

Здесь вам предлагают выполнить  интересное  задание(перед детьми лежат листочки, геометрические фигуры и клей). Если вы выполните правильно, то на память получите подарок.

Воспитатель: в правый верхний угол положите и приклейте круг, в левый  верхний угол –овал, внизу в середине приклейте прямоугольник, сверху на прямоугольнике приклейте треугольник, в середине прямоугольника –квадрат.

Воспитатель: Что у вас получилось? (дом).

Ребята, давайте рассмотрим с вами наши фигурки.

Чем круг отличается от треугольника?

Сколько углов у треугольника, а сколько у квадрата? Молодцы!

Вы правильно выполнили задание и жители дарят вам домики в подарок. А наше путешествие продолжается  и мы с вами добрались до последней станции моего царства -«Графство Задачкино».

Готовы?

1.По дороге на полянку 4 морковки зайка съел, На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)

2.Пять пушистых кошек улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)

3.  Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат Но один из них устал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)

4. На забор взлетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? (3)

5. Четыре спелых груши На веточке качались Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось?(2)

6. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?  Шесть.

7. Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два, ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

Эта игра - испытание «Верно - неверно» поможет исправить ошибки.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическое путешествие на мыльных пузырях» Подготовительная группа

Конспект итогового занятия по ФЭМП«Математическое путешествие на мыльных пузырях» Подготовительная группа...

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект по ФЭМП «Математическое путешествие в сказку»

Фэмп (Формирование элементарных математических представлений)...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...

Конспект по ФЭМП "Математическое путешествие в лес"

Конспект по ФЭМП "Математическое путешествие в лес"...